Постановление по делу № 5-324/2018 от 23.07.2018

Дело № 5-324/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 сентября 2018 года                                                                            г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием ведущего специалиста-эксперта отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю Шебзуховой М.А.,

инспектора ГУ МВД России Михеевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Клиника флебологии, пластической хирургии и лазерной косметологии «Пермский флебоцентр» (далее – ООО «Пермский флебоцентр»), зарегистрированного по адресу: Адрес, ..., по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

        В ходе совместной проверки прокуратуры Индустриального района г.Перми и УНК ГУ МВД России по Пермскому краю соблюдения порядка учета использования, хранения и списания наркотических средств и психотропных веществ выявлены нарушения в ООО «Пермский флебоцентр», состоящие в несвоевременном предоставлении отчета о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, а именно, непоступлением на отчетную дату Дата годового отчета за Дата

        В судебное заседание представитель ООО «Пермский флебоцентр» не явился, согласно заявлению, о дне слушания извещен, с нарушением не согласен.

        Представитель административного органа - УНК ГУ МВД России по Пермскому краю Шебзухова М.А. в судебном заседании поддержала составленный протокол, пояснила, что в настоящий момент нарушения устранены, правонарушение совершено впервые, на признании правонарушения малозначительным и освобождении от административной ответственности возражает.

Инспектор ГУ МВД России Михеева М.С. считает состав административного правонарушения установленным, назначение наказание оставляет на усмотрение суда.

        Прокуратура Индустриального района г.Перми о дне судебного заседания извещена, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

        Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список 1 и таблицу 1 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон № 3-ФЗ), юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Закона № 3-ФЗ к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов), согласно п. 2 которого отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, предоставляется ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 2; годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 3; годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Пермский флебоцентр», получив в Дата лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III (приобретение, хранение, использование) в соответствии с Законом № 3-ФЗ своевременно не предоставило в адрес Управления НК ГУ МВД России по Пермскому краю отчет о деятельности за истекший календарный год. Отчет был предоставлен Дата

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от Дата, рапортом ст. оперуполномоченного УНК ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции М.С.А. объяснениями В.П.Г. справкой помощника прокурора ... от Дата, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за Дата, справкой о результатах проверочных мероприятий ведущего специалиста-эксперта ОКЛО УНК ГУ МВД России по Пермскому краю К.М.А.. от Дата, приказом ООО «Пермский флебоцентр», иными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

К утверждению о предоставлении отчета Дата суд относится критически, поскольку исходя из пояснений представителя административного органа получение отчета согласно требованиям документооборота производится с обязательной отметкой штампом. Исходя из пояснений В.П.Г. отчет отправлен почтой России, без уведомления, не заказным письмом. По этой причине письмо могло затеряться, о том, что отчет не дошел до УНК ГУ МВД России узнал только в результате проверки. Вместе с тем, в материалы дела представлена копия отчета, датированного Дата, с отметкой К.М.А. что не согласуется ранее данным пояснениям В.П.Г.

Действия ООО «Пермский флебоцентр» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Относительно заявления лица, привлекаемого к административной ответственности, об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью, отмечается следующее.

В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Законом № 3-ФЗ.

При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным,

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

    Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.

    При решении вопроса о назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.

    Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Пермский     флебоцентр» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. На момент составления протокола об административном правонарушении нарушения добровольно устранены.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, суд приходит к возможности применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Клиника флебологии, пластической хирургии и лазерной косметологии «Пермский флебоцентр», зарегистрированное по адресу: Адрес, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения без конфискации предмета правонарушения.

    Постановление в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    ...

    Судья                                                                                        Е.В. Мухина

5-324/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Пермский флебоцентр"
Другие
Власов Павел Глебович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.1

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
23.07.2018Передача дела судье
23.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2018Рассмотрение дела по существу
18.09.2018Рассмотрение дела по существу
18.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2018Обращено к исполнению
21.06.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее