Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-39/2013 от 18.11.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 12 - 39/2013

г. Зима                                                                                    05 декабря 2013 г.

Судья Зиминского городского суда Иркутской области Брода А.М.,

с участием представителей администрации Зиминского городского муниципального образования Шевлякова В.С., действующего на основании доверенности от 14.01.2013 г. № 41 и Панфиловой Н.В., действующей по доверенности от 03.12.2013 г. № 2819,

Главного государственного инспектора г. Зима и Зиминского района по использованию и охране земель, начальника Зиминского отдела Управления Россреестра по Иркутской области Лыловой И.Г. и

Федосеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу мэра Зиминского городского муниципального образования В.В.Трубникова на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федосеевой Т.В. по ст. 7.1 КоАП РФ,

установил:

13 августа 2013 г. начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Зиминского городского муниципального образования Абузьяровой А.А. и ведущим специалистом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Зиминского городского муниципального образования Панфиловой Н.В., в порядке осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с п.п. 1,2 ст. 72 Земельного Кодекса РФ, на основании распоряжения администрации Зиминского городского муниципального образования от 27.06.2013 г. № 297 «Об утверждении плана проведения проверок в отношении лиц, не являющихся юридическими и индивидуальными предпринимателями на 3 квартал 2013 года», была проведена проверка соблюдения земельного законодательства по адресу: АДР по результатам которой был оформлен акт от 13.08.2013 г.

Из акта проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лиц, не являющихся юридическими и индивидуальными предпринимателями Зиминским городским муниципальным образованием от 13.08.2013 г. следует, что на земельном участке, расположенном по адресу: АДР, расположен жилой дом, хозяйственные постройки. По фасаду домовладения осуществлен самовольный захват земельного участка (S-22 кв.м.) путем выноса ворот, капитального гаража на земли общего пользования, в связи с чем, по мнению органа муниципального контроля, в действиях собственника земельного участка Федосеевой Т.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка.

Акт проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лиц, не являющихся юридическими и индивидуальными предпринимателями Зиминским городским муниципальным образованием от 13.08.2013 г. с приложенными к нему документами был направлен для рассмотрения и принятия решения в Зиминский отдел Управления Россреестра по Иркутской области.

25 октября 2013 г. Главным государственным инспектором г. Зима и Зиминского района по использованию и охране земель, начальником Зиминского отдела Управления Россреестра по Иркутской области Лыловой И.Г. вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федосеевой Т.В. по факту самовольного занятия земельного участка, расположенного по адресу: АДР, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федосеевой Т.В. от 25.10.2013 г. была получена администрацией Зиминского городского муниципального образования 08.11.2013 г.

15.11.2013 г. от мэра Зиминского городского муниципального образования Трубникова В.В. поступила жалоба на вышеуказанное определение от 25.10.2013 г., в которой ставится вопрос об отмене данного определения. В обоснование жалобы указано, что в порядке осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с пп. 1, 2 ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и планом проведения проверок в отношении лиц, не являющихся юридическими и индивидуальными предпринимателями на 3 квартал 2013 г., утвержденного распоряжением администрации Зиминского городского муниципального образования № 297 от 27.06.2013 г., проведена проверка земельного участка, расположенного по адресу АДР, кадастровый № 38:35:010113:582, в присутствии Федосеевой Т.В., в результате которой установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а именно самовольное занятие земельного участка, о чем 13.08.2013 г. был составлен Акт проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лиц, не являющихся юридическими, и индивидуальными предпринимателями (далее - Акт). 02.09.2013 вышеуказанный Акт был направлен в Зиминский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Зиминский отдел Управления) для рассмотрения и привлечения нарушителя земельного законодательства к административной ответственности. 27.09.2013 в администрацию Зиминского городского муниципального образования поступило письмо № 05-12/к-1292 «О возвращении материалов проверки». Однако, в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации в случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку, в случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ государственным инспектором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела. В связи с этим, администрацией ЗГМО материалы проверки, по данному земельному участку были повторно направлены в Зиминский отдел Управления для рассмотрения и вынесения решения в соответствии с действующим законодательством. 08.11.2013. в администрацию Зиминского городского муниципального образования поступило Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2013 г. (далее - Определение), в связи с отсутствием состава земельного правонарушения и истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Вышеуказанное Определение считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. При вынесении определения Зиминский отдел Управления ссылается на технический паспорт на индивидуальный жилой дом от 14.04.1981, согласно которому устанавливает, что самовольно занятые земельные участки входят в границы земельного участка, расположенного по адресу: АДР и зафиксированы в плане земельного участка от 14.04.1981. Таким образом, весь земельный участок используется по факту значительный период времени, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, а линия застройки является исторически сложившейся. Данные выводы считает необоснованным по следующим основаниям. Примерный перечень правоустанавливающих документов на земельный участок приведен в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Такие документы должны соответствовать законодательству, которое действовало на момент их составления в месте расположения земельного участка. В них должен быть указан правообладатель, вид права на землю, а также описание земельного участка, позволяющее однозначно истолковать и затем идентифицировать конкретный участок земли. Правоустанавливающими документами на земельные участки являются: договоры и акты приема-передачи к ним (купля-продажа, дарение, мена, приватизация и др.); решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом); свидетельства о праве на наследство; решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков. Указанный земельный участок был предоставлен в собственность Федосеевой Т.В. на основании Постановления администрации ЗГМО №№№ от 24.05.2012 «О предоставлении в собственность земельного по адресу: АДР» и договора купли продажи земельного участка от 24.05.2012 №№№. Следовательно, правоустанавливающими документами на земельный участок являются указанные постановление и договор. Технический паспорт на индивидуальный жилой дом от 14.04.1981 не является правоустанавливающим документом, так же как и не является документом, устанавливающим и закрепляющим границы земельного участка. В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Согласно п. 8 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Следовательно, границы вышеуказанного земельного участка определяются в соответствии с кадастровым паспортом от 24.06.2013 и межевым планом от 09.04.2012. Согласно листу схеме расположения земельных участков и чертежу земельных участков и их частей, на котором определены координаты характерных точек границ земельного участка, земельный участок имеет прямоугольную форму, без различных выносов границ. При проведении проверки вышеуказанного земельного участка было установлено, что по фасаду жилого дома собственником земельного участка осуществлено самовольный захват земельного участка путем выноса ворот, капитального гаража на земли общего пользования. Данное самовольное расширение границ является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ. Кроме того, при вынесении определения Зиминский отдел Управления указывает на то, что линия застройки сложилась исторически по указанным границам, однако межевание земельного участка было проведено в 2012 году, после утверждения красной линии застройки, в соответствии с действующим земельным законодательством. Поскольку собственник получил вышеуказанный межевой план, зарегистрировал право собственности на данный земельный участок, можно сделать вывод о том, что собственник согласился с установленными границами. В отношении истечения срока давности привлечения к административной ответственности сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. Как видно в приведенном в указанной статье перечне административных правонарушений отсутствуют нарушения земельного законодательства, в частности нарушения, предусмотренные ст.7.1 КоАП РФ, следовательно, срок исковой давности для привлечения к административной ответственности не истек.

В судебном заседании представители Администрации Зиминского городского муниципального образования Шевляков В.С. и Панфилова Н.В., поддержали требование об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2013 г., приведя доводы, изложенные в жалобе.

Главный государственный инспектор г. Зимы и Зиминского района по использованию и охране земель, начальник Зиминского отдела Управления Россреестра по Иркутской области Лылова И.Г. просила отказать в удовлетворении жалобы, полагая, что вынесенное ею определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2013 г. является законным и обоснованным.

Федосеева Т.В. в судебном заседании возражала по доводам мэра и попросила в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материал, представленный должностным лицом, судебный материал по жалобе администрации Зиминского городского муниципального образования, проанализировав доводы жалобы, выслушав представителя администрации Зиминского городского муниципального образования Шевлякова В.С., главного государственного инспектора г. Зимы и Зиминского района по использованию и охране земель, начальника Зиминского отдела Управления Россреестра по Иркутской области Лылову И.Г., прихожу к следующему выводу:

Статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен двухмесячный срок, в течение которого может быть вынесено постановление о назначении административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Как усматривается из материалов дела, событие, послужившее основанием для разрешения должностным лицом Росреестра вопроса о возбуждении в отношении Федосеевой Т.В. дела об административном правонарушении, имело место 13 августа 2013 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 13 октября 2013 года.

Довод, приведенный в жалобе о том, что «срок исковой давности для привлечения к административной ответственности не истек» основан на ошибочном толковании норм закона, в частности положений части 1 статьи 4.5. КоАП РФ, кроме того «срок исковой давности» применяется в гражданском судопроизводстве, которое не регулирует административные правоотношения, в связи с чем, указанный довод не может быть принят во внимание.

С учетом вышеизложенного, определение от 25 октября 2013 года Главного государственного инспектора г. Зима и Зиминского района по использованию и охране земель, начальника Зиминского отдела Управления Росреестра по Иркутской области Лыловой И.Г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федосеевой Т.В., подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение от 25 октября 2013 года Главного государственного инспектора г. Зима и Зиминского района по использованию и охране земель, начальника Зиминского отдела Управления Росреестра по Иркутской области Лыловой И.Г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федосеевой Т.В. - оставить без изменения, жалобу мэра Зиминского городского муниципального образования Трубникова В.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения через Зиминский городской суд.

Судья                                                                                           А.М. Брода

12-39/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федосеева Татьяна Васильевна
Суд
Зиминский городской суд Иркутской области
Судья
Брода А. М.
Статьи

КоАП: ст. 7.1

Дело на странице суда
ziminsky--irk.sudrf.ru
18.11.2013Материалы переданы в производство судье
05.12.2013Судебное заседание
09.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2013Вступило в законную силу
28.02.2014Дело оформлено
28.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее