Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1112/2015 ~ М-879/2015 от 03.07.2015

Дело № 2-1112/2015

РЕШЕНИЕ <данные изъяты>

Именем Российской Федерации

г. Володарск 27 августа 2015 года

Володарский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Моисеева С.Ю.,

при секретаре Щурцовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" об обязании исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, об обязании исполнить требования жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в Дзержинский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) поступило обращение К.А.В., проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу отсутствия общедомового прибора учета тепловой энергии.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N была проведена внеплановая выездная проверка, в коде которой обследовался <адрес>. Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N по указанному адресу было установлено, что в доме <адрес> не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии (нарушение ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Таким образом, обществом не приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что привело к нарушениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушении при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг № .

ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного <адрес> с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ за № . В результате обследования выявлено, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» не выполнило в срок указанное предписание. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС».

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещении в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пп. «ж» п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Истец просит обязать ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , а именно : - приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии многоквартирного <адрес>. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освободить Госжилинспекцию от уплаты государственной пошлины.

Представитель истца в судебное заседание н6е явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие, что суд полагает возможным.

Представитель ответчика П.В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, полагает, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» является ненадлежащим ответчиком по делу. Требования необходимо заявлять к ресурсоснабжающей организации.

Заслушав представителя ответчика, изучив представленные документы в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 55, 59, 60 ГПК РФ, суд находит исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (Управляющая организация) по заданию друга стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператив или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнят работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную в достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.п. «ж» п.10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность" (далее Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетически эффективности.

Согласно п.п. «к» п.11 Правил, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя обеспечение установки и ввода эксплуатацию коллективных (обшедомовых) приборов учета холодной, горячей вод, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесен изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон №261-ФЗ), в целях повышения уровня энергосбережения жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном да включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе, об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно п.2 Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, основными задачами Госжилинспекции являются «предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах...».

В соответствии с подп. «а», «б» п.3.1. указанного Положения, Госжилинспекция, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС».

ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N была проведена внеплановая выездная проверка, в коде которой обследовался <адрес>.

Актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N по указанному адресу было установлено, что в доме <адрес> не установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии (нарушение ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491). Таким образом, обществом не приняты меры по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, что привело к нарушениям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» было выдано предписание об устранении выявленных нарушении при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг № .

Согласно п.3.5. Положения о Государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях и представлениях.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного <адрес> с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ за № . В результате обследования выявлено, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» не выполнило в срок указанное предписание.

Указанные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не опровергнуты, доказательств обратного суду не предоставлено.

Таким образом, суд находит установленным тот факт, что ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением о Государственной жилищнойинспекции, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885.

При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить ООО «ЦЕНТРДОМСЕРВИС» срок для исполнения предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.

Обязать ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , приняв меры по установке и вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии многоквартирного <адрес>.

Установить срок для исполнения решения суда 4 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС" в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области.

Судья <данные изъяты> С.Ю. Моисеев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1112/2015 ~ М-879/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
ООО "ЦЕНТРДОМСЕРВИС"
Другие
Полыгаев Виталий Алексеевич
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Моисеев Сергей Юрьевич
Дело на сайте суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
03.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее