Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-70/2016 от 01.07.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Красноярск                                                                  17 августа 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (далее МБОУ ДО ЦВР) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Административное правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведении внеплановой документарной проверки, проводимой консультантом-юристом отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края Рубцовым И.В. в отношении МБОУ ДО ЦВР, находящегося по адресу: <адрес>, с предметом проверки - контроль за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, у МБОУ ДО ЦВР отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, расположенные по следующим адресам: Россия, <адрес>. Общеобразовательная деятельность МБОУ ДО ЦВР по вышеуказанным адресам не приостанавливалась.

По результатам проверки консультантом-юристом отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края Рубцовым И.В. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ ДО ЦВР был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Директор МБОУ ДО ЦВР Антоненко Т.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ признала, суду пояснила, что учреждение занимает площади в приспособленных помещениях жилых домов, в настоящее время отсутствуют денежные средства для устранения замечаний, но для получения дополнительного финансирования ею были поданы дополнительные потребности в проект бюджета на 2017 год.

Консультант-юрист отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края Рубцов И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения директора МБОУ ДО ЦВР Антоненко Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечёт в соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации..

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Вина МБОУ ДО ЦВР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе:

протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведении внеплановой документарной проверки, проводимой консультантом-юристом отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования Красноярского края Рубцовым И.В. в отношении МБОУ ДО ЦВР, находящегося по адресу: <адрес>, с предметом проверки - контроль за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в нарушение подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, у МБОУ ДО ЦВР отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, расположенные по следующим адресам: Россия, <адрес>. Общеобразовательная деятельность МБОУ ДО ЦВР по вышеуказанным адресам не приостанавливалась (л.д.6-12),

приказами министерства образования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-55), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58) о проведении внеплановой документарной проверки, должностным лицом министерства образования Красноярского края Рубцовым И.В. с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения по которому истёк ДД.ММ.ГГГГ.,

лицензией на осуществление образовательной деятельности серии , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-50), согласно которой МБОУ ДО ЦВР имеет право на оказание образовательных услуг по реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей и взрослых по следующим адресам мест осуществления образовательной деятельности: Россия, <адрес>.

актом проверки министерством образования Красноярского края МБОУ ДО ЦВР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60-63), из которого следует, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МБОУ ДО ЦВР, расположенного по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неисполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения по которому истёк ДД.ММ.ГГГГ, а именно не обеспечено выполнение лицензионного требования, установленного подпунктом «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности. МБОУ ДО ЦВР представлены санитарно-эпидемиологические заключения о несоответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества МБОУ ДО ЦВР, которые используются для осуществления образовательной деятельности, расположенные по следующим адресам: Россия, <адрес>. Образовательная деятельность МБОУ ДО ЦВР по вышеуказанным адресам не приостанавливалась.

копиями заключений по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз соответствия санитарным правилам зданий, строений сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности (л.д.68-129),согласно которым помещение, оборудование и иное имущество МБОУ ДО ЦВР по адресам: <адрес> не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ,

пояснительным письмом директора МБОУ ДО ЦВР Антоненко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67) согласно которому, по результатам проведения экспертиз только один адрес: <адрес> мест имеет заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам СанПин 2.4.4.3172-14. Подобный результат связан с тем, что учреждение занимает площади в приспособленных помещениях жилых домов. Основные замечания касаются количества туалетных комнат не менее 3-х на клуб, из них один санузел для девочек, второй для мальчиков, третий для сотрудников учреждения. А также площадей учебных комнат для проведения занятий. Разрешить данную ситуацию не представляется возможным, так как мест для установки новых санитарных узлов в помещениях клубов нет. В связи с чем, Антоненко Т.А. организована работа по обращению в службу Роспотребнадзора по Красноярскому краю для получения положительных заключений службы,

иными документами, приобщенными к материалам дела.

При таком положении суд квалифицирует действия МБОУ ДО ЦВР по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом учитывается, что МБОУ ДО ЦВР полностью признало свою вину.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно уставу МБОУ ДО ЦВР является муниципальным бюджетным учреждением, финансируемым за счет бюджетных средств.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие вредных последствий такого нарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, сведения об имущественном и финансовом положении МБОУ ДО ЦВР, судья полагает, что размер административного штрафа, подлежащий назначению МБОУ ДО ЦВР за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подлежит назначению в соответствии с правилами, предусмотренными с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 75 000 рублей.

При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

    Штраф перечислять на расчетный счет 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (Министерство образования Красноярского края), БИК 040407001, ОГРН 1082468041611, ОКОГУ 23280, ОКПО 79861099, КБК 07711607000016000140; Код ОКТМО: 04701000. Получатель: Министерство образования Красноярского края, ИНН 2460210378 КПП 246001001.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъясняю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечёт наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья                                    А.В.Потылицын

5-70/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ ДО "Центр внешкольной работы"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
01.07.2016Передача дела судье
04.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2016Рассмотрение дела по существу
16.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее