Дело № 5-43/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2022 года г. Нытва
Судья Нытвенского районного суда Пермского края Фазлиахметов И.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шипакова С. В., ДАННЫЕ О ЛИЧНОСТИ,
у с т а н о в и л :
14 декабря 2021 года полицейским ОППСП Отдела МВД России по Нытвенскому городскому округу в отношении Шипакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), из которого следует, что 14 декабря 2021 года в 00 часов 45 минут Шипаков С.В. находился в общественном месте – в помещении Отдела МВД по Нытвенскому городскому округу по адресу: г. Нытва, ул. Комсомольская, 68, без средств индивидуальной защиты (маски). Тем самым Шипаков С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ; п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239; п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417; п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
Шипаков С.В. в судебное заседание не явился, извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено ему заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в материалах дела адресу места его жительства: <адрес>. Однако соответствующее почтовое отправление Шипаковым С.В. не получено, согласно информации отделения почтовой (22 января 2022 года - неудачная попытка вручения).
На основании изложенного считаю, что неявка Шипакова С.В., будучи осведомленного о том, что в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Губернатором Пермского края 20.08.2020 издан Указ № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 декабря 2021 года в 00 час 45 минут Шипаков С.В. в нарушение пункта 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), то есть нарушил режим, введенный ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2021 года (л.д. 5); рапортом сотрудника ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Бормотова В.П. от 14 декабря 2021 года, согласно которому Шипаков С.В. находился в здании Отдела МВД по Нытвенскому городскому округу без маски (л.д. 6); письменным объяснением Шипакова С.В. от 14 декабря 2021 года, согласно которому в здании Отдела МВД по Нытвенскому городскому округу он находился без маки, так как не хотел ее надевать (л.д. 5), фототаблицей (л.д. 11).
Постановлением судьи Бардымского районного суда Пермского края от 29 мая 2020 года Шипаков С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 9 июня 2020 года.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Шипакова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть повторного невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Шипаков С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.20, статье 20.21, части 1 статье 20.25 КоАП РФ.
При определении административного наказания учитываю характер и степень повышенной общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, данные о личности Шипакова С.В.
С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить Шипакову С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 16000 рублей.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать Шипакова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 16000 (шестнадцать тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть представлен в Нытвенский районный суд Пермского края.
Неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Р. Фазлиахметов