Мировой судья Бармина С.С. Дело № 11-49/2023 (УИД 73MS0019-01-2022-002272-30)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 1 марта 2023 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Павлова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Идиятуллиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Магомедова Магомедгаджи Абдурахмановича на решение мирового судьи судебного участка № 9 Заволжского судебного района города Ульяновска от 26 октября 2022 года, по которому мировой судья решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» удовлетворить частично.
Взыскать с Магомедова Магомедгаджи Абдурахмановича, паспорт №, в пользу общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт», ИНН 7328073933, задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2019 года по 30 апреля 2022 года в размере 3342 руб. 99 коп.; расходы по оплате госпошлины в сумме 400 руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований общества с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» к Магомедову Магомедгаджи Абдурахмановичу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, отказать в связи с применением срока исковой давности.
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (далее - ООО «УК Экостандарт») обратилось в суд с иском к Магомедову М.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование заявленных требований указано, что ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности № 3 – Заволжский район г. Ульяновска, Чердаклинский и Старомайнский район Ульяновской области) на основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 № 2.
14.05.2018 между Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «УК Экостандарт» было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области.
Магомедов М.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>
ООО «УК Экостандарт» оказало ответчику услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в период с 01.01.2019 по 30.04.2022. Однако ответчик не оплатил оказанные услуги.
Истец просил взыскать с Магомедова М.А. в пользу ООО «УК Экостандарт» сумму задолженности за период с 01.01.2019 по 30.04.2022 в размере 3742,83 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Мировым судьей было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РИЦ-Ульяновск».
Рассмотрев заявленные требования по существу, мировой судья принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Магомедов М.А. просит изменить решение мирового судьи, взыскать с него задолженность в части признания ответчиком иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что в суде первой инстанции он признавал иск только в части наличия задолженности с ноября 2021 года по апрель 2022 года. Мировой судья не принял во внимание то, что он проживает по месту регистрации: <адрес>. В <адрес> он не проживает.
Мировой судья не дал оценку представленной им справке участкового уполномоченного полиции, из которой следует, что Магомедов М.А. проживает в доме в выходные и праздничные дни, в зимний период дом практически не используется. На постоянной основе в доме никто не проживает.
Все бытовые отходы он утилизирует самостоятельно. При этом он оплачивает услугу по вывозу твердых коммунальных отходов по месту своей регистрации и проживания.
Контейнерная площадка с мусорными контейнерами не установлена по <адрес>. Ближайший контейнер установлен в ноябре 2021 года на <адрес>, то есть примерно в 500 метрах от <адрес>.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО «УК Экостандарт» просит отказать в её удовлетворении.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца ООО «УК Экостандарт», ответчика Магомедова М.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РИЦ-Ульяновск», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641».
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица) (п.8.11 Правил).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (п.8.12 Правил).
На основании протокола конкурсного отбора от 04.05.2018 ООО «УК Экостандарт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №3 – Заволжский район г.Ульяновска, Чердаклинский район и Старомайнский район Ульяновской области).
14.05.2018 между обществом и Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ульяновской области.
В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019.
Из материалов дела следует, что Магомедов М.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>
В соответствии с п. 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч. 1 и ч. 9 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ч. 1 ст. 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для освобождения Магомедова М.А. от обязанности оплаты услуг истца по вывозу ТКО в период с 01.05.2019 по 30.10.2021. При этом мировой судья принял во внимание отсутствие в материалах дела доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также доказательств заключения соответствующих договоров с третьими лицам.
В связи с этим доводы апелляционной жалобы Магомедова М.А. о том, что ООО «УК Экостандарт» не оказывало ему услуги по вывозу ТКО являются необоснованными.
Факт оплаты Магомедовым М.А. услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по месту его регистрации и проживания не свидетельствует об отсутствии обязанности оплачивать данную коммунальную услугу в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Поскольку обязанность по определению мест накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, доводы ответчика о расположении контейнерной площадки на значительном удалении от жилого дома, не являются основанием для освобождения от оплаты услуг по вывозу ТКО, оказанной истцом.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным мировым судьей, и представленным доказательствам.
Разрешая спор, мировой судья правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы мирового судьи соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, мировым судьей допущено не было.
Таким образом, решение мирового судьи является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.03.2023