Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1352/2013 ~ М-703/2013 от 08.08.2013

Дело № 2-1352/13

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 сентября 2013 года                          г. Оха

    Охинский городской суд Сахалинской области в составе:

    председательствующего судьи Юхно Н.В.,

    при секретаре Шкондиной М.А.,

с участием помощника Охинского городского прокурора – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Охинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» о возложении обязанности организовать работы по приведению автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, разработать и утвердить проекты организации дорожного движения и обустройства,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Охинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городской округ «Охинский» о возложении обязанности организовать работы по приведению автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, разработать и утвердить проекты организации дорожного движения и обустройства. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки установлены факты наличия на улицах <адрес> выбоин, превышающих размеры по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см, а также отсутствие в <адрес> проектов организации дорожного движения и обустройства. Просил возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Охинский» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по приведению в соответствии с ГОСТ Р 50597 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжей части автомобильных дорог улиц: межквартальный проезд напротив <адрес>, пересечение межквартального проезда и <адрес> с торца <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес> с торца <адрес>, в районе АЗС «Роснефть», пересечение <адрес> <адрес> и межквартального проезда , <адрес>, напротив заезда к ИФНС <адрес>, напротив МУП «Районный дворец культуры», <адрес>, в районе от магазина «Шанс» до <адрес>, напротив <адрес>, пересечение <адрес> и <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до здания ОВД, а также обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проекты организации дорожного движения и обустройства в <адрес>, расположенных в <адрес>.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор ФИО3 заявленные требования поддержала.

Представитель администрации муниципального образования городской округ «Охинский», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика МУП «Охаавтотранс», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1 Федерального закона РФ 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются статьей 12 названного Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом согласно части 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 4 названного Федерального закона №196-ФЗ законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности урегулированы требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с пунктом 6 статьи 13 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом согласно пункту 6 статьи 3 названного Закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
    Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11 октября1993 года №221, в соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как следует из материалов дела в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки улично-дорожной сети муниципального образования городской округ «Охинский» установлено в нарушение указанных выше норм и стандартов наличие на проезжей части автомобильных дорог <адрес> выбоин, превышающих размеры по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см, а именно: межквартальном проезде напротив <адрес>, на пересечении межквартального проезда и <адрес> с торца <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> с торца <адрес>, в районе АЗС «Роснефть», на пересечении <адрес> <адрес> и межквартального проезда , <адрес>, напротив заезда к ИФНС <адрес>, напротив МУП «Районный дворец культуры», <адрес>, в районе от магазина «Шанс» до <адрес>, напротив <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до здания ОВД.

Выявленные нарушения требований указанного выше ГОСТа свидетельствуют о не обеспечении органом местного самоуправления безопасности дорожного движения, не принятии мер к надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения.

Разрешая требования о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить проекты организации дорожного движения и обустройства в селах, расположенных в <адрес>, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу части 1 статьи 22 указанного Федерального закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии подпунктом 1 пункта 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 №402 в работы по содержанию автомобильных работ входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Необходимость разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения вытекает также из пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (с изменениями и дополнениями), согласно которому соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения.

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 2006 г. N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 7 августа 2006 г. N 1-29/5313 утвержден порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Из содержания п. 1.1, 1.3 указанного Порядка, следует, что проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. При разработке проекта организации дорожного движения необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования городской округ «Охинский» в с.Москальво, с.Некрасовка, с.Тунгор, с.Восточное отсутствуют проекты организации дорожного движения. Доказательств обратному в нарушение норм статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая установленную судом обязанность администрации муниципального образования городской округ «Охинский» по организации работ по приведению автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, разработке и утверждению проектов организации дорожного движения и обустройства в <адрес>, суд считает иск Охинского городского прокурора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 50597 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>,

- <░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>,

- <░░░░░> ░ ░░░░░ <░░░░░>,

- <░░░░░>,

- <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░»,

- ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ,

- <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>,

- <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░»,

- <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «░░░░» ░░ <░░░░░>,

- <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░>,

- <░░░░░>,

- ░░░░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░>,

- <░░░░░>,

- <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░      ░.░.░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░

2-1352/2013 ~ М-703/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Неопределенный круг лиц
Охинский городской прокурор Александров С.А.
Ответчики
Администрация МО ГО "Охинский"
Другие
МУП "Охаавтотранс"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Н.В. Юхно
Дело на сайте суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
08.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2013Передача материалов судье
12.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2013Судебное заседание
23.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее