УИД 10RS0017-01-2020-000237-47
Дело № 2а-341/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2020 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,
при секретаре Ефремовой Г.Л.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Карелия к Гурвич Л.И. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Республике Карелия (далее - Налоговый орган) предъявлен административный иск к Гурвич Л.И. по тем основаниям, что налогоплательщик несвоевременно исполнил обязанность по уплате налога. По данным лицевого счета ответчика имеется задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 388 руб. 44 коп. На день предъявления иска поименованная задолженность не погашена ответчиком. Ссылаясь на положения ст.ст. 45, 75 НК РФ, административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную выше задолженность.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещены надлежащим образом о месте и времени его проведения. Представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался по известному месту жительства. Судебная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения». Применительно к положениям ст. 165.1 ГК РФ суд полагает свою обязанность по извещению стороны исполненной надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 138 КАС РФ предварительное судебное заседание проводится единолично судьей, осуществляющим подготовку административного дела к судебному разбирательству. Стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители извещаются о времени и месте проведения предварительного судебного заседания. Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
В силу п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
По состоянию на 06.11.2015 в адрес налогоплательщика направлено требование № 6640 об уплате транспортного налога в сумме 384 руб. и пени 222 руб. 78 коп. В данном требовании указано, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 16.03.2016, Налоговый орган примет все предусмотренные ст. 48 НК РФ меры взыскания в судебном порядке.
Исходя из положений п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с настоящим административным исковым заявлением пропущен.
Налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивируя данное ходатайство большим объемом работы.
Вместе с тем, суд уважительных причин пропуска срока судом не установлено, большой объем работы к таковым не относится.
В соответствии с частью 5 статьи 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.П. Вакуленко
Мотивированное решение суда изготовлено 27.03.2020.