Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-41/2020 (2-1011/2019;) ~ М-940/2019 от 14.11.2019

УИД 10RS0017-01-2019-001316-92

Дело № 2-41/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору в интересах Демидова А.Д. к производственному кооперативу «Строитель» о понуждению к исполнению предписания,

установил:

Государственный комитет Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) обратился в суд с иском в интересах Демидова А.Д. к ответчику о понуждении к совершению ряда действий по тем основаниям, что по результатам проведенной по обращению Демидова А.Д. выездной проверки 24.01.2019 в отношении ПК «Строитель», было выдано предписание ответчику об обеспечении надлежащего содержания дома. Поскольку при проведении повторной проверки установлено, что предписанные действия ПК «Строитель» не выполнены, что нарушает права Демидова А.Д. Комитет, ссылаясь на положения п. 16.1 ст. 12 и ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, просит обязать ответчика исполнить предписание № 067/2879 от 24.01.2019 путем проведения в доме <Адрес обезличен> работ по устранению сколов 1, 2 и 4 бетонных ступеней крыльца подъезда №3 многоквартирного дома, сколов и выпадения кладки стены крыльца с правой стороны относительно входа в подъезд №3, сколов 1, 2, 3 бетонных ступеней крыльца подъезда №2, сколов плитки 1, 2 ступеней крыльца подъезда №1; восстановления окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда №3 справа и слева относительно входа в подъезд, восстановления штукатурного слоя стен на лестничной площадке 5 этажа в подъезде №3 в районе окна и на стене справа относительно окна, на потолке; очистки стены в подъезде №3 по всей поверхности с 1 по 5 этажи.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом.

Истец Демидов А.Д. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, указав, что до настоящего времени ответчиком не предпринято никаких мер для исполнения предписания от 24.01.2019 Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному надзору. Более того, ответчиком предоставлены недостоверные сведения о выполнении работ по очистке стен в подъезде дома. Указанные работы не произведены. Жильцы дома неоднократно обращались в различные инстанции на ненадлежащее содержание дома. На днях приезжали корреспонденты и делали репортаж о состоянии дома.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд поступила телефонограмма об отложении рассмотрении дела в связи с отсутствием возможности представителя ответчика явиться в судебное заседание по причине отсутствия транспорта.

Учитывая, что ответчик является юридическим лицом, суд считает, что ответчик имел возможность обеспечить явку своего представителя в суд, в связи с чем оснований для признания причины неявки уважительной и отложения судебного заседания суд не усматривает.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Данелян Н.В. пояснила, что ПК «Строитель» обслуживает многоквартирный дом <Адрес обезличен>. Подтвердила, что в адрес ПК «Строитель» вынесено предписание, с указанием работ, которые необходимо выполнить по данному дому. Из указанных в предписании работ, выполнены следующие работы: установлены два новых крыльца в подъездах №1, 2, отмыты стены в подъезде №3. Также указала на то, что жильцы дома ненадлежащим образом исполняют обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем у ответчика не имеется денежных средств для исполнения предписания в полном объеме.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании п.4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. N 493 «О государственном жилищном надзоре» задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, - созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 №368-П утверждено Положение о Государственном комитете Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору.

Государственный комитет Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (подп. 7 п. 9 Положения).

Судом установлено, что в результате проведенной по обращению Демидова А.Д. государственным органом жилищного надзора внеплановой проверки на основании распоряжения Главного специалиста–государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 09.01.2019 №010/Р/1004 установлено, что обслуживание многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, на основании договора обслуживания производит ПК «Строитель».

При выходе по адресу установлено: наличие сколов 1, 2 и 4 бетонных ступеней крыльца подъезда №3 многоквартирного дома, сколы и выпадение кладки стены крыльца с правой стороны относительно входа в подъезд №3, сколы 1, 2, 3 бетонных ступеней крыльца подъезда №2, сколы плитки 1, 2 ступеней крыльца подъезда №1; разрушение штукатурного слоя стен на лестничной площадке 5 этажа в подъезде №3, в районе окна и на стене справа относительно окна, на потолке; загрязнение стен в подъезде №3 по всей поверхности с 1 по 5 этажи; разрушение окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда №3 справа и слева относительно входа в подъезд.

Недостатки в содержании многоквартирного жилого дома отражены в акте №010/А/1004 от 24.01.2019.

По итогам проведения контрольных мероприятий Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ответчику выдано предписание от 24.01.2019 № 067/2879 об устранении выявленных нарушений путем проведения работ по восстановлению сколов 1, 2 и 4 бетонных ступеней крыльца подъезда №3 многоквартирного дома, сколов и выпадения кладки стены крыльца с правой стороны относительно входа в подъезд №3, сколов 1,2,3 бетонных ступеней крыльца подъезда №2, сколов плитки 1,2 ступеней крыльца подъезда №1; разрушения штукатурного слоя стен на лестничной площадке 5 этажа в подъезде №3, в районе окна и на стене справа относительно окна, на потолке; устранению загрязнения стен в подъезде №3 по всей поверхности с 1 по 5 этажи; восстановлению окрасочного слоя стен в тамбуре подъезда №3 справа и слева относительно входа в подъезд.

10.06.2019 на основании распоряжения Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в отношении ПК строитель проведена проверка по исполнению предписания №067/2879 от 24.01.2019. Согласно акту проверки от 10.06.2019 предписание ПК «Строитель» не исполнил.

До настоящего момента названное предписание не исполнено.

Возражая против удовлетворения заявленных истцом требований, ответчик указал на исполнение предписания в части очистки стен в подъезде №3.

Судом было предложено ответчику предоставить доказательства, в частности, акт осмотра с участием истца и старшего по дому.

Каких-либо доказательств суду не представлено.

Ссылка истца на акт выполненных работ по содержанию мест общего пользования в жилом доме <Адрес обезличен> за февраль 2019 года, где указано на выполнение работ по очистке стен 3-го подъезда не может быть принята судом во внимание, так как проверка исполнения предписания была проведена истцом 10.06.2019 и после проведения проверки истцом направлено исковое заявление об обязании ответчика исполнить предписание, в том числе и в этой части. Каких-либо доказательств по выполнению предписания стороной ответчика суду не представлено.

Согласно ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

На основании п. 5 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что предписание Государственного комитета по строительству, жилищному и дорожному надзору от 24.01.2019 №067/2879 незаконным признано не было, в связи с чем, в соответствии с нормами материального права оно является обязательным для исполнения ответчиком, которым в силу императивного указания законодателем ( ст. 161 ЖК РФ) в процессе обслуживания многоквартирного дома должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также отсутствие доказательств со стороны ответчика об исполнении предписания, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

При определении срока исполнения предписания суд учитывает, что первоначально срок исполнения предписания был установлен в течение 10 дней, в последующем ПК «Строитель» обращался в Государственный комитет по строительству, жилищному и дорожному надзору о продлении срока исполнения предписания от 24.01.2019 №067/2879 и данный срок продлевался до 01.06.2019, то есть предписание не исполняется в течение длительного срока, в связи с чем суд считает возможным установить срок исполнения предписания в течение 2 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Сортавальского муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб., от уплаты которой при подаче иска был освобожден истец.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать производственный кооператив «Строитель», ОГРН 1021000941719, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы, указанные в предписании Государственного комитета по строительству, жилищному и дорожному надзору от 24.01.2019 №067/2879, по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <Адрес обезличен>, а именно: устранить сколы первой, второй и четвертой бетонных ступеней крыльца подъезда №3 многоквартирного дома, сколы и выпадение кирпичной кладки стены крыльца с правой стороны относительно входа в подъезд №3, сколы первой, второй и третьей бетонных ступеней крыльца подъезда №2, сколы плитки первой и второй ступеней крыльца подъезда №1; восстановить штукатурный слой стен на лестничной площадке 5 этажа в подъезде №3, в районе окна и на стене справа относительно окна, на потолке; очистить стены в подъезде №3 по всей поверхности с 1 по 5 этажи; восстановить окрасочный слой стен в тамбуре подъезда №3 справа и слева относительно входа в подъезд.

Взыскать с производственного кооператива «Строитель» госпошлину в бюджет Сортавальского муниципального района в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Решение суда изготовлено в окончательной форме 15.01.2020.

2-41/2020 (2-1011/2019;) ~ М-940/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Демидов Александр Дмитриевич
Ответчики
ПК "Строитель"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2019Передача материалов судье
18.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020Дело оформлено
07.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее