Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9941/2015 от 29.09.2015

Дело № 2–9941/2015

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «28» октября 2015 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М.,

при секретаре Завьяловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новоселова Ю. Н. к Управлению Уральского регионального командования внутренних войск МВД России о понуждении включить в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на 2015 год,

У С Т А Н О В И Л:

Новоселов Ю.Н. обратился в суд с иском к Управлению Уральского регионального командования внутренних войск МВД России о понуждении ответчика включить в сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на <//>

В обоснование заявленного иска указано, что решением Тавдинского районного суда Свердловской области от <//> на Администрацию Тавдинского городского округа Свердловской области возложена обязанность включить истца в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <//> годы. В рамках исполнения данного судебного решения, <//> Администрацией Тавдинского городского округа в адрес Управления Уральского регионального командования внутренних войск МВД был направлен список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, состоявших на учете в улучшении жилищных условий в Администрации Тавдинского городского округа, включенных в список участников подпрограммы. <//> ответчиком отказано во включении истца в сводный список на <//> год. Данный отказ, по мнению истца, является незаконным, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец на иске настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, поскольку Управление Уральского регионального командования внутренних войск МВД России является ненадлежащим ответчиком, поскольку законом обязанность по формированию Сводного списка возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Администрации Тавдинского городского округа, о проведении слушания дела извещен. Ранее третье лицо направило в суд отзыв, в котором указало, что Администрацией были совершены все предусмотренные законом действия по исполнению решения суда о включении истца в список участников подпрограммы.

С учетом мнения явившихся участников процесса, суд определил разрешить настоящий иск при установленной явке.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив в совокупности все представленные суду доказательства, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека установлено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 455-О от 03.11.2006 года, согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1) Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2).

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.

Согласно ч. 2, 3 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.

Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Тавдинского районного суда Свердловской области от <//> на Администрацию Тавдинского городского округа возложена обязанность включить Новоселова Ю.Н. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на <//> годы на основании абзаца 4 подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> .

Согласно представленным документам, список граждан-участников указанной подпрограммы, по категории: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, по Тавдинскому городскому округу на <//> год, в который был включен Новоселов Ю.Н., был направлен для включения истца в Сводный список в Управление Уральского регионального командования внутренних войск.

Ответчиком 07 августа 2013 года отказано во включении истца в Сводный список, поскольку данный субъект осуществляет действия по реализации жилищных прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, состоящих на жилищном учете во внутренних войсках МВД России.

По мнению ответчика, Управление Уральского регионального командования внутренних войск, не является надлежащим ответчиком. С данной позицией суд соглашается по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Составной частью вышеуказанной программы является подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в силу абз. 4 п. 5 которых право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В силу п.п. 24, 26 Правил орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как верно указано представителем ответчика, Управление Уральского регионального командования не является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Положению, утвержденному Приказом МВД России от 26.10.2007 № 942, ответчик является основным органом управления Уральского регионального командования внутренних войск МВД России и предназначено для руководства соединениями, воинскими частями и учреждениями, входящими в состав Уральского регионального командования, а также соединениями, воинскими частями и учреждениями внутренних войск, дислоцирующимися на территории Уральского регионального командования, не входящими в его состав, переданными в установленном порядке в оперативное подчинение (в том числе временно) командующего войсками Уральского регионального командования внутренних войск МВД России Министром внутренних дел Российской Федерации на период подготовки и выполнения задач. Данным Положением обязанность по формированию и утверждению сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификат, не возложена.

Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 № 1325-РП утвержден Порядок организации работы в Свердловской области с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 2 Распоряжения установлено, что утверждать сводные списки получателей государственных жилищных сертификатов на текущий год в пределах средств на предоставление социальных выплат для приобретения жилых помещений, предусмотренных по Свердловской области в отношении отдельных категорий граждан графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, утверждаемым ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации, приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В силу п. 10 Порядка сводные списки получателей государственных жилищных сертификатов в соответствующем году с учетом контрольных цифр бюджетных средств для финансирования социальных выплат, удостоверенных государственными жилищными сертификатами, и графика выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, утверждаются приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с доведением выписок из него до органов местного самоуправления.

Таким образом, Управление Уральского регионального командования внутренних войск МВД России не является надлежащим ответчиком, поскольку обязанность по формированию Сводного списка граждан в заявленный период была возложена законом на вышеуказанный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При разрешении иска суд также исходит из того, что какие-либо требования к Администрации Тавдинского городского округа Свердловской области, в том числе об оспаривании действий (бездействия) Новоселовым Ю.Н. не заявлены. Суд при этом ограничен предметом и основаниями заявленного иска и разрешает требования по тем требованиям, которые предъявлены к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Новоселова Ю. Н. – отказать..

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья: подпись О.М.Василькова

копия верна

судья:

секретарь:

2-9941/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Новоселов Юрий Николаевич
Ответчики
Управление Уральского регионального командования внутренних войск МВД
Другие
Администрация Тавдинского городского округа
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
29.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.09.2015Передача материалов судье
30.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее