Дело №2-4540/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
11 октября 2012 года. г. Пермь.
Свердловский районный суд г. Перми в составе судьи Черепановой О.Г.,
с участием:
истца Бушмакиной Г.Ю.,
представителя ответчика, - Жаворонковой Л.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Пирожковой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бушмакиной Галины Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> о признании решения недействительным в части, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Бушмакина Г.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> о признании решения недействительным в части, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование требований указала, что она работает в -ОРГАНИЗАЦИЯ- с ДД.ММ.ГГГГ, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности -ДОЛЖНОСТЬ1- в -ДОЛЖНОСТЬ2- <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности -ДОЛЖНОСТЬ3- -ОРГАНИЗАЦИЯ1- (период исчисляется в льготном порядке 1 год за 1 год 3 месяца); с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности -ДОЛЖНОСТЬ3- -ОРГАНИЗАЦИЯ2- <адрес>, -ОРГАНИЗАЦИЯ3- <адрес>, -ОРГАНИЗАЦИЯ4- <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - в должности -ДОЛЖНОСТЬ3- -ОРГАНИЗАЦИЯ5- <адрес>, -ОРГАНИЗАЦИЯ6- <адрес>, (итого 29 лет 09 месяцев 05 дней).
При ее обращении в пенсионный орган за назначением ей досрочной пенсии в трудовой стаж не были включены периоды учебы (повышение квалификации): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 25 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 30 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 9 дней).
Общая продолжительность периодов, не включенных в стаж, составляет 6 месяцев.
Итого общий трудовой стаж составляет 30 лет 3 месяца 14 дней.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20. п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
ДД.ММ.ГГГГ комиссия Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> вынесла решение об отказе о назначении ей данного вида пенсии.
С решением Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> она не согласна, периоды учебы (повышения квалификации) должны входить в трудовой стаж, т.к. в этот период начислялась заработная плата и отчислялись деньги в пенсионный фонд.
Просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в части не включения в специальный стаж периодов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 25 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 30 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 9 дней), незаконным.
Обязать государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ей трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Включить в специальный стаж периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 25 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 30 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 9 дней).
В судебном заседании истец на иске настаивала в полном объеме. Доводы, изложенные в заявлении, поддержала.
Представитель ответчика выразил свое несогласие с иском, указав, что решение об отказе в назначении досрочной пенсии истицы является законным и обоснованным. Считает, что требования истицы о включении периодов работы в стаж не основаны на законе. Согласно п. 4,5 Правил №, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Статьей 196 ТK РФ установлено, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.
Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимостив образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденных приказом Министерством общего профессионального образования РФ от 18.06.1997 г. № 1221, установлено что слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают удостоверение или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.
При отсутствии указанных выше документов также считает, невозможным включение периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Так как ТК РФ не относит курсы повышения квалификации к ежегодным основному и к дополнительному отпускам, Законодательством РФ не предусмотрено включение в специальный стаж курсов повышения квалификации считает, что требования истицы не основаны на законе. Доводы истицы о том, что ее работодателем производились отчисления в Пенсионный фонд за спорные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации, данные курсы были непосредственно связаны с лечебной деятельностью и являлись необходимыми для осуществления работы истицей, материалами дела не подтверждены.
Кроме того, в соответствии с действующими в спорные периоды нахождении истицы на курсах Списками, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации не могут быть включены в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как действующее в спорные периоды законодательство не предусматривает включение в специальный стаж времени нахождения на курсах повышения квалификации.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что законодательством РФ не предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, а также в связи с отсутствием у истицы стажа на соответствующих видах работ (т.е. не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения), просит в удовлетворении требований Бушмакиной Г.Ю. отказать в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные документы дела, суд находит исковые требования Бушмакиной Г.Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа или не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа (смешанный стаж) либо только в городах, независимо от их возраста.
В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее:
Согласно прилагаемого к материалам дела Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Бушмакина Г.Ю. обратилась за досрочным назначением трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Решением Комиссии в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ Бушмакиной Г.Ю. отказано в виду отсутствия требуемого специального стажа. В специальный стаж истице не включены, в частности, подлежащие обжалованию: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 25 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 30 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 9 дней) - курсы.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 года № 8-П, определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 года № 107-О, постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П и Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 года № 11-П отмечено, что распространение норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные в соответствии с ранее действующим законодательством, означает по существу придание обратной силы закону, ухудшающему положения граждан и приводит к нарушению конституционного принципа равенства прав граждан, так как обеспечивает равные условия реализации гражданами приобретенного ими права по отношению к гражданам, реализовавшим такое право в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Следовательно, в настоящее время при исчислении продолжительности специального стажа могут применяться нормативные правовые акты, ранее дававшие право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, поэтому у граждан, приобретших пенсионные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно ч. 4 п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусмотрено, что врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации и усовершенствования. Данные работники должны быть заняты полный рабочий день на данных курсах, а также в отношении работодателем должно быть произведено перечисление в пенсионный фонд.
Согласно представленной суду справке -ДОЛЖНОСТЬ4- -ОРГАНИЗАЦИЯ4-, Бушмакина Г.Ю. действительно работала в -ОРГАНИЗАЦИЯ4- в должности -ДОЛЖНОСТЬ3-, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В период прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата и производились перечисления в Пенсионный фонд.
Кроме того, по окончанию курсов повышения квалификации, Бушмакиной Г.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о повышении квалификации, а в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>.
Указанное выше дает суду основания для включения перечисленных периодов в специальный стаж Бушмакиной Г.Ю.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Бушмакиной Г.Ю. в части включения в специальный стаж следующих периодов трудовой деятельности: периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При вынесении решения, основываясь на принципе состязательности сторон, суд руководствуется только собранными по делу доказательствами, а также добросовестностью осуществления прав истцом.
Так же истец просит суд вернуть ошибочно уплаченную госпошлину в -СУММА-.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае: уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ.
Следовательно, излишне уплаченная Бушмакиной Г.Ю. госпошлина в размере -СУММА- подлежит возврату.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бушмакиной Галины Юрьевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> о признании решения недействительным в части, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии, удовлетворить.
Признать Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и подлежащим отмене в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по следующим периодам:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 25 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 30 дней);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 9 дней) - курсы.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> назначить Бушмакиной Галине Юрьевне досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ИФНС по <адрес> возвратить Бушмакиной Галине Юрьевне ошибочно уплаченную госпошлину в размере -СУММА- из средств местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Г. Черепанова.