Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2017 от 21.08.2017

Дело № 12-87/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кушва                                                                                                   09 ноября 2017 года

Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Мальцева В.В.,

с участием помощника прокурора г. Кушва Смирнова С.А.,

а также представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Королевой Н.В. - /-/,

рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница г. Верхняя Тура» Королевой Натальи Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области -АД/2017 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области /-/ -АД/2017 от ДД.ММ.ГГГГ главный врач Государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница г. Верхняя Тура» (далее ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура») Королева Н.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Королева Н.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просила постановление должностного лица отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование указала, что прокуратурой г. Кушвы с привлечением специалиста финансового отдела администрации городского округа Верхняя Тура проведена проверка соблюдения ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» законодательства о контрактной системе. Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказом главного врача от ДД.ММ.ГГГГ было определено создание контрактной службы, утверждено Положение и состав контрактной службы, руководителем контрактной службы назначен заместитель главного врача по экономическим вопросам /-/ и в его в должностную инструкцию были внесены дополнения, определяющие его деятельность как руководителя контрактной службы, полностью отвечающего за работу контрактной службы, обладающего полномочия по утверждению документации об электронном аукционе, а также ответственность за нарушение законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной службе в сфере закупок, наделен правом электронной подписи. Главный врач, ставя свою подпись, в данном случае выступает в роли заказчика, гарантирующего в дальнейшем исполнение контрактов, делегируя функции заказчика по осуществлению закупок, /-/ Полагает, что последний, исполняя возложенные на него должностные обязанности, нес полную ответственность за исполнение законодательства в сфере закупок. В трудовом контракте главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» нет обязанностей по осуществлению государственных закупок. Как руководителем ею были предприняты необходимые меры, направленные на соблюдение законодательства в области осуществления процесса закупок. Таким образом, не является лицом, подлежащим административной ответственности за выявленное правонарушение.

В судебное заседание заявитель Королева Н.В. не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, доверила представлять ее интересы /-/

Представитель заявителя /-/, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Суду пояснила, что Королева Н.В. не является надлежащим субъектом, поскольку руководитель контрактной службы ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» /-/ как лицо, на которое в период исполнения им должностных обязанностей, полностью отвечал за работу контрактной службы, на него была возложена обязанность по утверждению документации об электронном аукционе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом путем направления судебной повестки, а также размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Кушвинского городского суда Свердловской области, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В адрес суда заявлений и ходатайств с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица не поступало.

Помощник прокурора г. Кушва Смирнов С.А. в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении -АД/2017 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Королевой Н.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, полагая, что она является руководителем учреждения и осуществляет общее руководство за подчиненными должностными лицами, в связи с чем, несет ответственность за неисполнение требований законодательства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и ч. 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным и непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник закупки при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие сведения он должен указать в заявке.

Отсутствие в составе аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Свердловской области было установлено, что ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» на официальном сайте опубликованы извещение о проведении электронного аукциона на поставку кислорода медицинского газообразного - ДД.ММ.ГГГГ, извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (спазмолитики анальгетики) - ДД.ММ.ГГГГ, извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения сердечно -    сосудистой системы ДД.ММ.ГГГГ, извещение о проведении электронного аукциона на поставку вакцины антирабической - ДД.ММ.ГГГГ. В документации, утвержденной главным врачом ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Н.В. об электронном аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки.

Указанные нарушения выявлены в рамках проверки соблюдения государственным заказчиком – ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» требований законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой г. Кушва по Свердловской области, и подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора Свердловской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом о результатах проверки; копией размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений о проведении электронных аукционов; копиями документации об электронном аукционе с подписью главного врача в графе «утверждаю»; распоряжением о назначении Королевой Н.В. на должность главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура», трудовым договором с руководителем учреждения.

В связи с изложенными обстоятельствами постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27.07.2017 года № 358-АД/2017 главный врач ГБУЗ ЦГБ «г. Верхняя Тура» Королева Н.В. привлечена к ответственности утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Распоряжением -РП от ДД.ММ.ГГГГ Королева Н.В. назначена на должность главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из трудового договора с руководителем государственного учреждения следует, что в обязанности Королевой Н.В. входит текущее руководство деятельностью учреждения, обязана обеспечивать эффективную деятельность учреждения, обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников.

Согласно п. 55, 57, 58 Устава ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» главный врач осуществляет управление на основе единоначалия, действует от имени учреждения без доверенности, организует работу учреждения, несет ответственность за работу учреждения.

Таким образом, главный врач ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королева Н.В., являющаяся должностным лицом государственного заказчика и утвердившая документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Королевой Н.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя о том, что ответственность по утверждению документации об электронном аукционе была возложена на заместителя главного врача по экономическим вопросам, а она как главный врач, ставя свою подпись, выступала в роли заказчика, гарантирующего в дальнейшем исполнение контрактов, нельзя признать обоснованными.

Действительно, в целях реализации положений ст. 38 Закона о контрактной системе и осуществления учреждением здравоохранения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения главным врачом ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Н.В. издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы в ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» и утверждено Положение о контрактной службе в ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура», где закреплены функции и полномочия контрактной службы, а также ответственность сотрудников контрактной службы. Руководителем контрактной службы был назначен заместитель главного врача по экономическим вопросам /-/ Согласно представленных в материалы дела приказов о проведении электронных аукционов на руководитель контрактной службы главным врачом был обязан извещения и документацию на проведение электронного аукциона проверить на соответствие Федеральному закону № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данные обстоятельства не умаляют вины должностного лица, утвердившей документацию об электронном аукционе, как руководитель учреждения. Доводы о наличии у руководителя контрактной службы электронной цифровой подписи значения в данном случае не имею, поскольку документация об электронном аукционе в электронном виде размещается после ее согласования и утверждения руководством.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Королевой Н.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания, по которым должностное лицо не применило положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении подробно мотивированы и суд с ними соглашается.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения принятого по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области /-/ по делу об административном правонарушении -АД/2017 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного врача ГБУЗ СО «ЦГБ г. Верхняя Тура» Королевой Натальи Владимировны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Королевой Н.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                                                                            В.В. Мальцева

12-87/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Смирнов С.А.
Ответчики
Королева Наталья Владимировна
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
21.08.2017Материалы переданы в производство судье
21.08.2017Истребованы материалы
10.10.2017Поступили истребованные материалы
17.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Вступило в законную силу
01.12.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее