именем Российской Федерации
25 июля 2014 года город Саратов
Саратовский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Суровцева И.И.,
при секретаре судебного заседания Захаровой И.Г.
с участием:
представителя заявителя - Шананина А.А.,
представителя командира войсковой части № и жилищной комиссии этой же воинской части - Грязнова Ю.В.,
представителя Управления Федеральной службы безопасности РФ по <адрес> Серковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащеговойсковой части № Минаева Сергея ФИО12 об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения на общих основаниях и действий командира войсковой части №, связанных с утверждением данного решения,
УСТАНОВИЛ:
Минаев С.В. проходит военную службу по контракту в войсковой части №.
На основании решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет нуждающихся в получении жилья специализированного жилищного фонда, а решением жилищной комиссии этой же воинской части от ДД.ММ.ГГГГ ему на состав семьи из 4 человек предоставлено служебное жилое помещение - трехкомнатная квартира по адресу: <адрес> А, <адрес> общей площадью 80,3 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Минаев С.В. обратился с рапортом к командованию с просьбой о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилья на общих основаниях, однако решением жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на такой учет отказано по причине его обеспеченности служебным жильем по установленным нормам.
Не согласившись с решением, Минаев С.В. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными решение жилищной комиссии войсковой части 3731 об отказе в его постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения на общих основаниях, а также действия командира названной воинской части, связанные с утверждением решения, и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в получении жилого помещения на общих основаниях.
В своем заявлении Минаев С.В., а в судебном заседании его представитель Шананин А.А. в обоснование заявленных требований привели следующие доводы. Он, как военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ и продолживший прохождение военной службы свыше пяти лет после заключения контракта, не обеспеченный жилым помещением по установленным нормам, имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения постоянного жилья на общих основаниях. Жилищная комиссия войсковой части №, принимая решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на жилищный учет, сослалась лишь на обеспеченность его служебным жильем, что не является правомерным.
Представитель командира и жилищной комиссии войсковой части № Грязнов Ю.В. в судебном заседании требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать по следующим основаниям. Решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ было принято данным органом по причине неполноты представленных заявителем документов, что не позволяло сделать вывод о возможности его постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В частности, вызывала сомнения в своей подлинности справка о сдаче им жилья по предыдущему месту военной служб в <адрес>. Кроме того, его жена - Минаева А.В. имела в собственности 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес> общей площадью 44,6 кв.м., которым распорядилась в 2011 году, что свидетельствует о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий. В связи с чем, делает вывод представитель ответчика, решение жилищной комиссии войсковой части № об отказе в постановке Минаева С.В. и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы безопасности РФ по <адрес> Серкова Н.С. в судебном заседании пояснила, что Минаев С.В., ранее проходивший военную службу в представляемом Управлении, действительно освободил служебную квартиру в <адрес> по адресу: <адрес>.
Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований Минаева С.В. по следующим основаниям.
Согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Минаеву С.В. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий со ссылкой на его обеспеченность служебным жильем по установленным нормам.
Из содержания данного решения жилищной комиссии, материалов дела и объяснений сторон следует, что Минаеву С.В. фактически отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Об этом также свидетельствует ссылка в решении комиссии на ст. 54 ЖК РФ, регулирующие отношения в сфере социального найма жилых помещений.
Из послужного списка и справок войсковой части № усматривается, что Минаев С.В. в 1996 году заключил первый контракт о прохождении военной службы и был назначен на военную службу по контракту в органы безопасности Российской Федерации, имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет.
Как следует из справки № по <адрес>, и объяснений сторон, Минаев С.В. до поступления на военную службу по контракту в войсковую части № жилым помещением по договору социального найма, не обеспечивался.
В соответствии со справкой войсковой части № членами семьи заявителя являются его жена - Минаева А.В. и дочери - Минаевы Е.С. и Е.С.
Сведениями Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> и справками Саратовского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» подтверждается, что заявитель и его жена жилых помещений на праве собственности не имеют. Представителем ответчиков также не оспаривается, что у заявителя и членов его семьи также отсутствуют права на жилые помещения, предоставленные на условиях социального найма или в ином порядке.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Минаев С.В. сдал полностью занимаемую им однокомнатную квартиру по прежнему месту службы в дальневосточном военном округе.
Согласно справке № № по <адрес> Минаевым С.В. освобождена служебная квартира в <адрес> связи с увольнением из органов №.
Из представленной копии справки ТСЖ «Пчела» усматривается, что Минаев С.В. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрация с ДД.ММ.ГГГГ, продлена с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно договору № на приватизацию жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира, находящаяся по адресу: <адрес> была передана безвозмездно в долевую собственность Минаеву В.П. и Минаевой В.А.(являющиеся родителями Минаева С.В.), доля каждого в данной квартире составила по 1/2.
Из представленных сведений Комитета по управлению имуществом <адрес> усматривается, что в представленной для оформления договора на приватизацию справке по форме № о лицах зарегистрированных в данном жилом помещении, либо снятых с регистрационного учета, но сохранивших право на проживание по адресу: <адрес>, Минаев С.В. указан не был, согласия на приватизацию от него, составленного в соответствии с действующим законодательством, не предоставлялось.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Таким образом, Минаев С.В., заключивший контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, имеющий общую продолжительность военной службы свыше 10 лет, не относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебным жилыми помещениями, и безусловно имеет право на постановку в качестве нуждающегося в получении жилья на общих основаниях.
В данной связи ссылка жилищной комиссии войсковой части № в обоснование принятого решения об отказе в постановке Минаева С.В. на учет нуждающихся в получении жилья на общих основаниях только на его обеспеченность служебным жильем является ошибочной, в связи с чем, суд находит решение жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Минаева С.В. и действия командира данной воинской части по утверждению решения, нарушающими права заявителя и незаконными.
При этом довод представителя ответчиков о том, что жилищной комиссией войсковой части № принималось данное решение в том числе и в связи с неполнотой представленных документов, является надуманным, поскольку согласно ч. 2 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в то время как оспариваемое решение содержит лишь ссылку на обеспеченность Минаева С.В. служебным жильем.
Между тем, требование Минаева С.В. о признании его нуждающимся в получении жилья удовлетворению не подлежит, поскольку суд в силу принципа разделения полномочий не вправе подменить орган жилищного обеспечения и принять такое решение.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>░