Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1764/2012 ~ М-1062/2012 от 19.03.2012

Дело 2-1764/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе председательствующего Добраш Т.В.

при секретаре Панченко Ю.А.

с участием истца Дмитриев О.А.,представителя истца по доверенности Дерезы А.Н., представителя ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Кононовой И.И., представителя ответчиков УФСИН России по Волгоградской области, ФСИН России по доверенностям Актаевой Н.И.,

18 июня 2012 года                                                               в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дмитриев О.А. к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Федеральной Службе исполнения наказаний Россиио признании действий незаконными, обязании предоставить государственный жилищный сертификат,

У С Т А Н О В И Л :

Дмитриев О.А. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №12 (далее по тексту – ФКУ ИК-12), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области (далее по тексту – УФСИН России по Волгоградской области), Федеральной Службе исполнения наказаний России (далее по тексту – ФСИН России) о признании действий незаконными, обязании предоставить государственный жилищный сертификат. В обоснование исковых требований истец указал, что с "."..г. года по "."..г. год проходил службу в ИК-12 г.Волжского. "."..г. был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи <...> человека по месту работы. "."..г. по выслуге лет вышел на пенсию. В "."..г. году истцом в ИК-12 было написано заявление на предоставление жилищного сертификата, который до настоящего времени не выдан. В конце "."..г. года по достижении предельного возраста – 45 лет, обратился в ФКУ ИК-12 по вопросу предоставления жилья и узнал, что в "."..г. году исключен из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. После этого обратился с заявлением в УФСИН России по Волгоградской области. В ответе на его обращение УФСИН России по Волгоградской области указано, что он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконно, в связи с чем его правомерно исключили из очереди. К ответу приложено уведомление от "."..г. №... об исключении из очереди на получение жилья, которое истец от ФКУ ИК-12 ни в "."..г. году, ни в последующие годы не получал. Считает, что исключение его из очереди неправомерно, поскольку им при постановке на очередь был представлен полный пакет документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении по договору социального найма, кроме того, при исключении его из очереди в "."..г. году ФКУ ИК-12 руководствовалось Правилами, утратившими силу с "."..г.. Просит суд признать незаконными протокол жилищно-бытовой комиссии от "."..г. №... ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, заключение служебной проверки ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области от "."..г. об исключении истца из очереди на получение жилья; обязать ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с "."..г. и включить в число граждан – участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов; обязать УФСИН России по Волгоградской области включить его в состав подпрограммы по УФСИН России по Волгоградской области на получение государственных жилищных сертификатов, в сводный список граждан-получателей сертификатов и вручить ему государственный жилищный сертификат; обязать ФСИН России предоставить ему государственный жилищный сертификат на семью составом <...> человека, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем оформления сертификата на имя истца и передачи его в УФСИН России по Волгоградской области для вручения истцу.

В судебном заседании истец, его представитель по доверенности Дерезы А.Н. исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме. Также просили суд восстановить истцу срок исковой давности для обращения в суд за защитой нарушенного права, поскольку об исключении из очереди на получение жилья в "."..г. году, истец узнал только в "."..г. года после получения ответа на свое обращение из УФСИН России по Волгоградской области.

Представитель ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по доверенности Кононовой И.И. исковые требования Дмитриева О.А. не признала, пояснив в судебном заседании в обоснование своих возражений, что истец правомерно исключен из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в учетном деле истца отсутствуют необходимые документы, подтверждающие нуждаемость истца и его право на получение жилья по договору социального найма. Кроме того, вопреки требованиям жилищного законодательства, действующего как до "."..г., так после "."..г., истец ежегодно не представлял документы, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении по договору социального найма. В "."..г. году жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-12 принято решение об исключении Дмитриева О.А. из очереди на получение жилого помещения, о чем истец был своевременно уведомлен путем направления ему сообщения простой корреспонденцией. Помимо этого, истец не имеет права на получение государственного жилищного сертификата, поскольку уволен со службы по выслуге лет, а не в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья либо в связи с организационно-штатными мероприятиями. Просит суд отказать Дмитриеву О.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в том числе в связи с пропуском исковой давности.

Представитель ответчиков УФСИН России по Волгоградской области, ФСИН России по доверенностям Актаевой Н.И. исковые требования Дмитриева О.А. не признала в полном объеме, пояснив в обоснование своих возражений, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области правомерно принято решение об исключении истца из очереди на получение жилья по договору социального найма, поскольку в учетном деле Дмитриева О.А. отсутствуют документы, подтверждающие нуждаемость истца в улучшении жилищных условий. Кроме того, истец не имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку уволен со службы по выслуге лет, а не в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья либо в связи с организационно-штатными мероприятиями. Просит суд отказать Дмитриеву О.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в том числе в связи с пропуском исковой давности.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки Дмитриева О.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Согласно ст.32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

В силу пунктов 10, 11, 12, 15 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области, Президиума Волгоградского облсовпрофа от 26.10.1992 N 293 для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и в необходимых случаях копия технического паспорта на домовладение, выданного бюро технической инвентаризации, справки учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном органе власти общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в этом.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства распоряжением главы администрации или его заместителя, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Заявление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается в течение месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный орган власти, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.

В судебном заседании установлено, что Дмитриев О.А. работал в Учреждении ЯР-154/12 УИН Минюста России по Волгоградской области в должности младшего инспектора отдела безопасности ИТК-12 с "."..г. года по "."..г..

Указанное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось и подтверждается выпиской из приказа по личному составу №... от "."..г. (л.д.68).

Как пояснил истец и не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, в "."..г. года Дмитриев О.А. обратился к начальнику учреждения ЯР-154/12 подполковнику внутренней службы ФИО6 с рапортом о постановке в очередь на получение жилья составом семьи <...> человека (Дмитриев О.А., жена ФИО7 и двое несовершеннолетних детей) (л.д.46).

Как следует из указанного рапорта, на нем отсутствует дата его подачи. На рапорте имеется резолюция – «поставить на очередь» без даты и указания должностного лица, поставившего резолюцию.

В учетном деле №... сотрудника, нуждающегося в улучшении жилищных условий, Дмитриев О.А. по состоянию на "."..г. год помимо названного рапорта имеется справка о составе семьи, выданная ЖЭУ №... от "."..г., согласно которой истец, супруга истца ФИО7, дети истца – ФИО1, "."..г. года рождения, ФИО2, "."..г. года рождения, зарегистрированы и проживают в комнате жилой площадью <...> квадратных метров в двухкомнатной коммунальной квартире по адресу: <адрес>. Нанимателем указанной комнаты является ФИО3. Данных о времени вселения в указанное жилое помещение в справке не имеется (л.д.50).

Акт проверки жилищно-бытовой комиссией ИК-12 жилищных условий Дмитриева О.А. за "."..г. год, решение о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий учетное дело истца не содержит (л.д.44-56).

В учетном деле Дмитриева О.А. имеется акт проверки жилищных условий истца, составленный специалистами ЖЭУ №..., датированный "."..г., из которого усматривается, что Дмитриев О.А. с супругой и двумя несовершеннолетними детьми зарегистрирован и проживает в комнате коммунальной квартиры по адресу: <адрес>, с "."..г. (л.д.47,48).

В "."..г. году истцом в ИК-12 представлена справка о составе семьи от "."..г., свидетельство о заключении брака с ФИО4 от "."..г., свидетельство о рождении "."..г. сына ФИО5, справка с места жительства от "."..г. ФИО4 (л.д.51-54).

Иных документов, которые бы подтверждали право истца на улучшение жилищных условий, учетное дело не содержит.

В учетном деле отсутствуют сведения о жилом помещении, в котором проживал истец до "."..г., о наличии либо отсутствии жилых помещений в собственности.

Кроме того, как следует из учетного дела, ИК-12 в отношении Дмитриева О.А. не проводилась ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, как того требует п.17 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области, Президиума Волгоградского облсовпрофа от 26.10.1992 N 293.

Приказом Федерального государственного учреждения «Исправительная колония №12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» №... от "."..г. в связи с кадровыми изменениями утверждено Положение о жилищно-бытовой комиссии ФГУ ИК-12 ГУФСИН России по Волгоградской области, утвержден состав жилищно-бытовой комиссии из 6 человек.

В силу п.3.1 Положения о жилищно-бытовой комиссии ФГУ ИК-12 ГУФСИН России по Волгоградской области жилищно-бытовая комиссия организует ежегодно с 01 января по 01 апреля проведение перерегистрации сотрудников, состоящих на учете (л.д.29,30).

"."..г. ФГУ ИК-12 ГУФСИН России по Волгоградской области провело служебную проверку по факту правомерности постановки Дмитриева О.А. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, из заключения которой следует, что в учетном деле истца отсутствуют справка бюро технической инвентаризации, справка Регистрационного управления, копия финансово-лицевого счета квартиросъемщика, копия паспортов всех членов семьи (л.д.55,56).

"."..г. состоялось заседание жилищно-бытовой комиссии ФГУ ИК-12 ГУФСИН России по Волгоградской области, на котором рассмотрены результаты служебных проверок правомерности постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и в отношении Дмитриева О.А.

Согласно протоколу №... от "."..г. на заседании жилищно-бытовой комиссии присутствовало 5 членов из 6, принято решение об исключении ряда сотрудников, в том числе Дмитриева О.А. из очереди на улучшение жилищных условий на основании подпункта «в» п.18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных ПостановлениемАдминистрации Волгоградской области, Президиума Волгоградскогооблсовпрофа от 26.10.1992 N 293.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дмитриевым О.А. при постановке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий не был представлен полный пакет документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления жилья по договору социального найма, проверка жилищных условий истца жилищно-бытовой комиссией ИК-12 на момент постановки в очередь не проводилась, решение о постановке в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий надлежащим образом в установленном законодательством порядке не принималось.

В соответствии с подпунктом «в» части 2 пункта 18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области, Президиума Волгоградского облсовпрофа от "."..г. N 293, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаяхвыявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

О принятом решении граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме с указанием основания снятия с учета.

Аналогичная норма содержится в пункте 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что жилищно-бытовой комиссией ФГУ ИК-12 ГУФСИН России по Волгоградской области правомерно принято решение об исключении Дмитриева О.А. из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Доводы истца о том, что решение об исключении его из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий подлежит отмене, поскольку оно принято на основании положений подпункта «в» пункта 18 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Администрации Волгоградской области, Президиума Волгоградского облсовпрофа от 26.10.1992 N 293, утративших силу с 01.03.2005, суд признает несостоятельными, поскольку аналогичное основание для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий содержится в п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, вступившего в силу с 01.03.2005.

Обращаясь в суд с требованиями о включении в число граждан – участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов; обязании УФСИН России по Волгоградской области включить его в состав подпрограммы по УФСИН России по Волгоградской области на получение государственных жилищных сертификатов, в сводный список граждан-получателей сертификатов и вручить ему государственный жилищный сертификат; обязании ФСИН России предоставить ему государственный жилищный сертификат на семью составом <...> человека, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем оформления сертификата на имя истца и передачи его в УФСИН России по Волгоградской области для вручения истцу, Дмитриев О.А. обосновал свои требования нуждаемостью в улучшении жилищных условий, также пояснил, что в "."..г. году им было подано в ФГУ ИК-12 заявление о выдаче государственного жилищного сертификата, однако до настоящего времени сертификат им не получен.

Как указывалось выше, Дмитриев О.А. обоснованно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Учетное дело Дмитриева О.А. не содержит заявления о выдаче государственного жилищного сертификата.

В учетном деле Дмитриева О.А. имеется выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯР-154/12 №... от "."..г., из которой следует, что истец включен в список кандидатов на участие в подпрограмме государственный жилищный сертификат (л.д.49).

Суд признает указанную выписку недопустимым доказательством, поскольку выписка не подписана должностным лицом, не заверена печатью учреждения.

Кроме того, как пояснил представитель ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, протокол заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения ЯР 154/12 №... от "."..г. в колонии отсутствует.

У суда не имеется оснований не доверять объяснениям ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области в указанной части, поскольку они не противоречат письменным материалам дела. Доказательств обратного истцом не представлено, а судом не добыто.

Как следует, из ответа на запрос суда УФСИН России по Волгоградской области от "."..г. №..., в период с "."..г. годов по настоящее время Дмитриевым О.А. заявление на получение жилищного сертификата не подавалось, в связи с чем учетное дело на истца не формировалось.

Постановлением Правительства РФ от 20.01.1998 N 71 утверждена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты".

Главной целью Программы является скорейшее решение проблемы обеспечения жильем семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, уволенных или увольняемых со службы, путем создания системы государственной поддержки приобретения ими жилья на рынке и использования кредитных механизмов финансирования строительства и приобретения жилья.

Программа предусматривает, что право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья имеют следующие категории граждан:

граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (абзац 9 раздел 2 Программы).

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральнойцелевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы")).

В силу п.2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Сертификат не является ценной бумагой.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

Участие в подпрограмме добровольное.

Согласно подпункту «а» пункта 5 указанных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения научете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Как установлено в судебном заседании, Дмитриев О.А. уволен из Учреждения ЯР-154/12 УИН Минюста России по Волгоградской области "."..г. по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

Таким образом, исковые требования Дмитриева О.А. о включении в число граждан – участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов; обязании УФСИН России по Волгоградской области включить его в состав подпрограммы по УФСИН России по Волгоградской области на получение государственных жилищных сертификатов, в сводный список граждан-получателей сертификатов и вручить ему государственный жилищный сертификат;обязании ФСИН России предоставить ему государственный жилищный сертификат на семью составом 3 человека, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем оформления сертификата на имя истца и передачи его в УФСИН России по Волгоградской области для вручения истцу не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Возражая против удовлетворения исковых требований Дмитриева О.А. представители ответчиков ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, УФСИН России по Волгоградской области, ФСИН России, просили применить к требованиям истца последствия пропуска срока исковой давности для обращения в суд за защитой своего нарушенного права, обосновав свои доводы тем, что истцу в "."..г. году было направлено уведомление об исключении из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в суд с настоящим исковым заявлением Дмитриев О.А. обратился только в "."..г. году.

Истец и его представитель в судебном заседании просили срок исковой давности восстановить, поскольку в "."..г. году указанного уведомления Дмитриев О.А. не получал, о своем нарушенном праве Дмитриев О.А. узнал из ответа на его письменное обращение УФСИН России по Волгоградской области только в "."..г. года.

В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.

На основании части 1 ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно письму ФГУ ИК-12 ГУФСИН по Волгоградской области от "."..г. №..., Дмитриев О.А. уведомлен о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.28).

Дмитриев О.А. в судебном заседании отрицал факт получения указанного уведомления.

Ответчиком ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области не представлено доказательств надлежащего уведомления истца о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как пояснил представитель ответчика ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области в судебном заседании, указанное уведомление направлялось Дмитриеву О.А. простой почтовой корреспонденцией.

Как следует из ответа УФСИН России по Волгоградской области Дмитриеву О.А. от "."..г. №..., истец узнал о нарушении своего права "."..г..

В суд с настоящим исковым заявлением Дмитриев О.А. обратился "."..г..

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать причину пропуска срока для обращения в суд за защитой нарушенного права уважительной и восстановить срок исковой давности Дмитриеву О.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Дмитриев О.А. восстановить срок исковой давности для обращения в суд за защитой нарушенного права.

Дмитриев О.А. в удовлетворении исковых требований к Федеральному казенному учреждению Исправительная колония №... Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области, Федеральной Службе исполнения наказаний России о признании незаконными протокола жилищно-бытовой комиссии от "."..г. №... ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, заключения служебной проверки ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области от "."..г. об исключении Дмитриев О.А. из очереди на получение жилья; обязании ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области восстановить Дмитриев О.А. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с "."..г. и включить в число граждан – участников подпрограммы на получение государственных жилищных сертификатов; обязании УФСИН России по Волгоградской области включить Дмитриев О.А. в состав подпрограммы по УФСИН России по Волгоградской области на получение государственных жилищных сертификатов, в сводный список граждан-получателей сертификатов и вручить Дмитриев О.А. государственный жилищный сертификат; обязать ФСИН России предоставить Дмитриев О.А. государственный жилищный сертификат на семью составом <...> человека, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения путем оформления сертификата на имя Дмитриев О.А. и передачи сертификата в УФСИН России по Волгоградской области для вручения Дмитриев О.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья    /подпись/                                                                           Т.В.Добраш

2-1764/2012 ~ М-1062/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриев Олег Александрович
Ответчики
ФСИН России
Российская Федерация в лице Министерства финансво РФ в лице Управления Федерального казначейства по Волгоградской области
ФКУ ИК -12 УФСИН России по Волгоградской области
Администрация г\о г. Волжский
Администрация Волгоградской области
Другие
Дереза Алексей Николаевич
УФСИН России по Волгоградской области
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Добраш Татьяна Валериевна
Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
19.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2012Передача материалов судье
22.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2012Подготовка дела (собеседование)
06.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2012Судебное заседание
26.04.2012Судебное заседание
04.05.2012Судебное заседание
18.06.2012Судебное заседание
26.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2012Дело оформлено
19.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее