Дело №а-2550/2020
УИД 63RS0045-01-2020-002467-54
Решение
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Бобылевой Е.В.,
при секретаре Байрамовой Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2550/2020 по административному иску ИФНС России по Промышленному району г.Самары к Кичаеву Антону Юрьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,
Установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г.Самары обратился с вышеуказанным иском.
В обоснование требований истец указал, что на налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Кичаев А.Ю. который является налогоплательщиком по транспортному налогу за 2017 год, и по налогу на имущество за 2017 год, в связи с наличием объектов налогообложения.
Размер денежной суммы, составляющей платеж и ее размер указаны в налоговом уведомлении. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 772 рубля 00 копеек и пени 44 рубля 81 копейка, и по налогу на имущество за 2017 год в сумме 578 рублей 00 копеек и пени 9 рублей 35 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Кичаев А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неизвестна.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ (пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии со статьёй 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Транспортный налог относится к региональным налогам, что предусмотрено ст. 14 НК РФ. В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога - признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 400 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 401 Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) квартира, комната;(пп. 2 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. ( часть 1 статьи 401 Налогового Кодекса РФ).
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик Кичаев А.Ю. является налогоплательщиком транспортного налога за 2017 год и налога на имущество за 2017 год, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с налоговым уведомлением № от 23.08.2018 года, административному ответчику Кичаеву А.Ю. истцом был начислен транспортный налог за 2017 год на объект налогообложения – Форд Фокус госномер № в сумме 2 772 рубля 00 копеек, и на объект недвижимости квартиру по адресу: <адрес>, в сумме 578,00 рублей. Срок оплаты до 03.12.2018 года.
В связи с неуплатой налога, в указанный срок, административным истцом ответчику Кичаеву А.Ю. было направлено требование № от 05.02.2019 года, об уплате недоимки на физических лиц в сумме 3 350, 00 рублей, пени 54,16 рублей. Срок оплаты до 02.04.2019 года.
Направление налогового уведомления и требования об уплате налога подтверждается копиями почтовых реестров.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что ИФНС России по Промышленному району г.Самара обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
17.02.2020 года мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области отказано ИФНС России по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Кичаева А.Ю. задолженности по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (пункт 2 указанной нормы). Пунктом 5 названной нормы Закона закреплено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеназванных положений, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени за спорный период истек, установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Суд полагает, что налоговый орган утратил возможность взыскания налога и пени в связи с истечением установленного срока взыскания. Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).
Учитывая, что административный истец пропустил шестимесячный срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье и подачи административного заявления в суд, уважительных причин пропуска срока не установлено, в удовлетворении требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
Решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Кичаеву Антону Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 772 руб. и пени 44 руб. 81 коп. и по налогу на имущество за 2017 год в сумме 578 руб. и пени 9 руб. 35 коп., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца.
Мотивированное решение составлено 03.06.2020 года.
Председательствующий: Е.В. Бобылева