Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-476/2012 ~ М-2715/2011 от 28.12.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2012 года         г.Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,

с участием: старшего помощника прокурора Пригородного района Свердловской области Парадеева Е.Ю.,

истца Мосеевой Л.О.,

представителя ответчика - Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области Ермаковой Е.В.,

при секретаре Мусиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-476(2012) по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах Мосеевой Людмилы Олеговны к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Пригородного района Свердловской области в интересах Мосеевой Л.О. обратился в суд с иском к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, указав, что прокуратурой Пригородного района Свердловской области проводилась проверка исполнения законодательства о соблюдении жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой было установлено, что Мосеева Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Родители Мосеевой Л.О были лишены родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, после чего она была устроена в детский дом на полное государственное обеспечение, жилое помещение за ней не закреплялось. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Башкарской территориальной администрации Горноуральского городского округа Мосеева Л.О. принята на учет для улучшения жилищных условий. В собственности жилья не имеет. Администрацией Горноуральского городского округа в адрес СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», являющегося получателем бюджетных средств от распорядителя средств областного бюджета в целях приобретения жилья для детей сирот - Министерства строительства и архитектуры области, направлен список лиц, имеющих статус детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по Горноуральскому городскому округу, в этот список была включена и Мосеева Л.О. Однако жилье для него не приобреталось и не распределялось, что повлекло нарушение жилищные прав Мосеевой Л.О., предусмотренных Конституцией РФ, а также федеральным и областным законодательством, в том числе ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.57, ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ.

Просил возложить на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Администрацией Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение Мосеевой Л.О.; безвозмездно передать приобретенное и распределенное Мосеевой Л.О. жилое помещение в муниципальную собственность Горноуральского городского округа Свердловской области; возложить на администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области обязанность предоставить приобретенное Министерством строительства и архитектуры Свердловской области Мосеевой Л.О. жилое помещение по договору социального найма.

К участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Министерство финансов Свердловской области, Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Башкарскую территориальную администрацию Горноуральского городского округа.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пригородного района Свердловской области Парадеев Е.Ю. заявленные исковые требования, основание и предмет иска поддержал, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Мосеева Л.О., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

Представитель ответчика - Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области Ермакова Е.В., исковые требования признала частично, указала, что после передачи в собственность муниципального образования жилого помещения, приобретенного для Мосеевой Л.О., свои обязанности по предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма они выполнят незамедлительно.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте, времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и предоставил письменный отзыв, в котором иск не признал, в обоснование возражений по иску указал, что факт наличия закрепленного жилого помещения закон не связывает исключительно с наличием права собственности на жилое помещение. Жилое помещение предоставлено лицу для постоянного проживания также и в случае наличия у него права пользовании данным жилым помещением как у члена семьи собственника в соответствии с ч.2 ст.31 Жилищного кодекса РФ либо как у члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ. На основании п.4 ст.71 Семейного кодекса РФ, ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями ребенка. В соответствии со ст.47 Семейного кодекса РФ права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей. Соответственно, право ребенка на пользование жилым помещением родителей не утрачивается после лишения родителей родительских прав и по достижении совершеннолетия, так как не утрачивается родственная связь, на основании которой данное право возникло. Истцом не предоставлено каких-либо доказательств отсутствия прав в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, где, согласно справки Башкарской территориальной администрации Горноуральского городского округа, зарегистрирована с рождения Мосеева Л.О. Прокурор требует возложить на Министерство как обязанность приобрести и распределить жилое помещение Мосеевой Л.О., так и обязанность безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Однако истцом не указаны какие-либо нормативно-правовые акты, которыми Министерство - главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Свердловской области, в частности по передаче жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств областного бюджета в муниципальную собственность. Процедура обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрена Порядком обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП. Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения детей-сирот. Однако полномочия главного распорядителя бюджетных средств, как органа государственной власти, имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, регламентирован нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности ст.158 Бюджетного кодекса РФ. Данные полномочия предоставляют Министерству возможность направления выделенных бюджетных средств на строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления детям-сиротам. Пунктом 12 Порядка Министерству также предоставлено полномочие по распределению приказом Министра строительства и архитектуры Свердловской области построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений детям-сиротам. После распределения построенных (приобретенных) жилых помещений детям-сиротам, они в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления детям-сиротам по договорам социального найма (п.8 Порядка). П.п. 4 п.3 ст.12 Областного закона Свердловской области от 10.04.1995 года № 9-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области устанавливает, что основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность. В соответствии с п.1 п.п. 16 п.8 «Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 04 мая 2010 года №714-ПП, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области и осуществляет передачу объектов государственной собственности Свердловской области в государственную собственность Российской Федерации и в муниципальную собственность. Действие указанных пунктов Положения приостановлено Постановлением Правительства Свердловской области от 23 декабря 2011 года 31778-ПП, однако п.5 постановления установлено, что Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет полномочия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области, уполномоченного органа по управлению государственным казенным имуществом Свердловской области, указанные в п.п.3 ст.12. п.3 ст.13 и ст.67 Областного закона от 10 апреля 1995 года №96-ОЗ «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» (л.д. 39-41, 51-53).

Представитель третьего лица Министерства финансов Свердловской области, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что в функции Министерства финансов Свердловской области входит организация исполнения областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в частности, детям-сиротам. Согласно ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон №159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст.5 Федерального закона №159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), с 2005 года являются расходными обязательствами. В целях исполнения данного расходного обязательства в областном бюджете на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно предусматриваются бюджетные средства. Согласно областному закону от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» эта сумма составила 381 894,1 рубль. В соответствии с законом Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ФЗ «Об областном бюджете на 2011 год», в 2011 году эта сумма составляла 350 000 рублей. Согласно Закону Свердловской области от 26 декабря 2011 года №129-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», в 2012 году эта сумма составляет 788 400 рублей. В целях исполнения федерального законодательства постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с Порядком, постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» и Законом Свердловской области от 26 ноября 2010 года №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год», функции главного распорядителя средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно Порядку, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», осуществляющий размещение государственного заказа на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и заключение государственных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений. Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области. Построенные и приобретенные жилые помещения зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования и после распределения их детям-сиротам безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Распределение детям-сиротам жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, являющимися основанием для заключения органами местного самоуправления муниципальных образований договоров социального найма жилых помещений с детьми-сиротами. Все юридически значимые действия, необходимые для своевременной передачи построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот, должны быть совершены органами местного самоуправления. Министерство финансов Свердловской области в предоставлении жилья детям-сиротам не участвует (л.д. 44-46).

Представитель третьего лица - Свердловского областного государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в суд также не явился, в письменном отзыве по иску просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против заявленных требований, указав, что в целях реализации меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, установленной ФЗ от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также подпрограммы «Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011 -2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года №1469-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года №84-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения», согласно которому главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты) является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот, является СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Действия Министерства по предоставлению детям-сиротам, и детям, оставшихся без попечения родителей, строго регламентированы данным порядком. Кроме того, Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года №84-ПП, не предусматривает обеспечения жильем детей-сирот по решениям судов. Считает, что предоставление жилья детям-сиротам по решениям судов за счет средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот в общем порядке, нарушает права детей-сирот, не обращавшихся в суд, и ставит под угрозу исполнение выше указанного Порядка. Полагает, что нарушения прав Мосеевой Л.О. нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот (л.д. 34).

Представитель третьего лица - Башкарской территориальной администрации Горноуральского городского округа, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки суд не уведомил, что на основании п.3 ст.167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не лишает суд возможности рассмотреть дело без его участия.

Заслушав прокурора, представителя ответчика Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области, огласив позицию не явившихся представителей ответчика и третьих лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

08 февраля 2011 года постановлением Правительства Свердловской области № 84-ПП утвержден Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета.

В соответствии с Порядком, уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства».

Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные счета застройщиков (продавцов).

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

Для распределения детям-сиротам построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади.

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

Распределение жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры Свердловской области.

Статус Мосеевой Л.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как лица, оставшегося без попечения родителей, подтверждается заочным решением Ленинского районного суда г.Нижнего Тагила Свердловской области от 16 июня 2000 года, которым родители Мосеевой Л.О. - М.С.Н. и М.О.Б. лишены родительских прав в отношении пятерых детей, в том числе Мосеевой Л.О. Дети переданы на воспитание в детский дом <адрес> (л.д.58), постановлением районной администрации муниципального образования «Пригородный район» от ДД.ММ.ГГГГ об определении Мосеевой Л.О. в детский дом на содержание за счет средств государства (л.д. 15).

Жилое помещение за Мосеевой Л.О. не закреплялось.

По сведениям Башкарской территориальной администрации Пригородного района Свердловской области, Мосеева Л.О. была зарегистрирована с рождения в <адрес>, жилплощадь съемная, в <...> году дом пострадал от пожара (л.д. 18).

Данный жилой дом в реестре муниципальной собственности Горноуральского городского округа не состоит (л.д. 59, 80), права на данный объект недвижимости не зарегистрированы (л.д. 69, 71, 76). Однако по сведениям Башкарской территориальной администрации Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, указанный дом, сгоревший в результате пожара в ДД.ММ.ГГГГ, являлся частной собственностью Т.А.И. (л.д. 78, 82).

После окончания общеобразовательной школы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мосеева Л.О. была зарегистрирована в городе Нижний Тагил, <адрес>А, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - по месту пребывания в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей во временное пользование администрацией города Нижний Тагил предоставлялось жилое помещение по <адрес>15 (л.д.12, 13, 21),

Жилого помещения на праве собственности на имя Мосеевой Л.О. не зарегистрировано (л.д.19, 20).

Таким образом, Мосеева Л.О. не имеет закрепленного жилья и в силу названных выше норм закона имеет право на обеспечение жильем в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета».

Приказом Башкарской территориальной администрации Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Мосеева Л.О. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 17).

В список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для внеочередного обеспечения жильем по городу Нижний Тагил, на ДД.ММ.ГГГГ Мосеева Л.О. включена в порядке очередности под (л.д. 91).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мосеева Л.О. не достигла возраста <...> лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому в силу вышеназванных норм законодательства имеет право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Органом местного самоуправления истец включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по городу Нижний Тагил, в котором она стоит под номером 19; список передан в соответствующее учреждение в целях распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенных и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений. Однако до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечена, чем нарушены гарантированные государством права на внеочередное обеспечение жилой площадью, как меры социальной поддержки.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права, регулирующих возникшие правоотношения, на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области и Администрацию города Нижний Тагил следует возложить соответствующую Порядку обеспечения в 2012 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета, обязанность по предоставлению истцу вне очереди по договору социального найма жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, построенное или приобретенное за счет средств областного бюджета Свердловской области.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 336, 338 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах Мосеевой Людмилы Олеговны удовлетворить.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Свердловской области приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной главой администрации Горноуральского городского округа Свердловской области; распределить приобретенное жилое помещение Мосеевой Людмиле Олеговне и безвозмездно передать приобретенное и распределенное жилое помещение в собственность Горноуральского городского округа Свердловской области.

Обязать администрацию Горноуральского городского округа Свердловской области оформить переданное жилое помещение в собственность муниципального образования и предоставить приобретенное за счет средств областного бюджета жилое помещение Мосеевой Людмиле Олеговне по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья:

2-476/2012 ~ М-2715/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пригородного района в интересах ребенка-сироты
Мосеева Людмила Олеговна
Ответчики
Администрация Пригородного района
Министерство строительсва и архитектуры по Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Цыдаева В.П.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
28.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2011Передача материалов судье
10.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2012Предварительное судебное заседание
27.02.2012Судебное заседание
16.04.2012Судебное заседание
15.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее