Гражданское дело №2-5408 \2010 г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
25 ноября 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулыгиной С.В.
с участием прокурора Жорова А.В.
при секретаре Васильевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора, действующего в интересах , к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Ногинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании задолженности по заработной плате в сумме <данные изъяты>.
В обоснование своих требований Ногинский городской прокурор ссылался на то, что в Ногинскую городскую прокуратуру обратился с заявлением об обращении в его интересах в суд с исковыми заявлениями к администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» о взыскании заработной платы, невыплаченной муниципальным учреждением «Женский футбольный клуб «Надежда» (далее - МУ ЖФК «Надежда»).
В ходе проведенной проверки было установлено, что работал в муниципальном учреждении «Женский футбольный клуб «Надежда» до ДД.ММ.ГГГГ в должности главного тренера.
За период работы за МУ ЖФК «Надежда» образовалась задолженность по заработной плате в сумме 347945 рублей 67 копеек.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» в пользу была взыскана заработная плата в размере <данные изъяты>
Поскольку должник - МУ ЖФК «Надежда» находится в стадии ликвидации, указанные исполнительные документы судебным приставом-исполнителем направлены в ликвидационную комиссию, однако в разумный срок требования исполнительного документа ликвидационной комиссией не исполнены. Согласно п.п. 1.1 Устава Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» Муниципальное учреждение Женский футбольный клуб «Надежда» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», другими законодательными актами РФ и субъектов Российской Федерации, решением учредителя и настоящим Уставом. Учреждение создано на основании постановления Главы Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ №. Из постановления Главы Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что финансовому управлению при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда». Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов МУ «Женский футбольный клуб «Надежда» согласно смете расходов. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических Муниципальному учреждению «Женский футбольный клуб «Надежда» установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение. Согласно п.п. 1.3 Устава Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» и постановления Главы Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ № учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района. Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района. В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (Субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. По указанным обстоятельствам вынесено Постановление президиума Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № по аналогичному гражданскому делу. В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, Ногинский городской прокурор просил суд взыскать с Администрации Ногинского муниципального района <адрес> в пользу задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора Жоров А.В, исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представил возражение на иск, согласно которых Администрация Ногинского муниципального района исковые требования не признает, последующим основаниям.
Прокурор заявляет требование о взыскании <данные изъяты> в пользу
, составляющих задолженность ответчика по заработной плате, что является неправомерным, поскольку у администрации Ногинского муниципального района нет задолженности по заработной плате перед в случае представления доказательств наличия оснований для взыскания в, порядке субсидиарной ответственности, надлежит формулировать требование о взыскании суммы в порядке субсидиарной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской
Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением
индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он
узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об
увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об.
увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Таким образом, истцом. "пропущен срок давности, установленный законодателем для обращения в суд, срок истек ДД.ММ.ГГГГ. Данную правовую позицию подтверждает
Определение Верховного суда РФ от 20.12.2007 г.: «. .. вопрос
применения срока обращения в суд по данной категории дел регулируется ч.
1 ст. 392 ГК РФ, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за
разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со
дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. .. ».
Судебный приказ в отношении истца вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока давности для обращения с требованием о взыскании
заработной платы. В дополнение необходимо отметить, что администрация
Ногинского муниципального района к участию в деле не привлекалась.
Исходя из смысла п. 2 ст. 61 Гражданско-процессуального кодекса РФ: «. .. обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным
постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат
оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те
же лица, следует сделать вывод, что поскольку администрация Ногинского муниципального района не участвовала в деле при рассмотрении вопросов о
взыскании заработной платы мировыми судьями, следовательно
обстоятельства, установленные при вынесении судебных приказов подлежат доказыванию истцами и в данном деле не имеют преюдициального
характера.
Кроме вышеуказанного, следует отметить, что «МУ «Женский
футбольный клуб «Надежда» обладает признаками автономного
учреждения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03. 11.2006г № 174-ФЗ
«Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается
некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или
муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий
органов государственной власти, полномочий органов местного
самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а
также в иных сферах. Автономное учреждение является юридическим лицом
и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде. Автономное учреждение в установленном порядке
вправе открывать счета в кредитных организациях; отвечает по своим
обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не
несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, в
свою очередь автономное учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества автономного учреждения.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых
оно создано, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ (п.8).
Заработная плата в футбольных клубах учитывается так же, как и в
других любых организациях. Системы оплаты труда, включая размеры
тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок
компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок
стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами и соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Начисление заработной платы работникам учреждений физической
культуры и спорта производится пропорционально отработанному и
рабочему времени, учет которого осуществляется в Табеле учета
использования рабочего времени и расчета заработной платы.
Табель учета рабочего времени является для бухгалтера основанием для
начисления заработной платы, поскольку он содержит информацию фактически отработанным каждым сотрудником учреждения периоде,
который используется при расчете ему суммы заработанной платы. Помимо
того, он является документом, подтверждающим обоснованность
начисленной заработной платы, которую необходимо доказать проверяющим
органам в ходе ревизий. Табель открывается ежемесячно. Внесение и
исключение в него сотрудников производится лишь на основании
документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе
и т.д.
Как следует из имеющихся документов, табель учета рабочего времени истцом не представлен; следовательно, можно говорить о том, что заработная плата начислена незаконно.
Как указывает прокурор, МУ «Женский футбольный клуб
«Надежда» является бюджетной организацией. Следовательно, в
соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет
операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в
соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетное учреждение
осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии
с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом.
Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных
(муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за
счет бюджетных средств, про изводятся в пределах доведенных ему по кодам
классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных
обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п.2 ст.
161 БК РФ).
В материалах дела имеется справка из Финансово - казначейского
управления от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой указано, что ассигнования в
2007, 2008, 2009 годах не планировалось и денежные средства не
выделялись.
Кроме того, в приложении к Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ
«Об установлении подведомственности получателя денежных средств
бюджета Ногинского муниципального района главному распорядителю
средств бюджета Ногинского муниципального района», «МУ «Женский
футбольный клуб «Надежда»» как получатель денежных средств не
значится.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель
бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего
бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган
управления государственной власти (государственный орган), орган
управления государственным внебюджетным фондом, орган местного
самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее
значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения,
указанное в ведомственной структуре расходов бюджет, имеющие право
распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
между подведомственными распорядителями и (или) получателями
бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
определены ст. 158 БК РФ. В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса
РФ, бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии
с утвержденной бюджетной сметой. Согласно ст. 221 Бюджетного кодекса
РФ бюджетная смета учреждения составляется, утверждается и ведется в
порядке определенном главным распорядителем бюджетных средств,.. в
ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с
общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
В соответствии с п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11. 2007. N~ 112 н «Об
общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения
бюджетных смет бюджетных учреждений» смета составляется учреждением
на основании разработанных и установленных главным распорядителем
средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных
показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных
объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на
утверждение смете прилагаются обоснования плановых сметных
показателей, использованных при формировании сметы.
Ст. 226.1. Бюджетного кодекса РФ определено, что предельные объемы
финансирования устанавливаются в целом в отношении главного
распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или
поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года
либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование
главных распорядителей, и получателей бюджетных средств.
Смета в финансово-казначейское управления администрации Ногинского района никогда не предоставлялась, о чем свидетельствует справка из Финансово - казначейского управления от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ нарушение
бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении
государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является
основанием для признания их судом недействительными.
На основании вышеизложенного, директор «МУ «Женский футбольный
клуб «Надежда»» не имел права заключать трудовые договоры со
спортсменами не имея денежных средств на лицевых счетах для оплаты
заработной платы. Приблизительная смета, утвержденная
Президентом футбольного клуба «Надежда» не является допустимым
доказательством обращения в администрацию Ногинского
муниципального района со сметой для финансирования, поскольку в
штатном расписании администрации Ногинского муниципального
района нет вышеупомянутой должности. В дополнение необходимо
отметить, что в п. 4 Устава МУ футбольный клуб «Надежда», имеющегося в
материалах дела нет органа управления Учреждения как президент МУ ЖФК
«Надежда», продекларированы только два органа управления учреждением:
правление и директор.
Согласно п.5 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение самостоятельно
выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных
обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах
доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
В силу п.2 ст. 120 и п.2 ст. 298 ГК РФ доходы, полученные
учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его
учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и
учитываются на отдельном балансе. В соответствии с этой же статьей
учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его
распоряжении денежными средствами. В соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ
собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по
его обязательствам только при недостаточности у учреждения
находящихся в его распоряжении денежных средств. В материалах дела
нет доказательств отсутствия денежных средств на счетах МУ ЖФК
«Надежда».
В соответствии со ст. 3.3. Устава «МУ «Женский футбольный клуб
«Надежда» денежные и материальные средства Учреждения образуются за
счет: добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и
юридических лиц, средств, получаемых по смете из бюджета Ногинского
района, поступлений от предпринимательской деятельности и иной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, других не запрещенных
законом поступлений.
В материалы дела не представлено доказательств того, что
администрация Ногинского муниципального района, а также Комитет по
управлению имущества предоставляли какое-либо имущество «МУ
«Женский футбольный клуб «Надежда»», следовательно, администрация
Ногинского муниципального района не является собственником
имущества и не может нести субсидиарную ответственность как
собственник имущества.
В расчетных ведомостях по зарплате сальдо
конечное является нулевым, следовательно, задолженности по зарплате не
существовало.
Согласно ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в
органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке
и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть
менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и
получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.
баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого
юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а
также о результатах их рассмотрения.
промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с
действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и
характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица
(активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления
требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации
юридического лица. В соответствии со ст. 12 Закона о бухучете при
ликвидации юридического лица для обеспечения достоверности данных
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ликвидационная комиссия
обязана провести инвентаризацию имущества и обязательств юридического
лица, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их
наличие, состояние и оценка. К промежуточному ликвидационному балансу
прилагаются перечень имущества ликвидируемого юридического лица, а
также перечень кредиторов и их требований, учтенных в размере,
признанном ликвидационной комиссией.
Требования кредиторов учитываются в размере, признанном
ликвидационной комиссией, на основании документов, подтверждающих
наличие обязательств юридического лица и их размер. Такими документами
являются договор, заключенный данным юридическим лицом, решение
судебных органов, иные документы (ценные бумаги, в том числе векселя,
платежные поручения и т.п.). В случае несогласия ликвидационной комиссии
с суммой требования кредитора в промежуточном ликвидационном балансе
отражается сумма требования, принятая ликвидационной комиссией.
Обязательства ликвидируемого юридического лица, по которым не
предъявлены требования в установленный срок, а также заявленные в
установленный срок, но не признанные органом, осуществляющим
ликвидацию, также отражаются на соответствующих счетах промежуточного
ликвидационного баланса.
На основании вышеизложенного следует сделать вывод: в функции
ликвидационной комиссии входит выявление кредиторов,
ликвидационная комиссия МУ «Футбольный клуб «Надежда» не
отразила в промежуточном ликвидационном балансе требования по
заработной плате, следовательно не усмотрела их подлежащими
удовлетворению на основании отсутствия надлежащих документов,
подтверждающих задолженность.
Неправомерна ссылка прокурора на Постановление Президиума
Московского областного суда от 14.05.2008 №354 поскольку Россия -
страна континентальной системы права, здесь отсутствует понятие судебного
прецедента. В вышеуказанном Постановлении говорится о неправильном
применении к сходным правоотношениям норм ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)», а также установлены обстоятельства отсутствия денежных
средств на счетах МУ ЖФК «Надежда».
В соответствии со ст. 153 Гражданского кодекса РФ сделками
признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на
установление, изменение или прекращение гражданских прав и
обязанностей. Согласно ст. 168 ГК РФ недействительность сделки, не
соответствующей закону или иным правовым актам Сделка, не
соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна,
если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не
предусматривает иных последствий нарушения.
Таким образом, заключенный трудовой контракт с
является в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ
недействительной сделкой в силу ничтожности, так как не
соответствуют вышеприведенным нормам закона. Согласно ст. 167
Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических
последствий, за исключением тех, которые связаны с ее
недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, то
есть не требует признания ее таковой судом. В отличие от ничтожной
сделки, которая недействительна в момент ее совершения в силу нормы
права и поэтому не требует судебного решения о признании ее
недействительной, оспоримая сделка может быть признана недействительной
судом лишь по иску определенного в законе круга лиц и по основаниям,
установленным законом.
Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Представитель третьего лица ликвидационной комиссии МУ «Женский футбольный клуб «Надежда» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
В соответствии с п.6 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежный средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что работал в муниципальном учреждении «Женский футбольный клуб «Надежда» в должности главного тренера до ДД.ММ.ГГГГ.
За период работы за МУ ЖФК «Надежда» образовалась задолженность по заработной плате в сумме <данные изъяты> (л.д. 6). Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № с муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» в пользу была взыскана заработная плата в размере <данные изъяты> (л.д. 11).
обратился в <адрес> отдел УФССП по <адрес>, где было возбуждено исполнительное производство №, в отношении должника МУ ЖФК «Надежда» о взыскании заработной платы в пользу Поскольку должник - МУ ЖФК «Надежда» находится в стадии ликвидации, указанное исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ было окончено и судебный приказ судебным приставом – исполнителем был направлен в ликвидационную комиссию МУ ЖФК «Надежда» (л.д.12).
Судом установлено, что МУ ЖФК «Надежда» было создано на основании постановления главы Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Согласно п.п. 1.3 Устава Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» и постановления Главы Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ № учредителем данного муниципального учреждения является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, что соответствует п. 1.1 Положения о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», согласно которому Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» является органом администрации Ногинского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляет права собственника от имени муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» (л.д.15-19). Соответственно собственником имущества является администрация Ногинского муниципального района Московской области.
Из постановления Главы Ногинского района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.25) следует, что финансовому управлению предписано при формировании бюджета муниципального образования «Ногинский район Московской области» предусмотреть расходы на содержание Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда». Финансирование осуществлять через управление по физической культуре и спорту администрации Ногинского района. Управлению муниципального казначейства производить финансирование расходов МУ «Женский футбольный клуб «Надежда» согласно смете расходов.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических и Уставу Муниципальному учреждению «Женский футбольный клуб «Надежда» установлена организационно-правовая форма — муниципальное учреждение (л.д.20-24).
Постановлением руководителя администрации Ногинского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о ликвидации Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Была создана ликвидационная комиссия (л.д.26).
Согласно п.1.6 устава Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» оно отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
Согласно пунктам 3.3.1-3.3.3 раздела «Права и имущество Учреждения» денежные и материальные средства Учреждения образуются за счет добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом; средств, получаемых по смете из бюджета Ногинского района.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что МУ ЖФК «Надежда» является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием для осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
Судом установлено, что ранее обращался в суд с требованиями о взыскании с Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» задолженности по заработной плате, был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Муниципального учреждения «Женский футбольный клуб «Надежда» в пользу истца заработной платы в размере <данные изъяты>. (л.д. 11). Судебный приказ до рассмотрения настоящего спора не исполнен по причине отсутствия денежных средств на счетах МУ ЖФК «Надежда».
Согласно промежуточного ликвидационного баланса (л.д. 13-14) денежные средства у МУ ЖФК «Надежда» отсутствуют, задолженность по заработной плате перед персоналом организации составляет <данные изъяты>.
В соответствии со ст.399 ГК РФ до предъявлений требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Таким образом, поскольку МУ ЖФК «Надежда» является муниципальным некоммерческим бюджетным учреждением, требования о погашении задолженности по заработной плате работодателем МУ ЖФК «Надежда» в разумный срок не были исполнены, истцы вправе предъявить соответствующие требования к учредителю работодателя – собственнику принадлежащего ему имущества Администрации Ногинского муниципального района Московской области.
Доводы представителя ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области о том, что судебный приказ о взыскании заработной платы с МУ ЖФК «Надежда» в пользу истца вынесен с пропуском срока на обращение в суд с требованием о взыскании заработной платы, установленного ч.1 ст. 392 Трудового кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку судебные приказы не были отменены в установленном законом порядке, при этом работодателю МУ ЖФК «Надежда» было известно о вынесенных судебных приказах, никаких возражений в адрес мирового судьи от МУ ЖФК «Надежда» не поступало.
Согласно ч.2 и ч.4 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Также суд считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что администрация Ногинского муниципального района не является собственником имущества и не может нести ответственность как собственник имущества, а также о том, МУ ЖФК «Надежда» обладает признаками автономного учреждения.
Согласно п. 1.3, 1.6 Устава учредителем МУ ЖФК «Надежда» является Комитет по управлению имуществом администрации Ногинского муниципального района, МУ ЖФК «Надежда» отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имуществ.
Согласно п.3.3 Устава МУ ЖФК «Надежда» частично финансируется из бюджета Ногинского района.
Таким образом, МУ ЖФК «Надежда» является бюджетным муниципальным учреждением, и администрация Ногинского муниципального района несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Довод представителя ответчика о том, что МУ ЖФК «Надежда» в период с 2003 по 2009 год не финансировалось из бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области», а финансировалось из других источников, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Из выписки по лицевому счету МУ ЖФК «Надежда», а также справки финансово-казначейского управления № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что указанный футбольный клуб в период с 2007 по 2009 годы не финансировался за счет местного бюджета, а финансировался за счет денежных средств различных организаций, в том числе находящихся на территории Ногинского муниципального района. Однако данное обстоятельство не имеет правового значения для разрешения возникшего спора. Тот факт, что администрация Ногинского муниципального района с 2007 года смогла финансировать деятельность МУ ЖФК «Надежда» за счет ассигнований спонсоров, не свидетельствует о том, что данный футбольный клуб не является бюджетным некоммерческим муниципальным учреждением, поскольку Уставом данного учреждения предусмотрена возможность его финансирования не только за счет средств местного бюджета, но и за счет средств от добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц; поступлений от предпринимательской деятельности и иной деятельности, предусмотренной Уставом.
Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах к Администрации Ногинского муниципального района <адрес> о взыскании заработной платы основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ногинского городского прокурора, действующего в интересах , к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить.
Взыскать с Администрации Ногинского муниципального района Московской области в пользу задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> за счет средств бюджета муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором может быть принесено представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней.
Судья