Дело № 12-42/2014
Кизеловского городского суда
Пермского края
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при секретаре Пастуховой О.В.
с участием потерпевших ФИО1, паспорт; ФИО2, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и жалобу Администрации Кизеловского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, №, на постановление по делу об административном правонарушении старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л :
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по городу Кизелу УФССП России по Пермскому краю юридическое лицо - администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.
Не согласившись с постановлением, главой администрации Кизеловского муниципального района подана жалоба (вх. ДД.ММ.ГГГГ г.), в которой поставлен вопрос об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку отсутствует вина юридического лица по неисполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Администрация Кизеловского муниципального района в рамках постановления Правительства №428 от 13.07.2005 г. оказывает содействие в предоставлении социальных выплат гражданам, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Финансирование указанной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в ограниченных размерах. Поступившие денежные средства направлены на предоставление гражданам социальных выплат, нуждающимся в переселении, а также частично на исполнение судебных решений. Профинансировать все принятые судом решения не представляется возможным, поскольку денежные средства на исполнение решений судов не заложены. ДД.ММ.ГГГГ Министерством энергетики РФ утвержден протокол совещания по вопросу уточнения Списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах. В данный список включены взыскатели. Решение суда частично исполнено. Социальная выплата будет предоставлена при поступлении дополнительного финансирования. Администрация принимает необходимые меры для исполнения решения суда: обращались с письмом в Министерство энергетики РФ с вопросом о выделении средств дополнительного финансирования на 2012 - 2013 г.г.; обращались с письмом в МИНФИН РФ с вопросов о выделении средств из федерального бюджета на 2013-2014 г.г.; обратились в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании суммы, необходимой для исполнения судебных решений о предоставлении гражданам социальных выплат. В установленный срок исполнить решение Кизеловского городского суда не представлялось возможным, поскольку межбюджетные трансферты, направленные на переселение граждан в 2014 г. в администрацию до настоящего времени не поступали.
В судебном заседании потерпевшие ФИО1, ФИО2 указали, что решение суда по настоящее время не исполнено. Считает, что отсутствуют основания для привлечения администрации к ответственности, поскольку отсутствует финансирование.
Защитник лица, в отношении которого ведется производства по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие, письменные доказательства. Старший судебный пристав ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю, судебный пристав-исполнитель, ФИО3 в судебное заседание не явились. Судебный пристав-исполнитель представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие.
Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, признав возможным рассмотрение жалобы в их отсутствие, заслушав пояснения явившихся потерпевших, рассмотрев доводы жалобы, письменные доказательства, проверив материалы исполнительного производства №№, дело № об административном правонарушении, нахожу основания для удовлетворения жалобы.
Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, на основании решения Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в рамках дела №№, ДД.ММ.ГГГГ Кизеловским городским судом Пермского края выдан исполнительный лист серии №, обязывающий администрацию Кизеловского муниципального района Пермского края включить ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список граждан, проживающих в ветхом жилье, непригодном для проживания по критериям безопасности и выделить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в избранном ими для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство; постановлением судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ взыскан исполнительский сбор в размере № рублей за неисполнение в срок требований исполнительного документа.
Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу Кизелу УФССП России по Пермскому краю о наложении административного штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей.
Согласно п. 3 ст.31.1 КоАП РФ указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ года. Постановление вручено администрации Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ г.
Содержащееся в исполнительном документе требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацией не исполнено, что удостоверяется актом совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ г.
В связи с указанным событием в отношении администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, о чём ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении №№.
Постановлением старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ № администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что требования неимущественного характера содержащееся в исполнительном документе администрацией не исполнено в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за №840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Администрация Кизеловского муниципального района для осуществления, государственных полномочий по оказанию содействия в приобретении гражданам жилья, взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, посредством предоставления гражданам социальных выплат, в полной мере зависит от размера средств, полученных из федерального бюджета Российской Федерации.
Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Минэнерго РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемом бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Порядок согласования по включению в Список граждан, проживающих в ветхом жилом помещении, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ предусматривает: Наблюдательный Совет при администрации Кизеловского муниципального района утверждает протокол по вопросу уточнения списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности; проект протокола Наблюдательного Совета направляется в Министерство энергетики РФ на утверждение; утвержденный протокол возвращается из Министерства энергетики РФ в администрацию Кизеловского муниципального района; при поступлении финансирования на Наблюдательном Совете утверждается Список граждан на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья; список направляется на согласование в Министерство энергетики РФ; после согласования Список возвращается в администрацию; с гражданами заключается договор на предоставление социальной выплаты.
Из представленных в материалы дела письменных доказательств усматривается, что после назначения судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ нового срока исполнения требования неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, у администрации не было реальной возможности исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о предоставлении взыскателю социальной выплаты, в новый срок, поскольку в 2014 г. указанные межбюджетные трансферты не поступали и не расходовались.
Таким образом, администрация не была обеспечена денежными средствами, необходимыми для осуществления исполнения требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Реальной возможности до окончания вновь установленного срока для исполнения - ДД.ММ.ГГГГ г., исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера у администрации не имелось, что имеет признаки непреодолимой силы, и обратное не доказано.
Таким образом, данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизел УФССП России по Пермскому краю о наложении административного штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица - Администрации Кизеловского муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях юридического лица Администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лесникова