Решение по делу № 2-2654/2019 от 11.04.2019

Дело № 2-2654/2019                        25 июля 2019 года

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре Даллакян М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» к Великой Светлане Васильевне об обязании демонтировать кондиционер,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчице об обязании произвести работы по демонтажу незаконно установленного на дворовом фасаде многоквартирного жилого <адрес> кондиционера. В исковом заявлении истец просит взыскать с ответчицы расходы по уплате госпошлины 6 000 руб., почтовые расходы в размере 166 руб. 25 коп.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

Ответчица является собственником <адрес> <адрес>.

Архитектурным решением фасада указанного дома размещение дополнительного оборудования на дворовом фасаде не предусмотрено.

Ответчица установила на двором фасаде дома кондиционер, являющийся дополнительным оборудованием.

Истцом предлагалось ответчице представить согласованную в Комитете по градостроительству и архитектуре разрешительную документацию на размещение дополнительного оборудования либо демонтировать указанный кондиционер.

До настоящего времени разрешительная документация на выполнение работ по установке кондиционера, согласованная в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, ответчицей истцу не представлена, работы по демонтажу кондиционеров не выполнены.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен в соответствии с правилами, установленными ст. 113 ГПК РФ, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчица в суд не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Учитывая, что ответчица не сообщила суду об уважительных причинах неявки, не просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчицы.

Представители третьих лиц Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, КГИОП Санкт-Петербурга извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведения о причинах неявки не представили.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит частичному удовлетворению

Из материалов дела следует, что ответчица является собственником <адрес> <адрес> (л.д. 19).

Согласно части 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 3 статьи 30, частью 1 статьи 39 и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на обслуживании ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района», что подтверждается договором управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в указанном доме, заключенного 01 апреля 2016 года (л.д. 9-13).

Суд полагает доказанным, что истец является управляющей организацией данного дома.

Самовольная установка ответчицей кондиционера на дворовом фасаде дома явилась основанием для иска.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются стены (пп. «в» п. 2пп. «в» п. 2 Правил).

Согласно п. 10 указанных правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу пп. «з» п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, в состав обязанностей ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» как управляющей организации входит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту фасадов и стен спорного дома.

В соответствии со ст. ст. 304, 305 Гражданского кодекса РФ собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Управляющая компания представляет интересы собственников многоквартирного дома.

Согласно пункту 3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстрой России от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

В соответствии с пунктами 4.1.1-4.1.3 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах.

Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия - с КГИОП, а также собственниками зданий и сооружений.

Основанием для проектирования и размещения дополнительного оборудования является архитектурное задание, выдаваемое КГА в установленном порядке.

Согласно пункту 4.2.1. указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, к дополнительному оборудованию относятся наружные блоки систем кондиционирования.

По сообщению КГИОП в адрес суда здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом Шретера» на основании приказа КГИОП от 20.02.2001, любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования, в том числе кондиционеров, на фасадах объектов культурного наследия и в зонах органы объектов культурного наследия должны быть согласованы с КГИОП. До настоящего времени заявления на выдачу задания на проведение работ по сохранению Объекта от ответчицы, а также проектная документация в КГОИП не поступали. (л.д. 78-80).

Согласно ответа на запрос суда из КГА по данном единой системы электронного документооборота и делопроизводства Комитета обращений по вопросу размещения кондиционера по адресу: <адрес>, в Комитет не поступало (л.д. 54).

Факт самовольной установки ответчицей кондиционера на дворовом фасаде дома подтвержден актами истца от 02.11.2018, 15.01.2019 (л.д. 13,14) и предписанием от 28.12.2018 (л.д. 17).

В связи с тем, что установка кондиционера ответчицей имела место без необходимых согласований, подлежит удовлетворению требование об обязании ответчицы демонтировать кондиционер.

В иске ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» просит суд установить срок ответчице для проведения работ по демонтажу кондиционера – 10 дней с момента вступления в силу решения суда.

Как следует из сообщения КГИОП, работы по демонтажу установленного дополнительного оборудования (кондиционера), должны осуществляться в порядке, установленном п. 1 ст. 45 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», т.е. на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение указанных работ, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В связи с чем суд считает неразумным срок, указанный истцом, полагает необходимым установить трехмесячный срок для выполнения ответчицей работ по демонтажу кондиционера.

В связи с изложенным, иск подлежит удовлетворению в части.

18.01.2019 истец уплатил госпошлину за подачу иска в суд в размере 6 000 руб., что подтверждается копией платежного поручения № 9 (л.д. 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ данная госпошлины подлежит взысканию с ответчицы в пользу истца в размере 6 000 руб.

Согласно статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, наряду с другими относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы, в том числе на проезд.

Истцом понесены расходы на оплату почтовых услуг в размере 166 руб. 25 коп. при направлении ответчице претензии, что подтверждается кассовым чеком ФГУП «Почта России» от 29.12.2018 (л.д. 15), которые подлежат взысканию с ответчицы в указанном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Иск ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» удовлетворить частично.

Обязать Великую Светлану Васильевну в трехмесячный срок с момента вступления в силу решения суда демонтировать незаконно установленный на дворовом фасаде многоквартирного жилого <адрес> кондиционер.

В удовлетворении остальной части иска ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» отказать.

Взыскать с Великой Светланой Васильевной в пользу ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» госпошлину в размере 6 000 руб., почтовые расходы 166 руб. 25 коп., а всего 6 166 руб. 25 коп. (Шесть тысяч сто шестьдесят шесть руб. 25 коп.).

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский суд Санкт-Петербурга путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 02.08.2019.

Судья: (подпись)

2-2654/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО ЖКС 1 Адмиралтейского района
Ответчики
Великая Светлана Васильевна
Другие
Комитет по Градостроительству и архитектуре СПб
КГИОП
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ковалева (Калинина) Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
11.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
25.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее