№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2019 года г.Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (гор.Пудож ул.Пушкина д.44), дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об АП, в отношении Администрации Пудожского муниципального района, юридический адрес: Республика Карелия, г.Пудож, ул.Ленина, д.90, <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Определением заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 21.05.2019 при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Карелэнергоресурс» у Администрации Пудожского муниципального района были истребованы сведения о собственнике, а также лице, ответственном за обслуживание, эксплуатацию участка трубопровода горячего водоснабжения от ТК-12 до многоквартирного дома №5 по ул.Строителей в г.Пудож, на котором в декабре 2018 года обнаружены протечки (с предоставлением подтверждающих документов), разъяснено, что истребуемые сведения в соответствии со ст.26.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, умышленное невыполнение требований влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 Кодекс РФ об административных правонарушениях. Определение об истребовании сведений от 21.05.2019 Администрацией получено 29.05.2019. В трехдневный срок с момента получения определения Администрацией не представлены вышеуказанные документы. 03.07.2019 в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об АП.
Представитель Администрации Пудожского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 17.7 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет в отношении юридических лиц наложение наказания в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.26.10 Кодекса РФ об АП судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
Из материалов административного дела следует, что определением заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия от 21.05.2019 у Администрации Пудожского муниципального района были истребованы сведения о собственнике, а также лице, ответственном за обслуживание, эксплуатацию участка трубопровода горячего водоснабжения от ТК-12 до многоквартирного дома №5 по ул.Строителей в г.Пудож, на котором в декабре 2018 года обнаружены протечки (с предоставлением подтверждающих документов), разъяснено, что истребуемые сведения в соответствии со ст.26.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, умышленное невыполнение требований влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно почтовому уведомлению определение об истребовании сведений от 21.05.2019 Администрацией получено 29.05.2019.
Таким образом установлено, что у заместителя Главного государственного жилищного инспектора РК имелись законные основания для истребования у Администрации любых документов и сведений в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, его требование являлось законным и правомерным и подлежало исполнению Администрацией в установленные законом сроки.
Как следует из ч.ч. 1, 3 ст. 4.8 Кодекс РФ об административных правонарушениях, сроки, предусмотренные Кодекс РФ об административных правонарушениях, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Положения данной статьи не применяются, если другими статьями Кодекс РФ об административных правонарушениях установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний. Соответственно, если иное не установлено Кодекс РФ об административных правонарушениях, сроки, предусмотренные данным кодексом и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.
В нарушение требований ст.26.10 Кодекса РФ об АП Администрация в установленный срок не направила запрашиваемые сведения, о невозможности представления указанных сведений не уведомило, заявление о продлении срока для предоставления запрашиваемых документов в адрес Комитета не направлялось.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации Пудожского муниципального района 03 июля 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.
Таким образом вина Администрации Пудожского муниципального района в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 03.07.2019, в котором указано, что 02.06.2019 Администрация Пудожского муниципального района умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не представило в установленный срок сведения, истребованные определением от 21.05.2019, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела;
- копией определения от 21.05.2019 об истребовании в Администрации сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, в котором установлен трехдневный срок исполнения со дня получения определения; отчетом об отслеживании почтовых отправлений и почтовым уведомлением о вручении почтового отправления - определения об истребовании сведений, согласно которым оно получено 29.05.2019.
Администрация Пудожского муниципального района в установленный срок не направила в Комитет запрашиваемые сведения, о невозможности представления указанных сведений не уведомило. Доказательств, подтверждающих существование объективных уважительных причин, препятствовавших выполнить требование о предоставлении документов или сообщить о невозможности их представления в порядке ст.26.10 Кодекса РФ об АП, материалы дела не содержат.
На основании изложенного нахожу, что Администрация Пудожского муниципального района совершена административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодексом РФ об АП.
Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено.
Доказательств, подтверждающих, что Администрацией Пудожского муниципального района приняты все зависящие от неё меры по соблюдению положений действующего законодательства, не представлено.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Администрации от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, прихожу к выводу, что Администрации Пудожского муниципального района следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований назначать более строгое наказание не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию Пудожского муниципального района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК (Государственный комитет Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору)
ИНН 1001225288, ОКАТО 86401000000, КПП 100101001
Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001,
ОКТМО 86642000,
Код дохода 82811690040043000140,
наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Корнеев С.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>