Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 23 марта 2017 года
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Гурина О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ( далее – ООО «<данные изъяты>»), ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в лице директора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: РФ, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. в каб. № ОИК УВМ МВД по <адрес>, по адресу: <адрес>А, в ходе проведения административного расследования, установлен факт привлечения ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО1, по адресу: <адрес>, <адрес>, ул.<адрес>, 22, на территории строительного объекта, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в отсутствие у него патента. Указанный иностранный гражданин на строительном объекте с 3-го на 5-ый этаж переносил газобетонные блоки, чем своими действиями нарушил ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ООО «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, судебная повестка направлена по юридическому адресу лица, в отношении которого ведется производство по делу, однако почтовое отправление возвратилось в суд с отметкой «истек срок хранения».
Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебные», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, суд считает, что ООО «<данные изъяты>» извещено о рассмотрении протокола надлежащим образом.
Представитель ОИК УВМ МВД России по <адрес> ФИО4 полагал, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Также пояснил, что ранее ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина не привлекалось.
Выслушав представителя органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешением на работу, согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Частью первой ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно сведениям, имеющимся в Едином государственном реестре юридических лиц», ООО «Дом отдыха «Воронцово» расположено по адресу: <адрес>, <адрес>, ул.<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. при проведении проверочного мероприятия сотрудниками ОИК УВМ России по <адрес> совместно с сотрудниками ЦПЭ МВД по <адрес> и <адрес> по адресу местонахождения ООО «<данные изъяты>» установлен гражданин Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, не имея патента, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, а именно переносил газобетонные блоки с 3-го на 5-ый этаж здания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным факт привлечения ООО «<данные изъяты>» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2, не имеющего патента.
Вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО2, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности, паспортом гражданина Украины ВК 779473 на имя ФИО2, миграционной картой серия 0315 №, выданной ФИО2, фототаблицей, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями из ЕГРЮЛ, объяснениями заместителя директора по <данные изъяты>» ФИО5 ( л.д.16), заявлением директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 ( л.д.23), объяснениями ФИО2 ( л.д.10).
Доводы директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 о том, что юридическое лицо не ведет в данный момент хозяйственную деятельность и не владеет объектом, на котором осуществляются ремонтно-строительные работы, опровергаются вышеуказанными доказательствами в материалах дела.
Суд полагает, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, однако не приняло необходимых мер для соблюдения данных правил.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд считает вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, установленной.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом в установленном порядке.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ООО «Дом отдыха «Воронцово» впервые совершило правонарушение, связанное с незаконным привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вред или возникновение угрозы причинения вреда, а также имущественный ущерб при совершении административного правонарушения отсутствуют, суд считает, что в данном случае подлежит применению положение ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП Российской Федерации.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через Киевский районный суд <адрес>.
Судья О.В. Гурина