Дело № 2-480/2015г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Камышлов 27 августа 2015 года
Камышловский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Л.А. Афанасьевой
при секретаре Ошиваловой С.В.
с участием и.о. заместителя Камышловского межрайонного прокурора ФИО2
представителя ответчика ФИО8, действующего по доверенности № ВН-76 от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя ответчика ФИО9. действующего по доверенности № ВН-84 от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Камышловского городского округа и Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации Камышловского городского округа и Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, указав, что Камышловской межрайонной прокуратурой в рамках осуществляемого на постоянной основе мониторинга исполнения законодательства о противодействии коррупции о недопустимости ограничения конкуренции и о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проведена проверка законности принятого по результатам заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа (далее по тексту - Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ №5, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Установлено, что из 12 членов Комиссии на заседании, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ года, отсутствовали 3 члена комиссии - главный врач ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» ФИО3, начальник ММО МВД РФ «Камышловский» ФИО4, начальник отделения УФМС России по Свердловской области в Камышловском районе ФИО5, а также заместитель председателя комиссии - начальник отдела надзорной деятельности Камышловского городского округа, Камышловского муниципального района ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 Указанные лица, фактически отсутствовавшие на данном заседании, внесены в протокол, как присутствующие и принимающие решение совместно с иными членами Комиссии. По результатам заседания Комиссия приняла решение, в том числе, пунктом 3 решения главе Камышловского городского округа указано «для скорейшего обеспечения (предоставления) жильем пострадавших от пожара граждан в кратчайшие сроки, руководствуясь пунктом 9 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) заключить договор подряда (муниципальный контракт) о срочном выполнении работ по достройке дома, расположенного по адресу: <адрес>, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Указанное решение является правовым актом, поскольку имеет правовые последствия, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, наделяет главу Камышловского городского округа правом заключить договор подряда (муниципальный контракт) с единственным поставщиком без предусмотренных конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. В нарушении п. 24 указанного ФЗ, Комиссией принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (без проведения конкурсных процедур) по выполнению работ не связанных с предупреждением или ликвидацией ЧС; при отсутствии случая, требующего оперативного и незамедлительного реагирования ввиду отсутствия необходимого времени для соблюдения порядка отбора исполнителя работ в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку указанное решение имеет правовые последствия, распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, наделяя главу Камышловского городского округа правом заключить договор подряда (муниципальный контракт) с единственным поставщиком без предусмотренных конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, ограничивая круг потенциальных подрядчиков, соответственно конкуренцию, просит признать решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям, ликвидации стихийных бедствий и обеспечения пожарной безопасности на территории Камышловского городского от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 5) незаконным.
В судебном заседании и.о. заместителя Камышловского межрайонного прокурора ФИО7 считая заявленные исковые требования обоснованными, с доводами ответчика, изложенными в письменном отзыве на иск от ДД.ММ.ГГГГ года, в части неподсудности спора районному суду в силу субъектного состава согласился. Оспариваемое решение было принято в связи с нарушением процедуры муниципальных закупок, правоотношения которых в области экономической деятельности регулируются требованиями Федерального закона 44-ФЗ, участниками правоотношений являются юридические лица, в связи с чем исковые требования должны быть отнесены к подсудности Арбитражного суда, а производство по делу в связи с этим, прекращению.
Представитель ответчика Администрации Камышловского городского округа ФИО8 в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что Администрация не является надлежащим ответчиком по данному делу. Исковые требования должны быть предъявлены к Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которая как орган муниципального образования, обладающий собственными полномочиями по разрешению вопросов местного значения, является надлежащим ответчиком по делу. Поддерживает доводы письменного отзыва об отнесении подсудности спора Арбитражному суду.
Представитель Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Камышловского городского округа ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в доме по <адрес> в <адрес>, в результате число пострадавших от пожара достигло 29 человек, дом деревянный, выгорел весь второй этаж, от тушения пожара пострадал первый этаж, необходимо было срочно принимать решение об обеспечении пострадавших от пожара жильем, в результате было Комиссией вынесено решение о заключении Главой Камышловского городского округа, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», договора подряда (муниципального контракта) о срочном выполнении работ по достройке дома, расположенного по адресу: <адрес>, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Поскольку заключение данного контракта было обусловлено чрезвычайной ситуацией муниципального характера, считает принятие данного решения законным. Не возражает прекратить производство по делу в связи с неподсудностью спора районному суду.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В соответствии с частью 3 той же статьи суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
Согласно ст. 24 ГПК РФ районному суду подсудны гражданские дела, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 ГПК РФ.
В соответствии со статьей 27 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане). К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.
В соответствии с абзацем 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
Субъектный состав, а также характер заявленных к ответчику требований свидетельствуют о возникновении между сторонами по делу спора в связи с осуществлением ими экономической деятельности, связанной с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по делу на основании абз.2 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом стороны вправе обратиться за разрешением спора в Арбитражный суд Свердловской области.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 220, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░