Постановление
30 августа 2018г. г. Кинель Самарской области
Кинельский районный суд Самарской области
В составе: председательствующего судьи Радаевой О.И.
При секретаре: Лопуховой К.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица ООО <данные изъяты>», ИНН № КПП №, юридический адрес: <адрес> <адрес>
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Старт» по ч.1 от 18.15 КоАП РФ.
Как видно из протокола ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> при проведении проверочного мероприятия по адресу: <адрес>, тепличный комплекс ООО <данные изъяты>»» допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданку <данные изъяты> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве овощевода без соответствующего разрешения на работу в <адрес>, чем нарушил п.4 ст. 13 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Представитель ООО <данные изъяты>» по доверенности ФИО4 с данным протоколом не согласились, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты>» заключила договор подряда с ООО «<данные изъяты>», на основании которого они должны выполнять работы на земельных участках ООО <данные изъяты>» по прополке, поливу, выращиванию и сбору урожая силами граждан <данные изъяты> С этой целью они заранее подают заявку в департамент по труду <адрес>, который выделяет квоты иностранных граждан организациям. Она является директором 10 организаций, а именно ООО <данные изъяты>» и другие. Установить ее работников можно по регистрации: <адрес>
Гражданка <данные изъяты> ФИО9 не является ее работником и его ей не выделяли по квоте, договор о трудовой деятельности с ней заключен не был.
По этим основаниям считает, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения и следует производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, суд полагает прекратить в отношении ООО <данные изъяты>» производство по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, в виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Доводы, что гражданка КНР ФИО17 зарегистрирована организацией под управлением ФИО6 ничем не подтверждаются.
Действительно, как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГг., гражданка <данные изъяты> ФИО10 осуществляла трудовую деятельность в качестве овощевода в тепличном комплексе по адресу <адрес>, без соответствующего разрешения на работу.
На основании данного протокола, ДД.ММ.ГГГГг. по постановлению начальника МО МВД России «Кинельский» ФИО11 была привлечена к административной ответственности к штрафу в <данные изъяты> рублей.
Данное постановление вступило в законную силу.
Как видно из договора, ООО <данные изъяты> лице директора ФИО5 заключило договор подряда с ООО <данные изъяты> лице директора ФИО6, по которому исполнитель (ФИО6) обязуется выполнить работы по прополке, поливу, сбору сельскохозяйственных культур на земельных участках, принадлежащих на правах аренды Заказчику площадью <данные изъяты>, находящихся по адресу: <адрес>. Срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.
Аналогичные договора были заключены между ООО <данные изъяты> и другими организациями, где директором является ФИО6
В силу, п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, действительно образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В судебном заседании установлено привлечение к трудовой деятельности в качестве овощевода гражданка Китайской народной республики при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу на территории РФ, чем нарушен п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается постановлением о привлечении ФИО13 по ч 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а также его объяснением, имеющемся в материалах административного дела.
Однако принадлежность гражданка <данные изъяты> к какой-либо организации, а именно к ООО <данные изъяты>» в судебном заседании установлено не было, материалами дела не подтверждается
В объяснении, которые были отобраны сотрудником полиции, ФИО12 не указывала от имени какой организации она работала.
Имеющаяся в деле справка управления ФСБ по <адрес>, что ФИО14 работала в ООО <данные изъяты>», ничем не подтверждена.
Более того, по сведениям СПО <данные изъяты>», принимающая сторона данного гражданина вообще не указана, про многократные выезды в Россию через <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, в судебном заседании установлено, что должностным лицом неправильно определен субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.- ООО <данные изъяты> поскольку каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих, что ФИО16 работала в организации ООО «<данные изъяты>» либо других организациях, в которых руководителем являлась ФИО6, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.4, ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ суд
Постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░ 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░15 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>