Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-600/2019 ~ М-601/2019 от 19.11.2019

Решение

Именем Российской Федерации

23 декабря 2019 г.                                                                                   с.Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

с участием:

представителя административного истца Гуленкова И.Н.,

административного ответчика Преснякова С.А.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-600 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Преснякову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

Установил:

Межрайонная Инспекция ФНС РФ № 3 по Самарской области (далее – ИФНС, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Преснякова С.А. задолженности по транспортному налогу и пеней.

В обоснование административного иска указано, что Пресняков С.А. является налогоплательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). ИФНС в адрес Преснякова С.А. было направлено по почте заказным письмом налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм. В установленный срок Пресняков С.А. не исполнил обязанность по уплате указанной в налоговом уведомлении суммы, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика по почте заказным письмом направлено требование об уплате налога, которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем ИФНС на основании ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, но определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения. Налоговая задолженность административным ответчиком до настоящего времени не уплачена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Инспекция просила взыскать с Преснякова С.А. в бюджет задолженность (недоимку) по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1245,25 руб., за 2016 г. в сумме 20625 руб., а также пени по данному налогу в сумме 184,12 руб.

Представитель административного истца по доверенности Гуленков И.Н. в судебном заседании иск поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнил, что административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15577,75 руб., которая оплачена в ДД.ММ.ГГГГ Затем ИФНС в порядке ст. 363 НК РФ в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ было произведено доначисление транспортного налога Преснякову С.А. за ДД.ММ.ГГГГ и начисление налога за ДД.ММ.ГГГГ Доначисление налога за ДД.ММ.ГГГГ произведено за автомобиль «Мицубиси» за 4 месяца ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в Инспекцию из регистрирующего органа поступили новые данные о мощности данного автомобиля (ранее была указана мощность 75 л.с., а по новым сведениям 149,5 л.с.). В случае применения сведений о мощности транспортных средств, содержащихся в представленных РЭО ГИБДД карточках учета транспортных средств, задолженность Преснякова С.А. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1239 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 20565 руб., пени по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ - 6,09 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ - 101,1 руб., что следует из произведенного им расчета. К мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа и в суд с рассматриваемым административным иском Инспекция обратилась в установленные законом сроки.

Административный ответчик Пресняков С.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился. Пояснил, что в спорные налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ все транспортные средства, на которые начислена недоимка, были зарегистрированы на его имя, но фактически владельцем было иное лицо, автомобили были служебные. Когда он уволился из организации, руководители заверили его, что автомобили будут сняты с учета и проданы, а поскольку ему перестали приходить налоговые уведомления, он подумал, что автомобили сняты с учета. Налоговые уведомления и требования об уплате налога за спорные налоговые периоды он не получал. Факт неуплаты спорной налоговой задолженности признает. Однако полагает, что срок обращения в суд, который, по его мнению, является пресекательным, Инспекцией пропущен и не подлежит восстановлению, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ установлено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается указанным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 357 НК РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики- физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьей 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» на спорные налоговые периоды установлены ставки транспортного налога, в частности, в следующих размерах:

на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно - 16 руб.,

свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно – 33 руб.,

свыше 200 л.с. (147,1 кВт) до 250 л.с. (183,9 кВт) включительно – 75 руб.,

на автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно – 31 руб.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно сведениям, представленным РЭО ГИБДД МУ МВД «Сызранское», карточкам учета транспортных средств <данные изъяты> за Пресняковом С.А. в спорные налоговые период были зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

    ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    При этом в Инспекцию регистрирующим органом направлялись сведения об указанных транспортных средствах административного ответчика <данные изъяты> в которых мощность автомобилей незначительно отличается от указанных в карточках учета транспортных средств.

Как следует из материалов дела, изначально на основании сведений о зарегистрированных в ДД.ММ.ГГГГ объектах налогообложения налоговым органом налогоплательщику Преснякову С.А. был начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты и сумма налога (15577,75 руб.), подлежащая уплате до ДД.ММ.ГГГГ. В указанном налоговом уведомлении расчет налога за автомобиль MITSUBISHI PAJERO производился из расчета мощности 75 л.с. и по ставке 16 руб.

Указанная сумма транспортного налога на основании налогового уведомления была уплачена налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено пояснениями административного истца и карточкой «расчетов с бюджетом» ДД.ММ.ГГГГ

После этого налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в котором на основании сведений о зарегистрированных в ДД.ММ.ГГГГ объектах налогообложения, в том числе о большей, чем ранее, мощности автомобиля MITSUBISHI PAJERO, составляющей за период с ДД.ММ.ГГГГ 149,5 л.с., налогоплательщику Преснякову С.А. был доначислен налог за ДД.ММ.ГГГГ и начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ Указанное налоговое уведомление содержит сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты и сумма налога (37488 руб.), подлежащая уплате до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.

На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес Преснякова С.А. направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Преснякова С.А. задолженности по транспортному налогу и пени, который определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был отменен по заявлению должника.

Поскольку недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленным пеням административным ответчиком до настоящего времени полностью не погашена, Инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в принудительном порядке. При этом ИФНС предъявлена ко взысканию разница между указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ суммой налога (37488 руб.) и оплаченной в добровольном порядке налогоплательщиком суммы налога (15577,75 руб.).

Суд, исходя из уточненных сведений о зарегистрированных в спорных налоговых периодах объектах налогообложения, их мощности, признает верным представленный Инспекцией соответствующий расчет задолженности (л.д.96-97). Исходя из данного расчета задолженность Преснякова С.А. по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составляет 1239 руб., за ДД.ММ.ГГГГ.- 20565 руб., пени по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ - 6,09 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ - 101,1 руб. Возражений по указанному расчету от административного ответчика не поступило.

Доводы Преснякова С.А. о том, что транспортные средства были формально зарегистрированы на его имя, но фактически ему не принадлежали, суд учесть не может.

Как установлено судом, в спорные налоговые периоды все указанные выше объекты налогообложения были зарегистрированы на владельца Преснякова С.А., который в силу приведенных положений НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога за данные объекты.

Статьей 362 НК РФ установлено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического его использования, и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Приведенные Пресняковым С.А. доводы о неполучении налоговых уведомлений и требования об уплате налога суд учесть не может.

Как следует из материалов дела <данные изъяты> административный ответчик в спорные налоговые периоды был и в настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из копий списков заказных писем <данные изъяты> усматривается, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ДД.ММ.ГГГГ, а требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ по почте заказными письмами по адресу регистрации ответчика по месту жительства, в связи с чем согласно положениям п. 4 ст. 31, п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ они считаются полученными налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказных писем.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Вопреки доводам административного ответчика, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Так, начисление транспортного налога в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ произведено за ДД.ММ.ГГГГ то есть с соблюдением предусмотренного пунктом 3 статьи 363унктом 3 статьи 363 НК РФ срока (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).

С заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция обратилась к мировому судье в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ срок - в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ , установленного до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку судебный приказ был выдан ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца.

В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день (ч. 2 ст. 93 КАС РФ).

Судебный приказ был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, поэтому срок обращения в суд с настоящим административным иском для Инспекции с учетом приведенных выше положений законодательства начал течь ДД.ММ.ГГГГ, а поскольку ДД.ММ.ГГГГ был нерабочим днем (суббота), последним днем для обращения в суд с административным иском был следующий за ним рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление направлено в суд почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ и поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копий почтового конверта <данные изъяты> и списка почтовых отправлений <данные изъяты> и сторонами не оспаривается.

Принимая во внимание, что административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога и пеней не представил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в указанной выше части - в сумме 21911,19 руб.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, являясь государственным органом, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобожден.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в доход федерального бюджета.

    Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей уплате государственной пошлины в данном случае составляет 857 руб. (исходя из удовлетворенной части административного иска).

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Преснякова С.А., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность (недоимку) по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1239 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 20565 руб., а также пени по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6,09 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 101,1 руб., всего взыскать 21911,19 руб. (Двадцать одну тысячу девятьсот одиннадцать рублей девятнадцать копеек).

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Преснякова С.А. в доход бюджета муниципального района Шигонский Самарской области государственную пошлину в размере 857 руб. (Восемьсот пятьдесят семь рублей) по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

    Председательствующий                                                       А.Ю.Полянский

            Решение вынесено в окончательной форме 27.12.2019.

    Председательствующий                                                       А.Ю.Полянский

2а-600/2019 ~ М-601/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области
Ответчики
Пресняков С.А.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на странице суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
16.12.2019Судебное заседание
19.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2019Предварительное судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее