Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2204/2018 ~ М-1945/2018 от 10.10.2018

Дело № 2–2380/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года г. Сарапул

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:        Майоровой Л.В.,

при секретаре:                Дыньковой Е. А.,

при участии прокурора: Савельевой А. О.,

при участии истца Шаблыкиной А. А., представителя ответчика Султанова А. Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаблыкиной <данные изъяты> к Управлению имущественных отношений г. Сарапула о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании расходов по восстановлению здоровья, компенсации морального вреда, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Шаблыкина А. А. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению имущественных отношений г. Сарапула (далее по тексту УИО) о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании расходов по восстановлению здоровья, компенсации морального вреда, судебных расходов.

В исковом заявлении указала, что работала в УИО с 2006 года <данные изъяты>. 10.09.2018 года ее уволили в связи с утратой доверия. Увольнение считает незаконным.

Просит восстановить ее на работе в прежней должности.

Впоследствии истица заявленные требования уточнила. Просит взыскать в ее пользу среднюю заработную плату за время вынужденного прогула, расходы по оплате услуг адвоката в размере 1500 рублей, расходы, связанные с восстановлением здоровья в размере 700 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании истица Шаблыкина А. А. заявленные требования поддержала. Суду пояснила, что в УИО работала с 2006 года, <данные изъяты>. Она являлась муниципальной служащей и на нее распространялась обязанность по предоставлению сведений об имуществе и доходах. За 2017 год она также заполняла справку о доходах. Все имущество, которое находится у нее в собственности, указала в справке. Дом по <адрес> в настоящее время принадлежит сейчас принадлежит ей, она зарегистрировала его в 2018 году. Пытались оформить с родителями дом в 2013 году, но не смогла из-за кадастровой ошибки. Земельный участок принадлежит ей с 2004 года. В доме живут ее родители. Страницу в сети «Интернет» она не регистрировала. Это сделал ее сын и ей об этом не было известно. Она была уволена 10.09.2018 года в связи с утратой доверия. С увольнением не согласна, т.к. работала 12 лет, никаких претензий не было. Работодателем нарушен порядок увольнения. У нее не затребовались письменные объяснения, нарушены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности. Акты об отказе от дачей объяснений сфальсифицированы. В результате действий работодателя она была вынуждена обратиться за медицинской помощью, ей был причинен моральный вред.

Представитель ответчика Султанов А. Р., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал. Суду пояснил, что Шаблыкина А. А. работала с 2006 года. В 2015 году назначена главным специалистом сектора по управлению муниципальным имуществом. Прокуратурой была проведена проверка достоверности сведений по заполнению деклараций. На основании представления прокурора от 27.08.2018 года, выяснилось, что истица не указала в декларации дом, расположенный по <адрес>, который находится у истицы в пользовании. А также, Шаблыкина не указала, что в 2017 году она была зарегистрирована в социальной сети «Вконтакте». На основании представления прокурора была проведена проверка достоверности сведений о доходах. Указанные обстоятельства подтвердились. В социальной сети на странице Шаблыкиной А. А. имелись фотографии, позволяющие ее идентифицировать. По данному факту у истицы истребовались письменные объяснения, но она отказалась их предоставить, о чем был составлен акт.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что в УИО истица работала длительное время до сентября 2018 года. Из прокуратуры поступило представление о том, что Шаблыкиной А. А. нарушен ряд обязанностей в части предоставления сведений о доходах. В ее присутствии Шаблыкиной А. А. вручали уведомление о проведении проверки и уведомление о даче письменных объяснений. Она отказалась. Был составлен акт. Также была создана комиссия по данному факту, на заседании которой Шаблыкина А. А. признавала, что пользуется домом <адрес>.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что истица работала главным специалистом в ее отделе. В августе 2018 года возникли сомнения в достоверности сведений о доходах, представленных Шаблыкиной А. А. В этой связи прокуратурой была проведена проверка в отношении Шаблыкиной А. А., после чего в адрес УИО поступило представление прокурора. Была создана комиссия, факты непредоставления сведений об имуществе со стороны истицы подтвердились. Также было установлено, что в 2017 году истица вела переписку в социальной сети «Вконтакте», где были размещены ее фотографии. Истице вручили уведомление о даче письменных объяснений, но отказалась его получить, о чем был составлен акт. Истица систематически нарушала трудовую дисциплину, не всегда исполняла свои обязанности.

Выслушав пояснения сторон, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

В соответствии со ст. 15 этого же Федерального закона граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе, граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 8 этого же Федерального закона проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

Пунктом 6 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими, сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации мероприятий противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, регламентирующим правовые, организационные основы государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы, установлена дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (часть 1).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона № 25-ФЗ непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 Закона УР от 20.03.2008 года 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» - за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в том числе увольнение в связи с утратой доверия.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 13.04.2006 года <данные изъяты> (после смены фамилии - Шаблыкина) А. А. принята на муниципальную должность <данные изъяты>.

02.03.2015 года Шаблыкина А.А. назначена на муниципальную должность главного специалиста-эксперта сектора по управлению муниципальным имуществом и работе с государственной собственностью отдела по управлению собственностью Управления.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа к от 13 апреля 2006 года, трудовым договором от 01.10.2013 года, дополнительным соглашением к трудовому договору от 02.03.2015 года и не оспариваются сторонами.

Распоряжением Администрации г. Сарапула от 28.02.2018 года указанная должность входит в перечень должностей муниципальной службы Администрации города Сарапула, структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Сарапула, структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

28 августа 2018 года в адрес Управления поступил материал проверки, представление прокурора г. Сарапула в отношении истицы об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции.

На основании поступившей из правоохранительных органов информации, в соответствии с Распоряжением Администрации г. Сарапула от 29.03.2016 г. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации города Сарапула, структурном подразделении Администрации города Сарапула, наделенном правами юридического лица, и муниципальными служащими в Администрации города Сарапула, структурном подразделении Администрации города Сарапула, наделенном правами юридического лица, и соблюдения муниципальными служащими в Администрации города Сарапула, структурном подразделении Администрации города Сарапула, наделенном правами юридического лица требований к служебному поведению» приказом Управления от 28.08.2018 г. принято решение о проведении в отношении главного специалиста-эксперта сектора по управлению муниципальным имуществом и работе с государственной собственностью отдела по управлению собственностью Управления имущественных отношений города Сарапула Шаблыкиной А. А., проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных за 2017 год, В ходе проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, принадлежащем Шаблыкиной А.А. на праве собственности, располагается жилой дом с кадастровым номером .

Согласно кадастровому паспорту здания от 04.09.2013 строительство жилого дома завершено в 2012 году, имеется технический план здания от 16.08.2013.

Установлено, что данный жилой дом пригоден к проживанию, по состоянию на 31.12.2017 право собственности на дом в установленном порядке зарегистрировано не было.

Согласно п.п. 5 п. 138 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчётный 2017 год) в подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера», в том числе указанию подлежат сведения о жилом помещении (дом, квартира, комната), нежилом помещении, земельном участке, гараже и т.д.: объекты незавершенного строительства, используемые для бытовых нужд, но не зарегистрированные в установленном порядке органами Росреестра.

В справке о доходах, представленной Шаблыкиной А.А. за отчетный 2017 год указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online на указанном земельном участке, расположен жилой дом, завершение строительства – 2012 года, площадью 43,3 кв.м., дата постановки на учет дома – 04.09.2013 года

В связи с этим, указанный объект подлежит отражению в разделе «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Шаблыкиной А.А.

Сведения о данном объекте недвижимости Шаблыкиной А.А. в Управление имущественных отношений города Сарапула в установленный законом срок представлены не были.

На основании приказа Управления от 28.08.2018 г. была проведена проверка достоверности представленных Шаблыкиной А.А. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

29 августа 2018 года на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, рассмотрев представление прокурора г. Сарапула от 21.08.2018 г., доклад уполномоченного лица о результатах проведенной проверки от 28.08.2018 г. в соответствии с п.23 положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации города Сарапула, структурных подразделений Администрации города Сарапула, наделенных правами юридического лица и урегулированию конфликта интересов членам комиссии принят решение рекомендовать начальнику УИО применить к муниципальному служащему главному специалисту сектора по управлению муниципальным имуществом и работе с государственной собственностью отдела по управлению собственностью Управления имущественных отношений г. Сарапула Шаблыкиной А. А. дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

Приказом от 10.09.2018 года Шаблыкина А. А. уволена по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с утратой доверия.

В соответствии с п.п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, по мнению суда, у УИО имелись основания для увольнения истицы.

Оспаривая законность увольнения истица ссылалась на нарушение ответчиком процедуры увольнения, выразившимся в том, что у нее не были затребованы письменные объяснения; на пропуск срока для применения дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем, доводы истицы опровергаются материалами дела и иными доказательствами. Так, 28.08.2018 года истице было вслух зачитано уведомление с просьбой письменного объяснения работника по фактам непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; непредставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а именно в сети «Вконтакте». Согласно акту от 28.08.2018 года истица отказалась от получения указанного уведомления. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей ФИО10 ФИО7, которые были допрошены судом и предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

В соответствии с п. 4 ст. 16.2 РЗ_10 «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» - взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Факт представления неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера был установлен в ходе проведенной прокурорской проверки по заявлению ФИО7 с просьбой о проведении проверки о размещении в сети «Интернет» доступных сведений об истице и оказании ею платных услуг.

Представление прокурора от 21.08.2018 года поступило в УИО 27.08.018 года, решение о применении к истицы дисциплинарного взыскания в виде увольнения принято 10.09.2018 года. Таким образом, сроки привлечения Шаблыкиной А. А. дисциплинарного взыскания не нарушены.

В материалы дела представлены приказы от 26.06.2018 года, от 10.08.2018 года, от 10.08.2018 года, от 10.08.2018 года, согласно которым Шаблыкина А. А. привлекалась к дисциплинарной ответственности за нарушение должностных обязанностей. Таким образом, ответчиком при принятии решения о учтены предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

По указанным основанием, суд приходит к выводу о законности и обоснованности увольнения истицы. По указанному основанию заявленные Шаблыкиной А. А. требования о восстановлении на работе удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд приходит к следующему.

В качестве причины для увольнения Шаблыкиной А. А. послужил факт размещения ею в 2017 году общедоступной информации, позволяющей ее идентифицировать (фотографии), на своей странице в социальной сети «Вконтакте».

Проверкой, проведенной работодателем, выявлен факт неисполнения Шаблыкиной А.А. обязанности по представлению представителю нанимателя сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона № 25-ФЗ названные сведения представляются муниципальным служащим ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

Помимо этого, проверкой выявлен факт неисполнения Шаблыкиной А.А. обязанности по представлению представителю нанимателя сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Закона № 25-ФЗ названные сведения представляются муниципальным служащим ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.

В соответствии со ст. 9 ФЗ-25 - гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Факт размещения общедоступной информации и данных, позволяющих идентифицировать муниципального служащего, а информативно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также несообщение об этом представителю нанимателя, является основанием для увольнения муниципального служащего, но по самостоятельному основанию, а не в связи с утратой доверия.

Так, в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Данное обстоятельство могло быть учтено представителем нанимателя в качестве характеризующего муниципального служащего фактора в части соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, при выборе дисциплинарного взыскания.

Таким образом, из приказа об увольнении истицы от 10 сентября 2018 года должна быть исключена причина увольнения, выразившаяся в том, что Шаблыкиной А. А. не были представлены сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать за отчетный 2017 год.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не влияет на выводы суда и не является основанием, влекущим восстановление истицы на работе в прежней должности.

Шаблыкиной А. А. также ставится вопрос об оплате вынужденного прогула и о взыскании компенсации морального вреда, расходов по восстановлению здоровья, вызванных незаконным увольнением.

В соответствии со ст. 394 ТК РФ - в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы, а также может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями.

Статья 237 ТК РФ предусматривает, что работнику подлежит возмещению моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Исходя из смысла ст. ст. 237, 394 ТК РФ возмещение работнику среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда является правовым последствием принятия решения о восстановлении работника на работе.

Поскольку увольнение истца судом признано законным, нарушений ответчиком трудовых прав истца не установлено, требования истицы о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, расходов по восстановлению здоровья, являются необоснованными, следовательно, в удовлетворении данных требований Шаблыкиной А. А. должно быть также отказано.

Истицей также ставится вопрос о взыскании судебных расходов в размере 1500 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ - стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку в удовлетворении заявленных требований Шаблыкиной А. А. отказано, понесенные истицей судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шаблыкиной <данные изъяты> к Управлению имущественных отношений г. Сарапула о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании расходов по восстановлению здоровья, компенсации морального вреда, судебных расходов – оставить без удовлетворения.

Решение принято в окончательной форме 14 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме через Сарапульский городской суд.

Судья Л. В. Майорова

2-2204/2018 ~ М-1945/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаблыкина Анна Александровна
Прокуратура г. Сарапула
Ответчики
Управление имущественных отношений г.Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Майорова Любовь Викторовна
Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2018Передача материалов судье
11.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2018Предварительное судебное заседание
14.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
15.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее