Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-249/2021 от 23.01.2021

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 23 января 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Григорьев И.Б. (400005, г. Волгоград, ...), рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Злодеева Е. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ ... ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Злодеева Е.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из ОП-4 УМВД России по г. Волгограду поступил административный материал в отношении Злодеева Е.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут гражданин Злодеев Е.А. в г. Волгограде в Центральном районе участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия в Центральном районе г.Волгограда, двигаясь от Сквера имени Симбирцева по проспекту Ленина до Администрации Волгоградской области (...) перешедшего в митинг, которое проводилось без подачи в установленном порядке в администрацию Волгограда уведомления о проведении публичного мероприятия, а также не выполнил законные требования сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, чем нарушил подпункт 1 п.3 ст. 6Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Злодеев Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в шествии не участвовал. Будучи в нетрезвом состоянии шел домой, по пути начал разговаривать с незнакомыми ему людьми. Задержан сотрудниками полиции не далеко от места жительства.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, осмотрев представленную видеозапись, судья приходит к следующему.

В соответствии ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, которая определяет права и обязанности участника публичного мероприятия, которые имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствие с подпунктом 1 п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ 3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена необходимость предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 15часов 00 минут гражданин Злодеев Е.А. в г. Волгограде в Центральном районе участвовал в публичном мероприятии, проводимом в форме шествия в Центральном районе г.Волгограда, двигаясь от Сквера имени Симбирцева по проспекту Ленина до Администрации Волгоградской области (...) перешедшего в митинг, которое проводилось без подачи в установленном порядке в администрацию Волгограда уведомления о проведении публичного мероприятия, а также не выполнил законные требования сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, чем нарушил подпункт 1 п.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом, своими действиями, являясь участником публичного мероприятия, Злодеев Е.А. не исполнил требования ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушен порядок проведения публичного мероприятия.

Указанными действиями Злодеев Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Кроме того, право гражданина на свободу выражения мнений, на свободу собраний и свободу слова корреспондируется предусмотренному Законом о митингах принципу законности проведения публичных мероприятий - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Предварительное уведомление имеет целью реализацию гарантированного Конституцией Российской Федерации права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований и позволяет органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод участников публичных мероприятий и лиц, в них не участвующих.

В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность Злодеева Е.А. подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АЕ-34 940453;

- рапортом инспектора полиции Петриченко М.В.;

- рапортом инспектора полиции Сысоева Е.В.;

- рапортом инспектора полиции Пахалкова М.А.;

- объяснением Злодеева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ;

- фото- и видеоматериалами, которые подтверждают факт участия Злодеева Е.А. в проведения несанкционированного публичного мероприятия. Так из видеозаписи следует, что Злодеев Е.А. сначала беседует с сотрудником полиции, затем отходит от него в стороны толпы людей, где находясь в группе людей разговаривает с ними, не собираясь уходить.

В судебном заседании Злодеев Е.А. не отрицал того, что предупреждался сотрудниками полиции об ответственности за участие в не санкционированном митинге. Разговаривал с незнакомыми ему людьми лишь только потому что был в нетрезвом состоянии.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления, оцениваются по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Злодеева Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол подписан уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении соответствует ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процедуры предписанные нормами КоАП РФ соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.

Приведенные доказательства судья признает достоверными, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в связи с чем, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у суда оснований не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Злодеева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственностилица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Сведений о том, что Злодеев Е.А. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется. С учетом исследованных обстоятельств судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, поскольку суд считает, что такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Злодеева Е. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ... виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (ОП №... Управления МВД России по городу Волгограду), ИНН: 3434000680 КПП: 344501001, р/с: 03№..., Банк получателя: Отделение Волгоград УФК по Волгоградской области, БИК: 011806101, ОКТMО: 18701000, Код бюджетной классификации: 18№..., УИН: 18№....

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - И.Б. Григорьев

5-249/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Злодеев Евгений Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Григорьев Игорь Борисович
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
23.01.2021Передача дела судье
23.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2021Рассмотрение дела по существу
23.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее