Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-197/2018 от 01.06.2018

N 12-197/2018

РЕШЕНИЕ

10 июля 2018 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К., при секретаре Палаткиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «СтомаЛайнСервис» Адамчика А.А. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении № АП13-15/18

директор общества с ограниченной ответственностью «СтомаЛайнСервис» Адамчик А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска, директор ООО «СтомаЛайнСервис» Адамчик А.А., не соглашаясь с постановлением по делу об административном правонарушении, ссылается на нарушение порядка проведения проверки относительно Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Существо выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений не оспаривал.

Исследовав материалы дела, выслушав заявителя жалобы, возражавшую относительно доводов жалобы старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякову И.М., опросив участвующих в проверке исполнения законов свидетелей: заместителя руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Мордовия ФИО2, помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Орехова А.В. прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора ООО «СтомаЛайнСервис» Адамчика А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил установленный 09 апреля 2018 г. прокуратурой Ленинского района г. Саранска в результате проведенной проверки факт хранения обществом по адресу: г. Саранск, пр. 50 лет Октября, д.10 лекарственных средств с истекшим сроком годности в укладках для оказания первой медицинской помощи.

По факту несоблюдения обществом статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", пунктов 12, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, 27 апреля 2018 г. заместитель прокурора Ленинского района г. Саранска составил постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в ТО Росздравнадзора по Республике Мордовия о привлечении к административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, руководитель ТО Росздравнадзора по Республике Мордовия пришёл к выводу о доказанности наличия в действиях директора ООО «СтомаЛайнСервис» Адамчика А.А., допустившего в обращение медицинские препараты с истекшим сроком годности, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление от 29 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении № АП13-15/18).

Выводы о виновности Адамчика А.А. сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств в их совокупности, к которым отнесены: Акт проверки исполнения ООО «СтомаЛайнСервис» законодательства в сфере хранения лекарственных препаратов от 27 апреля 2018 г., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 апреля 2018 г., лицензия № ЛО-13-01-000907 от 08 февраля 2018 г. на осуществление медицинской деятельности.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Подлежат отклонению доводы заявителя о грубом нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ от 26.12.2008).

В рассматриваемой ситуации нарушение выявлено прокуратурой в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора. В силу прямого указания в пункте 3 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.

Как следует из материалов дела, 20 марта 2018 г. в прокуратуру Ленинского района г. Саранска поступила жалоба ФИО1, в которой она ставит вопрос о проведении прокурорской проверки законности нахождения и осуществления стоматологической деятельности в нежилом помещении, расположенном по адресу: пр. 50 лет Октября, 10, г. Саранска.

На основании данной жалобы прокуратурой Ленинского района г. Саранска 09 апреля 2018 г. была проведена проверка стоматологического кабинета по адресу: пр. 50 лет Октября, 10, г. Саранска, ООО "СтомаЛайнСервис»".

Решение о проведении прокурорской проверки в целях выявления и пресечения нарушений закона ООО «СтомаЛайнСервис» по обращению ФИО1 подписано уполномоченным лицом - заместителем прокурора Ленинского района г. Саранска Козловым Л.В. 09.04.2018. Решение о проведении проверки соответствует требованиям приказа генерального прокурора от 17.03.2017 года N 172, содержит указание наименования проверяемого юридического лица, а также на цели и основание проверки.

Дня проведения проверки исполнения законодательства об охране здоровья и лицензировании на основании письма прокурора Ленинского района г Саранска от 22.03.2018 за № 7-3-2018/501 был привлечен специалист Росздравнадзора по РМ ФИО2

В данном случае проверка проводилась совместно с должностным лицом органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". При этом обязательное участие законного представителя или защитника привлекаемого к административной ответственности юридического лица при проведении прокурорской проверки не предусмотрено.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 5.2 постановления от 17.02.2015 N 2-П, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона о прокуратуре проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. В действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке.

Как видно из материалов дела, в данном случае проведение проверки было инициировано ФИО1, обратившейся в прокуратуру Ленинского района г. Саранска с жалобой, доводы которой подлежали проверке прокуратурой района самостоятельно.

С учетом изложенного проверка проведена прокуратурой Ленинского района г. Саранска в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом о прокуратуре, в связи с чем довод подателя жалобы о не извещении его о проведении проверки, подлежит отклонению в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008.

Из системного толкования приведенных норм во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре следует, что о проведении проверки прокурором или его заместителем принимается решение, которое не позднее дня начала проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации). В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Адамчиком А.А. не отрицалось, что на момент проверки на территории Республики Мордовия он отсутствовал, соответственно, решение о проведении проверки было доведено правомерно до сведения иного уполномоченного представителя проверяемой организации – администратора ООО «СтомаЛайнСервис» ФИО3, о чем свидетельствует её подпись в получении указанного решения; подтверждено объяснениями в судебном заседании должностных лиц, участвующих в проведении проверки.

При таких обстоятельствах в день начала проверки 09 апреля 2018 г. ООО «СтомаЛайнСервис» было уведомлено о проведении проверки в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Адамчика А.А. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения, суд не установил.

Постановление руководителя ТО Росздравнадзора по Республике Мордовия от 29 мая 2018 г. о признании Адамчика А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП Российской Федерации, является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

решил:

постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Мордовия от 29 мая 2018 г., вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «СтомаЛайнСервис» Адамчика А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Адамчика А.А. - без удовлетворения.

На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

12-197/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Саранска
Ответчики
Адамчик Алексей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
04.06.2018Материалы переданы в производство судье
21.06.2018Судебное заседание
10.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018Вступило в законную силу
17.12.2018Дело оформлено
17.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее