Дело № 2-2226/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Емельяново 27 сентября 2012 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре Лаптевой Ж.О.,
с участием прокурора Полякова Д.В.,
представителя ФКУ ОИК-36 Раенко Е.А.,
осужденного Васильева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ОИК № 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в виде лишения свободы в ИК-34 ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю по приговору Козульского районного суда Красноярского края от 17.09.2009 года,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, в отношении осужденного Васильева Д.А.
Требования заявления мотивированы тем, что приговором Козульского районного суда Красноярского края от 17.09.2009 года с учетом изменений, внесенных постановлениями от 15.06.2011 года и от 30.01.2012 года, Васильев Д.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначении наказания судом в действиях осужденного установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. За период отбывания наказания Васильев Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 10 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел. Поскольку срок наказания, назначенного Васильеву Д.А., заканчивается 12.10.2012 года, администрация исправительного учреждения ОИК-36 обратилась в суд с требованиями об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 6 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя Раенко Е.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что осужденный во время отбытия наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны: допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 10 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 5 в виде водворения в штрафной изолятор. Полагает, что цель уголовного наказания – исправление осужденного - не достигнута, что может привести к совершению им нового преступления.
Осужденный Васильев Д.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, при этом полагает, что условия административного надзора, о котором просит администрация исправительного учреждения, чрезвычайно суровы, в связи с чем срок административного надзора просит снизить.
Выслушав стороны, прокурора, поддержавшего заявление администрации исправительного учреждения, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор, кроме того, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании, приговором Козульского районного суда Красноярского края от 17.09.2009 года с учетом изменений, внесенных постановлениями от 15.06.2011 года и от 30.01.2012 года, Васильев Д.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, с исчислением срока наказания с 13.03.2009 года.
Как видно из указанного приговора, при назначении Васильеву Д.А. наказания, судом в действиях осужденного установлено наличие особо опасного рецидива.
За период отбывания наказания Васильев Д.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: согласно справки о поощрениях и взысканиях, за нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденный 10 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе 5 раз в виде водворения в штрафной изолятор; правами администрации исправительного учреждения осужденный не поощрялся.
Изложенные обстоятельства, по мнению суда, подтверждают доводы заявителя о том, что цели уголовного наказания – исправление осужденного, в отношении Васильева Д.А. не достигнуты, в связи с чем имеется вероятность совершения им новых преступлений после освобождения из мест заключения.
Вместе с тем, учитывая, что Васильев Д.А. принимает участие в общественной жизни отряда, на профилактическом учете оперативно-режимных служб не состоит, принял меры по погашению исполнительного листа, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, суд полагает целесообразным изменить порядок отбытия административного надзора, предложенный исправительным учреждением, установив административный надзор в отношении осужденного сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц сроком на 3 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения ОИК ИК-34 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Васильевым ФИО10 удовлетворить частично.
Установить за Васильевым ФИО11 административный надзор сроком на 3 (три) года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства сроком на 3 (три) года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Гражданской коллегии Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его оглашения через Емельяновский районный суд.
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Ю.Э. Моор
<данные изъяты>
<данные изъяты>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>