Решение по делу № 2-2632/2013 от 04.03.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 мая 2013 года                                  г.Красноярск                                            

Центральный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего Крюковой Н.Н.,

при секретаре Андрусяк И.В.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени. Свои требования мотивировала тем, что согласно данным, представленным органами Россрегистрации по <адрес> в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, за ответчиком зарегистрировано недвижимой имущество:

1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>89, инвентаризационной стоимостью 975 531,53 рубль;

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 301 (инвентаризационной стоимостью 68189 рублей);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 302 (инвентаризационной стоимостью 68189 рублей);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 201 (инвентаризационной стоимостью 29 695 рублей);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 202 (инвентаризационной стоимостью 3 605 243 рубля);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 203 (инвентаризационной стоимостью 179 272 рублей);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 303 (инвентаризационной стоимостью 52 792 рубля);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 304 (инвентаризационной стоимостью 113 282 рубля);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 305 (инвентаризационной стоимостью 57 161 рубль);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 306 (инвентаризационной стоимостью 2 428 425 рублей);

нежилое помещение по адресу: <адрес>, помещение 307 (инвентаризационной стоимостью 168 274 рубля);

Налоговым органом ответчику начислен налог на имущество за 2007, 2008, 2009 г.г. на общую сумму 360 346,99 рублей

В соответствии со ст.52 НК РФ, ст.5 Закона РФ № 4178-1 от 22.12.1992 г. «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится равными долями в два срока - не позднее 17.05.2010 года и 15.06.2010 года.

Поскольку данный налог своевременно не был уплачен, ответчику начислена пеня в размере 3 229,64 рублей.

В связи с тем, что в полном объеме оплата налога не произведена, в соответствии с п.6 ст.69 НК РФ по почте ответчику направлены требования об уплате налога и пени. Названные требования налогоплательщиком не исполнены.

Истец просил взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за указанный период в сумме 360 117,35 рублей, пени за просрочку уплаты данного сбора - 3 229,64 рублей, всего 363 346,99 рублей.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании (по доверенности от 11.03.2012 года) заявленные требования поддержала. На их удовлетворении настаивала.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом путем направления по мету регистрации последнего заказной корреспонденции, а также телеграммы. Данные извещения возвращены в адрес суда без исполнения, в связи с чем суд не усматривает заинтересованности ответчика в получении судебной корреспонденции, и полагает возможным признать данное извещение надлежащим.

09.12.2011 года по требованиям ИФНС России по Центральному району г.Красноярска выносилось заочное решение об их удовлетворении, которое было отменено по заявлению ФИО1

Исследовав материалы дела, суд при повторном рассмотрении дела также находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.19 НК РФ (Налогового кодекса Российской Федерации) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    В силу п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    Положениями частей 1 и 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    В соответствии с положениями ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

    Согласно ч.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    В силу ч.1 ст.3 названного Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

    В соответствии с ч.1,2,4 ст.5 Закона № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

    В силу ч.9 ст.5 Закона в ред. от 28.11.2009 года, уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В судебном заседании установлено и не отрицается стороной ответчика, что ФИО1 с 1997 года является собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>89, инвентаризационной стоимостью 975 531,53 рубль; а также с 2005 года собственником нежилых помещений по адресу: <адрес>; помещение 301 (инвентаризационной стоимостью 68189 рублей); помещение 302 (инвентаризационной стоимостью 68189 рублей); помещение 201 (инвентаризационной стоимостью 29 695 рублей); помещение 202 (инвентаризационной стоимостью 3 605 243 рубля); помещение 203 (инвентаризационной стоимостью 1769 272 рублей); помещение 303 (инвентаризационной стоимостью 52 792 рубля); помещение 304 (инвентаризационной стоимостью 113 282 рубля); помещение 305 (инвентаризационной стоимостью 57 191 рубль); помещение 306 (инвентаризационной стоимостью 2 428 425 рублей); помещение 307 (инвентаризационной стоимостью 168 274 рубля), в силу чего является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Обстоятельства наличия в собственности у ответчика данного имущества, а также его инвентаризационной стоимости, подтверждаются сведениями, предоставленными в налоговый орган ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Истцом представлена справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», содержащая сведения об инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимости на 2007-2008 г.г. и на 2009 год. Сумма налога исчислена в соответствии с представленной информацией за соответствующие периоды.

Суд относится критически к справке ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», представленной ответчиком в материалы дела с заявлением об отмене заочного решения, поскольку данный документ отражает сведения об инвентаризационной стоимости данного имущества по состоянию на 2010 год, что находится за пределами периода, за который взимается налог, и не является основанием для взыскания его с ФИО1 в меньшей сумме.

Размер налоговой недоимки подтверждается также представленным истцом расчетом, в котором учтены суммы данного налога, уплаченные ФИО4 с апреля 2007 года по январь 2011 года.

    Положения п.11 ст.5 Федерального закона от 28.11.2009 года закрепляют право налогового органа производить перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, при этом перерасчет допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Истцом в установленном законом порядке направлены в адрес ответчика налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 112 712,15 рублей, ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 112 712,15 рублей, ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 134 693,05 рубля, а также требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на общую сумму 360 117,35 рублей и пени 3229,64 рублей.

    Поскольку доказательств уплаты указанных сумм налога ответчиком не представлено, суд полагает, что требования ИФНС России по <адрес> законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в силу ст.98 ГПК РФ, ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина в сумме 6 883,46 рублей также подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку истец освобожден от ее уплаты при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку налогу на имущество физических лиц в сумме 360 117 рублей 35 копеек, пени 3 229 рублей 64 копейки, всего 363 346 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 6 883 рубля 46 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Председательствующий                         Н.Н. Крюкова

2-2632/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Центральному району Красноярска
Ответчики
Кузь Владимир Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Дидур Наталья Николаевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
04.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.03.2013Передача материалов судье
04.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2013Судебное заседание
08.05.2013Судебное заседание
15.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014Дело оформлено
29.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее