Дело № 2 –966/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тейково 18 июля 2016 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Егоровой Е.Г.,
при секретаре Ломоносовой Т.А.,
с участием ответчиков ФИО3 и ФИО4, прокурора ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, ФИО3 и ФИО4 об устранении нарушений прав собственника служебного жилого помещения, прекращении права пользования жилым помещением, выселении и снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны РФ (далее МО РФ) обратилось в суд с указанным иском.
Требования мотивированы тем, что ответчики незаконно удерживают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрированы в нем по месту жительства. Спорное жилое помещение является собственностью РФ и состоит на балансе ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ. Ответчики после прекращения служебных отношениях с МО РФ обязаны были освободить спорную квартиру, что ими сделано не было. ДД.ММ.ГГГГ ответчикам было направлено требование о необходимости добровольно освободить жилое помещение, вопреки требованиям истца ответчики продолжают незаконно его удерживать. Поскольку ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ и МО РФ лишены возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, спорное имущество подлежит истребованию у ответчиков.
Ссылаясь на нормы Жилищного кодекса РФ (ст.ст. 30, 93, 100, 102, 103, 104), нормы Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 214, 125, 301, 304), ссылаясь на недобросовестное поведение ответчиков, а именно сокрытие от истца обстоятельств, влекущих основания для освобождения помещения, и полагая, что ответчики злоупотребили своими правами и нарушили права собственника жилого помещения, в виду чего в защите жилищных прав ответчиков необходимо отказать и обеспечить защиту интересов добросовестной стороны (истца), просит: устранить нарушения прав собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, прекратить право пользования ответчиков спорным жилым помещением; выселить ответчиков из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снять их с регистрационного учета по указанному адресу.
В судебном заседании представитель истца МО РФ не участвовал, о месте и времени извещен надлежащим образом, истец просил рассмотреть дело без участия своего представителя, заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить (л.д.234).
Ответчики ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, указав, что спорная квартира была предоставлена ФИО2 (их супругу и отцу соответственно) как военнослужащему в/ч 34048-О по ордеру в связи с прохождением им военной службы по контракту на семью из 4 человек – него, его супругу ФИО3, дочь ФИО6 и сына ФИО4 В 1997 году ФИО2 был уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, его выслуга составила 21 год, после увольнения с военной службы он был сразу принят в в/ч 34048-О как гражданский персонал, где проработал до 2011 года. После увольнения с военной службы жилым помещением от Министерства обороны ФИО2 обеспечен не был, до увольнения он состоял на учете в КЭЧ как нуждающийся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства, однако документы были утеряны. С 2006 года ФИО2 состоит в очереди на получение ГЖС, однако таковым до настоящего времени не обеспечен. В администрации муниципалитета (г.о.Тейково) в 2001 году его на учет нуждающихся в жилом помещении поставить отказались, пояснив, что он должен обеспечиваться жильем от Министерства обороны РФ. В настоящее время в спорной квартире они проживают втроем – ФИО2, его супруга ФИО3 и сын ФИО4, добросовестно исполняют обязанности нанимателя и членов семьи нанимателя спорного служебного жилого помещения, жилых помещений в собственности не имеют, нанимателями по договорам социального найма не являются. ФИО3 до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ – с 1989 года работает гражданским персоналом в госпитале в/ч 46182, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером по старости. ФИО2 является военным пенсионером с 1997 года, а с февраля 2011 года – он пенсионер по старости, из квартиры он не выходит, поскольку не может передвигаться – у него церебральный атеросклероз. Просили применить к требованиям истца срок исковой давности.
Ответчик ФИО2 извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.222), в судебное заседание не явился, отложить рассмотрение дела не просил, представил письменные возражения на иск (л.д.203-204).
Представитель третьего лица – ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.236-238), в судебном заседании не участвовал, в представленном отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, заявленные исковые требования удовлетворить (л.д.166).
Представитель третьего лица – ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ в судебном заседании не участвовал, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.236-237,239).
В соответствии со ст. 167 ГК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц.
Выслушав ответчиков, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования незаконными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения, заключаемого на период трудовых отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения, которые в силу ст. 93 ЖК РФ предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в связи с прохождением службы (в том числе военной службы).
Статьей 99 ЖК РФ предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (ч. 1).
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (ч. 2 ст. 99 ЖК РФ).
В силу п. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" обратил внимание судов на то, что конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека, закрепленным в ст. ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 8 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 ЖК РФ).
При этом судам следует учитывать, что положения части 4 статьи 3 ЖК РФ о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение.
Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что акты жилищного законодательства применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом. Таким образом, при рассмотрении конкретного дела суду необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекс Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после ДД.ММ.ГГГГ (пункт 5 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ").
Судом из пояснений ответчиков и материалов дела установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчику ФИО2 на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ на семью, состоящую из 4-х человек: ФИО2, его супруги – ФИО3 и их несовершеннолетних (на момент предоставления) дочь ФИО6 и сына ФИО4 (л.д.78-оборот -79,107).
Статус служебного жилого помещения - спорной квартиры подтверждается: копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по жилищным вопросам при горисполкоме, копией решения Исполнительного комитета Тейковского городского ФИО1 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № о признании служебными, в том числе, <адрес> (л.д.158,159-163), и не оспаривается сторонами.
Поскольку отношения по пользованию спорным жилым помещением возникли в период действия Жилищного кодекса РСФСР, при разрешении спора подлежат применению нормы Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со статьями 50, 51 и 106 ЖК РСФСР, действовавшего на момент вселения ответчиков в спорную квартиру, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось, заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета, а ордер на жилое помещение являлся основанием для вселение в жилое помещение (статьи 47 и 105 ЖК РСФСР). Судом установлено и не оспаривается истцом, что вселение ответчиков в спорное жилое помещение не было самовольным - служебное жилое помещение было предоставлено ст.сержанту по контракту ФИО2 и членам его семьи с целью улучшения их жилищных условий в связи с прохождением последним сверхсрочной военной службы по контракту в войсковой части 34048-О.
Согласно положениям ст.104 ЖК РСФСР (в редакции, действовавшей на момент вселения ответчиков спорную квартиру) служебные жилые помещения предоставлялись отдельным категориям военнослужащих в соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях, определяемых ФИО1.
Согласно п. 5 Постановления ЦК КПСС и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1131 "О переселении из закрытых военных городков лиц, утративших связь с Вооруженными Силами ФИО1 и органами Комитета государственной безопасности ФИО1, и о порядке обеспечения жилой площадью прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы" (действующий на тот момент) военнослужащим данной категории на первые пять лет военной службы, не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования, предоставляются служебные жилые помещения, в дальнейшем жилые помещения предоставляются в общем порядке.
Согласно копии поквартирной карточки ответчики ФИО2, ФИО3 и ФИО4 зарегистрированы и проживают в спорной <адрес>.9 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), в настоящее время в спорной квартире проживают втроем, что также подтверждается представленными суду сведениями отдела УФМС России по <адрес> в Тейковском муниципальном районе (л.д.75) и справкой из ООО «ГУЖФ» (л.д.77).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчики вселились в спорное жилое помещение на законных основаниях, с августа 1983 года фактически проживают в нем, состоят в указанном жилом помещении на регистрационном учете, несут бремя его содержания - производят оплату жилья и коммунальных услуг, проживают в занимаемом жилом помещении на условиях договора специализированного (служебного) найма. Каких-либо неправомерных действий со стороны ответчиков при вселении в спорную квартиру допущено не было.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, истцом не представлено.
В соответствии со ст.13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до ведения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений. При этом положения ст.13 Вводного закона в равной мере распространяются как на лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так и на лиц, имеющих право состоять на таком учете.
Согласно пункту 6 статьи 108 ЖК РСФСР в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений (действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 71-ФЗ), лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией.
При этом в силу положений ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР» для лиц, указанных в пунктах 6 и 8 части первой статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона не могли быть выселены из занимаемого служебного жилого помещения, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, без предоставления другого жилого помещения, такой порядок выселения из служебного жилого помещения, занимаемого ими на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется.
На дату внесения изменений (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №71-ФЗ) в п.6 ст.108 Жилищного кодекса РФ выслуга ответчика ФИО2 в Вооруженных Силах Министерства обороны РФ составила более 10 лет: как следует из справки военного комиссариата <адрес> и <адрес> (л.д.205) и личного дела, представленного военным комиссариатом <адрес>, ФИО2 был уволен с военной службы и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава в/ч 34048-О по ст.48 п.3 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по достижении предельного возраста пребывания на военной службе), его выслуга в Вооруженных Силах РФ (календарная) составила 21 год; кроме того, как следует из копии его трудовой книжки, после увольнения с военной службы ФИО2 продолжил работу, но уже гражданским персоналом в в/ч 34048, где проработал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.103-105).
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2).
Военная служба по смыслу части 4 статьи 32 и пункта "д" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у военнослужащих специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению обороны страны, государственной безопасности.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус военнослужащих, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения, так и после увольнения с военной службы.
Положениями статьи 15 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе военнослужащих», действовавшего на момент увольнения ФИО2 с военной службы в 1997 году, предусмотрены дополнительные гарантии на обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, уволенных в военной службы по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, или при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - на получение в собственность занимаемых ими жилых помещений, либо по договорам социального найма. В соответствии с абз.2 п.1 ст.22 указанного Закона военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могли быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им и членам их семей жилых помещений по нормам, установленным законодательством. Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № была принята Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы по обеспечению таких военнослужащих, а также лиц, подлежащих переселению из закрытых военных городков, государственными жилищными сертификатами, порядок реализации данной программы установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Как следует из материалов дела, пояснений ответчиков в судебном заседании и сведений, представленных территориальным отделением <адрес> ФГКУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 иным жилым помещением, кроме спорного служебного, не обеспечен (доказательств иному не представлено).
При этом ФИО2 как военнослужащий, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе при общей продолжительности военной службы 21 календарный год и не обеспеченный Министерством обороны жилым помещением в собственность бесплатно, либо по договору социального найма, либо путем предоставления ГЖС (л.д.97-102,185,243), имеет право состоять на учете как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 10 статьи 15 и абз.2 пункта 1 статьи 22 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N4338-1 "О статусе военнослужащих".
Кроме того, в соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды прохождения военной службы (как по контракту, так и по призыву) приравниваются к периодам работы и засчитываются в страховой (трудовой) стаж, учитываемый при назначении пенсии. Аналогичные положения были предусмотрены и ст.11 ранее действовавшего Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Таким образом, на ФИО2 распространяются и общие положения жилищного законодательства, а соответственно подлежит применению и норма п.6 ст.108 ЖК РСФСР, действовавшей на момент возникновения спорных жилищных правоотношений и на момент увольнения ФИО2 с военной службы.
Кроме того, в судебном заседании также установлено, что ответчица ФИО3 проработала гражданским персоналом в войсковых частях Министерства обороны РФ более 10 лет: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в в/ч 01571; а с ДД.ММ.ГГГГ – в военном госпитале в/ч 68536 (впоследствии в/ч 46182), где работает по настоящее время (л.д.211-217). Соответственно, ответчик ФИО3 приобрела самостоятельную дополнительную гарантию - она в силу положений п.6 ст.108 ЖК РСФСР также не подлежит выселению без предоставления другого жилья.
Учитывая то обстоятельство, что ответчики ФИО2 и ФИО3 приобрели право на дополнительные гарантии, предусмотренные ст.13 Вводного закона, они сами, а также член их семьи - их сын ФИО4 не могут быть выселены из спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
При этом суд учитывает, что ответчики фактически проживают в спорном служебном жилом помещении, иным жилым помещением не обеспечены, не состоят на учете как нуждающиеся в жилом помещении, однако в соответствии с положениями ст.ст.51 и 52 ЖК РФ имеют право состоять на таком учете, в собственности жилых помещений не имеют (л.д.72,167,170,172,177,231); нанимателями, либо членами семьи нанимателя по договорам социального найма не являются. Доказательств обратному суду не представлено.
Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает также, что с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО3 и с ДД.ММ.ГГГГ – ФИО2 являются пенсионерами по старости (л.д.208,244).
В соответствии с пунктом 2 ч.2 ст.103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, пенсионеры по старости.
Ответчики ФИО2 и ФИО3, являясь пенсионерами по старости, не будучи собственниками жилых помещений, либо членами семьи собственника жилых помещений, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма и имея, исходя из положений ст.ст.51 и 52 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, и в соответствии с положениями пункта 2 части 2 ст.103 действующего ЖК РФ не подлежит выселению из спорного служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца - устранения нарушений прав собственника, прекращения права пользования ответчиков, пользующихся спорным жилым помещением на законных основаниях с 1983 года, признания их прекратившими право пользования и выселении без предоставления другого жилого помещения не имеется, поскольку их выселение без предоставления жилого помещения не допускалось положениями как ранее действовавшего ЖК РСФСР, так и положениями действующего с ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РФ.
При установленных судом обстоятельствах заявление ответчиков об истечении срока исковой давности не имеет правового значения по рассматриваемому делу.
Довод истца о недобросовестном поведении ответчиков и злоупотреблении ими своим правом не нашел подтверждения в судебном заседании.
То, что ответчики не освободили спорное служебное жилое помещение после прекращения трудовых отношений ФИО2 с МО РФ, не свидетельствует об их недобросовестности, поскольку своевременное обращение к гражданам, прекратившим трудовые отношения с МО РФ, являлось обязанностью наймодателя и собственника жилищного фонда. В данном случае невыполнение этой обязанности и бездействие должностных лиц МО РФ, ненадлежащим образом контролировавших распределение жилья, не может повлечь утраты права граждан на жилище. Кроме того, как уже было указано выше, ФИО2 и члены его семьи не могут быть выселены из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Каких-либо злоупотреблений со стороны ответчиков при вселении и проживании в спорном жилом помещении судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Министерства обороны Российской Федерации к ФИО2, ФИО3 и ФИО4 об устранении нарушения прав собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, прекращении права пользования ФИО2, ФИО3 и ФИО4 указанным жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Егорова Е.Г.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.