ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2019 года № 7а-261/2019
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Куверовой Е.А., рассмотрев жалобу защитника Череповецкого муниципального предприятия «Спецавтотранс» Дрогаловой М.В., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 10.04.2019, которым Череповецкое муниципальное предприятие «Спецавтотранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Исключено из объема вмененного Череповецкому муниципальному предприятию «Спецавтотранс» административного правонарушения указание на допущенные им нарушения:
отсутствие информации для участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов;
не принятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельном участке дороги, когда пользование им угрожает безопасности дорожного движения, тем самым создало помеху и прямую угрозу безопасности дорожного движения неопределённого круга лиц.
сформированные снежные валы в нарушение п. 3.1.8 ГОСТ 50597-93 в период административного расследования, зафиксированные на <адрес>,
установила:
25.03.2019 государственным инспектором дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу в отношении Череповецкого муниципального предприятия «Спецавтотранс» (далее ЧМП «Спецавтотранс») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, обнаруженное 29.01.2019 в 12 часов 40 минут у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, у <адрес>, у домов №..., №... по <адрес>, у дома №... по <адрес>.
В судебном заседании защитник ЧМП «Спецавтотранс» Масленников А.С. пояснил, что работа по уборке снега с автомобильных частей дорог проводилась после снегопада и на момент фотофиксации проводилась работа на дорогах I и II категорий после обеда, недостаток на дороге на <адрес> был устранен. В протоколе об административном правонарушении применены нормы и правила ГОСТа утратившего силу, фотографии, приложенные к актам недостатков датированы 2018 годом, в то время как правонарушение вменное Обществу согласно того же протокола имело место 29.01.2019, что по его мнению, является существенным недостатком, не позволяющем достоверно установить о наличии события административного правонарушения.
Судьей вынесено приведенное постановление.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, защитник ЧМП «Спецавтотранс» Дрогалова М.В., действующая на основании доверенности, просила постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ЧМП «Спецавтотранс» Дрогалову М.В., полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
Положениями пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый или талый снег - не более 6 часов, зимняя скользкость - не более 5 часов.
Согласно пункту 8.2 ГОСТ 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Факт совершения ЧМП «Спецавтотранс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от 25.03.2019, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №... от 29.01.2019, фотоматериалами, рапортом и иными материалами дела, получившими оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах ЧМП «Спецавтотранс» обоснованно привлечено к административной ответственности за допущенные нарушения.
Наказание ЧМП «Спецавтотранс» назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ с применением положений части 3ю2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 10.04.2019 оставить без изменения, жалобу защитника Череповецкого муниципального предприятия «Спецавтотранс» Дрогаловой М.В.- без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева