Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4334/2011 ~ М-3902/2011 от 19.09.2011

дело № 2-4334/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2011 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.

при секретаре Велюхановой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кузьмина Ю.А. о признании действий заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района Юдина Н.Н. незаконными, нарушающими права на местное самоуправление и получении информации, обязании администрации Пушкинского муниципального района в дальнейшем не препятствовать в исполнении прав на местное самоуправление, праве выбора способа получения информации,

у с т а н о в и л:

    Кузьмин Ю.А. обратился в суд с заявлением о признании действий заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района Юдина Н.Н. незаконными, нарушающими права на местное самоуправление и получении информации, обязании администрации Пушкинского муниципального района в дальнейшем не препятствовать в исполнении прав на местное самоуправление, праве выбора способа получения информации.

    В обоснование своего заявления Кузьмин Ю.А. указал, что 15 сентября 2011 года в администрации Пушкинского района проходило заседание градостроительного совета с повесткой, в которую в частности вошел вопрос о рассмотрении проекта строительства торгового центра сети «Атак» по адресу: г.Пушкино, перекресток ул. Дзержинского и Ярославского шоссе. Когда он вошел в помещение, где уже собрались некоторые члены совета, но заседание еще не начиналось по времени, то услышал в свой адрес требование председательствующего покинуть помещение, поскольку его никто не приглашал. На его вопрос, на каком основании запрещается посещение данного мероприятия, в ответ снова услышал требование покинуть помещение. По прибытии охранника, он вышел из помещения. Таким образом, Юдин Н.Н. как должностное лицо, нарушил права Кузьмина Ю.А. как жителя г. Пушкино на получение полной, своевременной и достоверной информации о работе органов местного самоуправления, затрагивающей интересы жителей города Пушкино. Заявитель полагает, что нарушены принципы ст. 4-6,8,15 Законов « Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кузьмин Ю.А. просит признать действия заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района Юдина Н.Н. незаконными, нарушающими права заявителя на местное самоуправление и получении информации, обязать администрацию Пушкинского муниципального района в дальнейшем не препятствовать заявителю в исполнении прав на местное самоуправление и праве выбора способа получения информации.

    В судебном заседании Кузьмин Ю.А. заявление и изложенные в нем обстоятельства поддержал в полном объеме и дополнил, что после того, как его попросили выйти из зала, он обратился к Главе района, который по устному распоряжению, разрешил присутствовать на заседании совета. Однако в последующем необходимо в судебном порядке подтвердить указанные нарушения, чтобы не было препятствий в посещении таких совещаний.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Пушкинского муниципального района по доверенности Приходько С.А. возражала против удовлетворения заявления, поскольку права заявителя не нарушались. Кроме этого, градостроительный совет является только совещательным органом, в связи с чем присутствие граждан на таких совещаниях не предусмотрено законодательством и местными регламентами, положениями. В соответствии с указанным Законом информация до граждан доводится другими способами посредством средств массовой информации, обсуждении вопросов на определенных заседаниях и проведением публичных слушаний.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявление Кузьмина Ю.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Подобная позиция изложена также в ст. 2 Закона РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданин", из которой следует, что право граждан на обжалование действий (решений) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих обусловлено наступлением для гражданина следующих последствий: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Правовые отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В силу частей 1 и 2 статьи 8 данного Закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Статьей 6 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" №8-ФЗ от 09.02.2009 года предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Статьей 15 Закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" №8-ФЗ от 09.02.2009 года предусмотрено, что коллегиальные государственные органы и коллегиальные органы местного самоуправления обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные государственные органы и органы местного самоуправления на заседаниях своих коллегиальных органов. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентами государственных органов или иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами.

Судом установлено, что 15.09.2011 года проводилось заседание Градостроительного совета при администрации Пушкинского муниципального района. Повесткой дня являлось рассмотрение проекта строительства торгового центра сети «Атак» и рассмотрение предварительных технических условий ( л.д.6).

В своей деятельности Градостроительный совет руководствуется положением о Градостроительном совете, которое утверждено постановлением № 554 от 14.03.2011 года руководителя администрации муниципального района ( л.д. 09-14).

В соответствие с данным положением, Градостроительный совет является коллегиальным межведомственным совещательным органом при администрации Пушкинского муниципального района ( п.1.2), создан в целях практической реализации единой градостроительной политики ( п.2.1), основной задачей является выработка решений на основании профессиональной и объективной оценке градостроительных и архитектурных проектов, осуществляемых в процессе инвестиционно-строительной деятельности на территории Пушкинского района ( п.2.2), решения носят совещательно-рекомендательный характер ( п.4.2).

    Согласно составу Градостроительного совета, Юдин Н.Н. является заместителем председателя Градостроительного Совета, заместитель руководителя администрации –начальник Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского района ( л.д.13).

    Распоряжением № 23-р от 03.02.2010 года утвержден Регламент администрации Пушкинского района ( л.д. 20-27); к материалам дела также приложен Устав муниципального образования «Пушкинский муниципальный район МО ( л.д. 28-40).

    Как ранее отмечалось в положениях ст. 3, ст. 255 ГПК РФ и ст. 2 Закона РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданин", защите подлежат только нарушенные права гражданина, в том числе от действий должностных лиц, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, т.е. действия должностного лица должны обуславливать для гражданина наступление определенных неблагоприятных последствий.

Однако, как установлено в судебном заседании, Кузьмин Ю.А., после указанных обстоятельств беседы с Юдиным Н.Н., 15.09.2011 года был допущен и присутствовал на заседании Градостроительного совета при администрации Пушкинского муниципального района. При этом, в заседании также участвовал Юдин Н.Н. и каких-либо препятствий Кузьмину Ю.А. не оказывал. О каких-либо других фактах Кузьминым Ю.А. в судебном заседании не сообщено.

Поэтому права Кузьмина Ю.А. действиями заместителя председателя Градостроительного Совета Юдина Н.Н. на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления не нарушены, в связи с чем его заявление не может быть удовлетворено.

По тем же основаниям, требование Кузьмина Ю.А. об обязании администрацию Пушкинского муниципального района в дальнейшем не препятствовать в исполнении прав на местное самоуправление, праве выбора способа получения информации, не могут быть удовлетворены, поскольку это требование заявлено на будущие неопределенные обстоятельства, в то время как в судебном порядке подлежат защите только нарушенные права гражданина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Кузьмина Ю.А. о признании действий заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района Юдина Н.Н. незаконными, нарушающими права на местное самоуправление и получении информации, обязании администрации Пушкинского муниципального района в дальнейшем не препятствовать в исполнении прав на местное самоуправление, праве выбора способа получения информации, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме -22 ноября 2011 года.

Судья: ......

......

2-4334/2011 ~ М-3902/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмин Юрий Алексеевич
Другие
Администрация Пушкинского района МО
Приходько Светлана Алексеевна
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чернозубов Олег Викторович
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
19.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2011Передача материалов судье
21.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2011Предварительное судебное заседание
19.10.2011Предварительное судебное заседание
10.11.2011Судебное заседание
17.11.2011Судебное заседание
01.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2012Дело оформлено
02.02.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее