Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-843/2013 ~ М-5892/2012 от 29.12.2012

Дело № 2-843\2013                                22 марта 2013 года

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе :

председательствующего судьи: Платоновой Н.М.

при секретаре: Ивашиной Е.С.

22 марта 2013 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском дело по иску М.С.Н., М.Р.Д., а также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области об оспаривании постановления Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, понуждении восстановить на учете,

УСТАНОВИЛ:

М.С.Н., М.Р.Д., а также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 обратились в суд с исковыми требованиями к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области об оспаривании постановления Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, понуждении восстановить на учете, в обоснование требований указали, что в соответствии со ст.49, 51 ЖК РФ и постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. семья истцов, составом четыре человека - М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетние ФИО3, ФИО4 приняты на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в едином общем списке №.... На момент постановки на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, в квартире общей площадью 54,4 кв.м. по адресу: <адрес>, п<адрес>, зарегистрированы 8 человек: истцы М.С.Н., М.Р.Д., несовершеннолетние ФИО3, ФИО4, а так же мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10 В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от "."..г. №... «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года семья истцов была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году. Сообщением от "."..г. администрация информировала истцов об изменениях в вышеуказанном списке и номер участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» истцов на "."..г. стал №.... Жильем семья истцов в 2009-2010 годах обеспечена не была. Уведомлением от "."..г. Администрация подтвердила статус истцов нуждающихся в жилом помещении и указала на №..., а сообщением от "."..г. Администрация уведомила истцов, что семья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году за номером 32, так же был запрошен пакет документов, который истцами был предоставлен в Комитет по молодежной политике и патриотической работе. Уведомлением от "."..г. Комитетом по молодежной политике истцам сообщено, что номер участников программы нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи истца - №.... "."..г. Комитет по молодежной политике уведомил, что в соответствии с п.24,25 Правил, семья истцов включена в списки на 2012 год за номером -32, вместе с тем ранее номер участника программы был -31, не указав на каком основании изменен номер очередности. Однако постановлением Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. семья истцов была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С данным решением истцы не согласны, поскольку в соответствии со ст. 52 ЖК РФ семья истцов была принята на учет как нуждающаяся в жилых помещениях, и подтверждала свой статус, о чем неоднократно их уведомляла Администрация. В связи с тем, что Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа г.Волжский не предоставил в Комитет по молодежной политике документ, подтверждающий признание семьи нуждающейся в жилых помещениях, Комитет по молодежной политике уведомил в декабре 2012 года о том, что на основании указанного постановления и п.27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение(строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» семье истцов будет отказано в выдаче свидетельства удостоверяющего право на получение социальной выплаты. Считают данные действия незаконными, поскольку истцы состояли на очереди как нуждающиеся самостоятельным составом семьи, более того, участвовали в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года являются молодой семьей, мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10, не являются членами семьи истцов, указанные лица никогда не претендовали на улучшение жилищных условий. Те жилые помещения, которые находятся в собственности у ФИО8 и ФИО9 не предоставлены в пользование истцов, соответственно указание администрацией на то обстоятельство, что суммарная площадь всех помещений 112,7 кв.метров и семья истцов обеспечена учетной нормой площади жилого помещения согласно Городского положения от "."..г. №...-ВГД, где установлена норма площади жилого помещения, приходящегося на одного человека менее    11 кв.метра, являются незаконными. Постановка на учет истцов осуществлялась именно с целью получения отдельного жилья как самостоятельный состав семьи, соответственно мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10, членами семьи истцов не являются и не являлись на момент постановки в очередь. Просили, с учетом уточненных требований, признать незаконным постановление Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и обязать Администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области устранить в полном объеме допущенное нарушении прав истцов, восстановив на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4.

Истцы М.С.Н., М.Р.Д., а также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены в установленном законом порядке, в письменных заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель истцов ФИО17, представитель истца М.С.Н.ФИО18 в судебном заседании поддержали исковые требования, с учетом их уточнения, в полном объеме, просили удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, представитель третьих лиц Комитета по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Комитета по молодежной политике и патриотической работе городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истцов указала, что в жилом помещении трехкомнатной квартире общей площадью 54,4 кв.метров, расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес>, зарегистрированы и проживают 8 человек: заявители М.С.Н. и М.Р.Д., их дети ФИО4 и ФИО3, родители М.С.Н. - ФИО12 и ФИО13, мать М.Р.Д. - ФИО10, сестра М.С.Н. - ФИО14 Истец М.С.Н., ее сестра ФИО14 и их родители ФИО12, ФИО13 зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении с "."..г. как члены одной семьи. Их дочери М.С.Н. и ФИО14 продолжили проживать в жилом помещении по адресу: <адрес>, п<адрес>, как члены семьи родителей - собственников жилого помещения. В 2006 году в договор передачи жилого помещения в собственность граждан №... от "."..г. по заявлению собственников жилого помещения были внесены изменения: жилое помещение передано в собственность по 1\4 доли ФИО12, ФИО13, их дочери ФИО14 и внуку ФИО4 Таким образом, М.Р.Д. и ФИО10 вселены в жилое помещение по адресу: <адрес>, п<адрес>, как члены семьи собственников жилого помещения. Все проживающие в указанном жилом помещении лица, в том числе М.С.Н., М.Р.Д. и ФИО3, имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственниками. На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с "."..г. состояли М.С.Н., Р.Д. и их сын ФИО4, дочь ФИО3, 2009 года рождения, была принята на учет в 2010 году. С "."..г. отец заявителя М.С.Н. - ФИО13 является собственником жилого помещения общей площадью 23,3 кв.метров по адресу: <адрес>. С "."..г. в собственности ФИО14 находится жилое помещение общей площадью 35 кв.м., расположенное по адресу: г<адрес>. Суммарная площадь всех жилых помещений, в отношении которых заявители и члены их семьи обладают правом собственности и правом пользования, составляет 112,7 кв.метров. Таким образом, на каждого члена семьи приходится по 14,09 кв.метров, что более установленной учетной нормы площади жилого помещения (11 кв.м общей площади жилого помещения, приходящейся на 1 человека) для признания граждан нуждающимися в жилом помещении, а расчет приходящейся на долю каждого члена семьи жилой площади обоснованно произведен с учетом всех собственников жилого помещения. Таким образом, заявители обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, а постановление администрации №... от "."..г. вынесено законно и обоснованно.

Представитель 3-его лица отдела опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО15 в судебном заседании полагала заявленные требования обоснованными, поскольку истцы в установленном законом порядке получили право определяющее их нуждаемость в жилых помещениях по договору социального найма, являются молодой семьей, указанные администрацией основания, для признания утратившими их данное право, являются незаконными.

Суд, выслушав доводы представителей истцов, представителя ответчика, представителей 3-их лиц, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Согласно ст. 49 ЖК РФ:

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Статья 52 ЖК РФ, предусматривает:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно статьи 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу статьи 54 ЖК РФ:

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Городским Положением «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального от 11 мая 2011 г. N 141-ВГД, установлена Учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении при обеспеченности менее 11 кв. м общей площади жилого помещения, приходящихся на 1 человека.

При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

В соответствии со ст. 31 Семейного кодекса РФ, супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

Кроме того, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

Согласно ч.2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, суд учитывает, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Согласно ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, перечисленным в п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

Пункт 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусматривает возможность снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях при выявлении в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно п. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Таким образом, решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела.

              В судебном заседании достоверно установлено, что на основании ст.49, 51 ЖК РФ и постановления Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. семья истцов, составом три человека - М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетний ФИО4, 2005 года рождения, приняты на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в едином общем списке №.... На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 2007 года состояли М.С.Н., Р.Д. и их сын ФИО4, а дочь ФИО3, 2009 года рождения, была принята на учет в 2010 году. Таким образом, семья истцов, составом четыре человека - М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетний ФИО3, 2009 года рождения, несовершеннолетняя ФИО4, 2005 года рождения - приняты на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

На момент постановки на учет истцов, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, истцы М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетний ФИО4, 2005 года рождения, а в дальнейшем несовершеннолетняя ФИО3, 2009 года рождения, были зарегистрированы и проживали в квартире общей площадью 54,4 кв.метров по адресу: <адрес>, п<адрес>, где зарегистрировано 8 человек: истцы М.С.Н., М.Р.Д., несовершеннолетние ФИО3, ФИО4, а так же мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10 В указанном жилом помещении истцы с несовершеннолетними проживают и в настоящее время.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений Администрации городского округа – <адрес> ответчика, копиями справок о составе семьи, копиями свидетельств о рождении детей.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года семья истцов была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году за №... (15), что следует из письма от "."..г. Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Сообщением от "."..г. администрация информировала истцов об изменениях в вышеуказанном списке и номер участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» истцов на "."..г. стал №....

Уведомлением от "."..г. Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области подтвердила статус истцов нуждающихся в жилом помещении и указала на №..., а сообщением от "."..г. Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области также уведомила истцов, что семья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году за номером №..., так же был запрошен пакет документов, который истцами был предоставлен в Комитет по молодежной политике и патриотической работе, что не оспаривалось сторонами в настоящем судебном заседании.

Уведомлением от "."..г. Комитетом по молодежной политике и патриотической работе Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, истцам сообщено, что номер участников программы нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи истца - №....

"."..г. Комитет по молодежной политике и патриотической работе Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области уведомил, что в соответствии с п.24,25 Правил, семья истцов включена в списки на 2012 год за номером -32.

Постановлением Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. семья истцов была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ФИО9, ФИО7, ФИО8, несовершеннолетний ФИО4 с "."..г. на основании договора передачи жилого помещения в собственность, являются собственниками по 1\4 доле каждый, жилого помещения по адресу: <адрес>, п<адрес>, в которой зарегистрированы также истцы.

То обстоятельство, что истцы М.С.Н. и М.Р.Д. отказались от участия в приватизации данного жилого помещения, суд не может расценивать как умышленные и недобросовестные действия, являющиеся препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, а также действиями с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, поскольку после отказа от приватизации они сохранили право пользования данным помещением и проживают в нем.

С "."..г. ФИО13 является собственником жилого помещения общей площадью 23,3 кв.метров по адресу: <адрес> комната №...

С "."..г. в собственности ФИО14 находится жилое помещение общей площадью 35 кв.метров, расположенное по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями приватизационного дела, копией технического паспорта, копиями выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копиями свидетельств о государственной регистрации права.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцы имеют право пользование иным жилым помещением, кроме жилого помещения по адресу: <адрес>, п<адрес>, а равно как и не представлено Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области доказательств того, что истцам собственниками жилых помещений по адресу: <адрес> - ФИО14 и по адресу: <адрес> комната №... - ФИО13, указанные помещения предоставлены в пользование.

Оспариваемое решение Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области не соответствует требованиям закона, а нарушенное право истцов и их несовершеннолетних детей на обеспечение жильем необходимо восстановить, поскольку отношения между сторонами носят длящийся характер, их условия могут меняться, и они не могут быть поставлены в зависимость от указанного решения. Доказательств совершения истцами действий, направленных на умышленное ухудшение жилищных условий с целью создания нуждаемости в жилье, в ходе судебного разбирательства не представлено.

Из смысла ст.53 ЖК РФ следует, что указанная статья предусматривает меру юридической ответственности граждан за намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, она может быть применена к гражданину только в случае доказанности совершения данных действий осознанно, преднамеренно и умышленно с целью приобретения права состоять на учете, а в судебном заседании таких доказательств не добыто, поскольку действия истцов не свидетельствуют об ухудшении своих жилищных условий, а были направлены на их улучшение как новым составом молодой семьи, в связи с чем, ими и было подано заявление о постановке в очередь как самостоятельным составом семьи, что указывает на соблюдение положений ч.1 ст.51 ЖК РФ при постановке.

Исходя из смысла ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника 1/4 доли жилого помещения несовершеннолетнего ФИО16, 2005 года рождения, где проживают и зарегистрированы истцы, относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении М.С.Н., М.Р.Д., ФИО3, 2009 года рождения. Постановка на учет истцов осуществлялась именно с целью получения отдельного жилья как самостоятельный состав семьи, соответственно мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10, членами семьи истцов в настоящее время не являются, поскольку отношения между сторонами носят длящийся характер, их условия могут меняться. Совместное проживание в одной квартире не свидетельствует о законности и обоснованности применения ответчиком положений ст.52 ч.2 ЖК РФ.

Истцы состояли на очереди как нуждающиеся самостоятельным составом семьи, более того участвовали в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года являются молодой семьей, мать М.С.Н.ФИО7, отец М.С.Н.ФИО8, сестра М.С.Н.ФИО9, мать М.Р.Д.ФИО10, не являются членами семьи истцов, указанные лица никогда не претендовали на улучшение жилищных условий. Те жилые помещения, которые находятся в собственности у ФИО8 и ФИО9 не предоставлены в пользование истцов, соответственно указание администрации на то обстоятельство, что суммарная площадь всех помещений 112,7 кв.метров и семья истцов обеспечена учетной нормой площади жилого помещения согласно Городского положения от "."..г. №...-ВГД, где установлена норма площади жилого помещения, приходящегося на одного человека менее    11 кв.метра, являются незаконными, поскольку норма площади жилого помещения, приходящегося на одного человека по отношению к семье истцов составляет 6,8 кв.метров.

На основании оценки представленным сторонами доказательств в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд делает вывод, что истцы не совершали умышленных действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий с целью быть признанными нуждающимися в жилом помещении. Ответчиками не представлено доказательств недобросовестности действий истцов, нет оснований считать данные действия умышленными, в силу чего сам факт наличия у иных лиц проживающих в одном жилом помещении с истцами жилых помещений в собственности не может служить основанием для снятия истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях, поскольку вывод ответчиком при принятии оспариваемого решения сделан без учета всех заслуживающих внимание обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования, признав незаконным постановление Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и обязать Администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области устранить в полном объеме допущенное нарушении прав истцов, восстановив на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования М.С.Н., М.Р.Д., а также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области об оспаривании постановления Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, понуждении восстановить на учете – удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и обязать Администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области устранить в полном объеме допущенное нарушении прав истцов, восстановив на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях М.С.Н., М.Р.Д., а также несовершеннолетних ФИО3, ФИО4.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца.

Судья: подпись.

Справка: мотивированное решение суда составлено 29 марта 2013 года (23,24 марта 2013 года – выходные дни).

Судья: подпись.

2-843/2013 ~ М-5892/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мумладзе Светлана Николаевна
Мумладзе Роман Дурмишханович
Ответчики
Администрация г/о г. Волжский
Другие
Отделк опеки и попечительства администрации г\о г. Волжский Волгоградской области
Неверов Олег Владимирович
Комитет молодежной политике Администрации г/о г. Волжский
КЖД Администрации г/о г. Волжский
Веприцкая Кристина Евгеньевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Платонова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
29.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2013Передача материалов судье
09.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2013Подготовка дела (собеседование)
23.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.02.2013Предварительное судебное заседание
27.02.2013Предварительное судебное заседание
22.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2013Дело оформлено
18.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее