№ 5-358(1)/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2017 года г. Пугачев
Судья Пугачевского районного суда Саратовской области Викторова И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой ЕН по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
21.04.2017 в Пугачевский районный суд Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении от 20.04.2017 и приложенные к нему материалы в отношении Тарасовой Е.Н. по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно чч. 1, 2, 3, 3.1, 6 ст. 28.7 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования в течение суток вручается под
расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Тарасовой Е.Н. по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ не выносилось, административное расследование не проводилось.
В нарушение требований ст. 25.2 КоАП РФ должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не принято решение о привлечении по делу потерпевшего – юридического лица, которому административным правонарушением причинен имущественный вред, ООО «Бэст Прайс».
В нарушение требований чч. 2, 3, 6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указан законный представитель потерпевшего ФИО6., чьи полномочия на представление интересов потерпевшего не подтверждены. Доверенность от 01.07.2014 предоставляет право действовать от имени общества в судебных учреждениях города Москва.
Часть 1 ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не доставило в суд Тарасову Е.Н., что делает невозможным рассмотрение протокола об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, либо обязательных работ, в день его поступления в суд.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки дела об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Тарасовой Е.Н. по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему данный протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определила:
протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Тарасовой ЕН по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ возвратить УУП МО МВД России «Пугачевский» Саратовской области ФИО4 для устранения недостатков.
Судья