Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2016 ~ М-408/2016 от 13.10.2016

Дело №2-397/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

посёлок Пряжа    22 ноября 2016 года

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,

с участием истца Нестеренко М.А.,

при секретаре Арефьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестеренко М. А. к А. Э. сельского поселения об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Нестеренко М.А. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что 11.11.2015 между ней и администрацией Эссойльского сельского поселения заключен договор социального найма, находящегося в муниципальной собственности, жилого помещения по адресу: <адрес>. В настоящее время площадь указанного жилого помещения увеличена с 29.6 кв.м. до 43.1 кв.м. путем изменения внешней конфигурации помещения и здания, в котором расположено помещение. Соответствующие работы выполнены по согласованию с органами местного самоуправления, однако подготовка технического плана в соответствии с проектной документацией не обеспечена. Наличие расхождения в данных государственного кадастра недвижимости и фактических данных, то есть нетождественность фактического конструктивного состояния объекта недвижимости его описанию в технических документах, препятствует осуществлению прав истца на приватизацию отчуждаемого имущества. 29.03.2016 Администрацией в рамках реализации своего права в отношении вышеуказанного объекта недвижимости инициировано направление заявления в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РК о внесении изменений в ГКН, окончательное решение по которому не принято, в том числе в связи с отсутствием технического плана на вышеуказанный дом, актуализированного после реконструкции. На основании изложенного, Нестеренко М.А. просит обязать Администрацию Эссойльского сельского поселения Пряжинского района РК обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, выполнив подготовку технического плана в соответствии с нормами действующего законодательства.

В отзыве на исковое заявление ответчик полагает исковые требования необоснованными, полагая, что не является собственником квартиры, не обладает полномочиями по решению соответствующих вопросов местного значения, а позиция истца не подкреплена ссылками на законодательство.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Иные лица, участвующие в деле, их представители, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав истицу, изучив материалы дела, находит иск обоснованным в связи со следующим.

Истица, ее дети – третьи лица Нестеренко М.М. и Нестеренко А.М., а также несовершеннолетняя внучка проживают в квартире дома по <адрес>. Квартирой указанные лица пользуются на основании договора социального найма жилого помещения от 11 ноября 2015 года. В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о площади указанной квартиры – 29,6 кв.м., в то время как фактически площадь квартиры составляет 43,1 кв.м.

Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с частью 3 статьи 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно статье 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства являются уникальными характеристиками объекта недвижимости. В том числе, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о площади, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 указанного Федерального закона).

Исходя из положений статьи 16 названного Федерального закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости. Кадастровый учет осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

В соответствии с частью 3 статьи 20 указанного Федерального закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, передан из муниципальной собственности Пряжинского района в муниципальную собственность Эссойльского сельского поселения на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 26 мая 2009 года №111-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Пряжинского муниципального района» (пункт 228 Приложения №3).

На основании абзаца 10 части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В силу абзаца 17 части 11.1 статьи 154 названного Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном данной частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации (абзац 18 части 11.1 статьи 154 указанного Закона).

Согласно части 3 статьи 3 Закон Республики Карелия от 03 июля 2008 года №1212-ЗРК «О реализации части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности на передаваемое имущество возникает у муниципального образования, принявшего имущество, со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Карелия о разграничении имущества между муниципальными образованиями.

Таким образом, право собственности на жилой дом по <адрес> возникло у Эссойльского сельского поселения возникло со дня вступления в силу упомянутого Постановления Правительства Республики Карелия №111-П.

Из материалов дела следует, что квартира в указанном доме, в которой проживает истица, является не приватизированной <данные изъяты>, а, следовательно – находится в муниципальной собственности поселения.

В настоящее время в государственном кадастре недвижимости содержится сведения о площади указанной квартиры – 29,6 кв.м., в то время как фактическая площадь квартиры – 43,1 кв.м.

Несмотря на то обстоятельство, что 24 декабря 2015 года Администрацией Пряжинского национального муниципального района выдано разрешение на переустройство и планировку жилого помещения, а 02 декабря 2015 года переустройство и перепланировка приняты комиссией Администрации района, материалами дела подтверждается довод истицы о том, что изменение характеристик жилого помещения предшествовало подписанию таким документов. Доводы истицы, что переустройство и перепланировка произведены до передачи ей жилого помещения, никем не оспариваются и не опровергнуты.

Администрация Эссойльского сельского поселения (28.03.2016) и Нестеренко М.А. (19.04.2016) заключили договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации, на основании которого в собственность истца передана занимаемая ею, расположенная на 1 этаже одноэтажного рубленого дома квартира в доме по <адрес>, общая площадь 43,1 кв. м (из них жилая – 29,3 кв. м), количество комнат – 3.

Решением Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия от 12.04.2016 №1000/144/16-5313 приостановлено осуществление государственного учета изменений объекта недвижимости, поскольку представленные документу по форме и содержанию не соответствовали требованиям, предъявляемым Законом о кадастре, в том числе, ввиду наличия противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями, содержащимися с государственном кадастре недвижимости. Решением указанного органа кадастрового учета от 12.07.2016 было отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку причины, повлекшие принятие решения о приостановлении решения устранены не были.

Таким образом, в настоящее время отсутствие в Государственном кадастре недвижимости достоверных сведений о квартире, в которой проживает истица, лишает ее возможности реализовать право на безвозмездное приобретение квартиры в собственность в порядке приватизации.

С учетом изложенных положений законодательства и на основании установленных в судебном заседании обстоятельств, с заявлением об учете изменений объекта недвижимого имущества – известной квартиры – должен обратиться собственник жилого помещения – Администрация поселения.

На основании пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» необходимым для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости является подготовленный в соответствии с нормами действующего законодательства технический план, подготовить который также следует ответчику. Требования к содержанию указанного документа определены статьей 41 упомянутого Федерального закона.

Принимая решение по настоящему делу, суд учитывает, что с 01 января 2017 года в законодательство, подлежащее применению по настоящему делу, вносятся существенные изменения, вместе с тем, на основании части 3 статьи 1 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела.

При таких обстоятельствах суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

С учетом указанной позиции, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда – не позднее, чем до истечения трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, находя указанный срок разумным и достаточным для исполнения решения.

Согласно статье 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Эссойльского сельского поселения в срок не позднее, чем до истечения трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, подготовив технический план в соответствии с нормами действующего законодательства.

Взыскать с Администрации Эссойльского сельского поселения в пользу Нестеренко Марины Анатольевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                       А.Ю. Прохоров

Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено 28 ноября 2016 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 28 декабря 2016 года

    

2-397/2016 ~ М-408/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нестеренко Марина Анатольевна
Ответчики
Администрация Эссойльского сельского поселения
Другие
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Нестеренко Арина Михайловна
Гелев Владимир Матвеевич
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РК
Нестеренко Максим Михайлович
Афанасьева Нина Ивановна
ГУП РК РГЦ "Недвижимость"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Прохоров А.Ю.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2016Передача материалов судье
17.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2016Судебное заседание
22.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Дело оформлено
20.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее