Дело № 2-1941/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2014 года город Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Деминой О.В.,
при секретаре Филиной Н.А.,
с участием:
представителя истца по доверенности Власенко Е.В.,
представителя ответчика по доверенности Ворониной Н.В.,
представителя третьего лица по доверенности Маркеловой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Москвина Ю.Н. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Москвин Ю.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма. Требование основано на следующем. В соответствии с договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между администрацией Фрунзенского района МО «Город Саратов» и Москвиным Ю.Н., нанимателем <адрес> <адрес>, состоящей из двух комнат в коммунальной квартире является Москвин Ю.Н. На основании распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» от 19.04.2012г. № 261 А 165/12/Ф жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> присвоен почтовый адрес: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ принято дополнительное соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от 12.11.2009г. № 867, согласно которому в соответствии с техническим паспортом на <адрес> от 23.12.2011г. изложен в следующей редакции: «наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2 комнат в коммунальной квартире общей площадью 164,5 кв.м, в том числе жилой 20,4 кв.м по адресу: <адрес> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Москвина Н.Т.- жена, Егорова Е.Ю. –дочь, Егоров А.В. – муж дочери, Егорова В.А. – внучка, Егорова М.А. – внучка. В целях реализации муниципальной целевой Программы «Обеспечение жильем граждан г. Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах» на 2002-2010 года, согласно решению Саратовской городской Думы от 20.06.2002г. № 22-200 и в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания – Распоряжением Главы администрации Фрунзенского района г. Саратова от 28.11.2002г. № 942-Р были утверждены акты межведомственной комиссии при администрации района от 22.11.2001г. о признании жилых домов непригодными для постоянного проживания, утвержден список аварийных домов, в том числе где находится квартира истца. 18.01.2014г. Государственной жилищной инспекцией Саратовской области был составлен акт о результатах проведенных в отношении жилого дома мероприятий по государственному надзору соблюдения положений жилищного законодательства об использовании, сохранности жилищного фонда. По результатам проверки установлено, что коммунальная <адрес> расположена на 2 этаже в жилом <адрес>. Жилой дом двух этажный, кирпичный, кровля металлическая. Кирпичная кладка наружных стен в границах <адрес> имеет повреждения в виде трещин, выпадение отдельных кирпичей. В помещении 5 комнат и общей кухни имеется деформация стен, видимый перекос оконных и дверных проемов, в местах сопряжения потолочного перекрытия со стенами имеются горизонтальные трещины, также имеются вертикальные трещины по всей поверхности стен проходящих от потолочного перекрытия до пола. Имеется видимая деформация покрытия пола. В помещении кухни имеется провисание заделки перекрытия, разрушение штукатурного слоя. Кровельное покрытие жилого дома неисправно, имеются массовые следы протечек. Согласно экспертного заключения № 484 от 24.03.2014г. ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» эксплуатация жилой квартиры по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Однако меры по расселению граждан, проживающих в указанном доме, не принимаются, контроль со стороны администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов», и со стороны администрации МО «Город Саратов»не осуществляется со ссылкой на отсутствие свободного жилого фонда. Таким образом, жилой <адрес> до настоящего времени не расселен, перспективы отселения истца из указанного дома не известны. Считает, что условия о предоставлении жилого помещения по обращению семьи Москвина Ю.Н. проживающего по адресу: <адрес> в связи с признанием его непригодным для проживания, имеются и по ранее действующему ЖК РСФСР и по новому ЖК РФ. В связи с изложенным, истец просит суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», администрацию Фрунзенского района МО «Город Саратов» предоставить по договору социального найма Москвину Ю.Н. на состав семьи из шести человек (Москвина Н.Т., Егорова Е.Ю., Егоров А.В., Егорова В.А., Егорова М.А.) благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью не менее 30,9 кв.м, черте г. Саратова.
Определением суда от 10.06.2014 года производство по делу в части исковых требований Москвина Ю.Н. к администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма прекращено в связи с отказом истца от иска.
Истец Москвин Ю.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца по доверенностям Власенко Е.В. в судебном заседании отказалась от исковых требований к администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
Представитель ответчика по доверенности Воронина Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом г. Саратова по доверенности Маркелова Д.А. в судебном заседании исковые требования не признала.
Третьи лица Москвина Н.Т., Егоров А.В., Егорова Е.Ю., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Егоровой В.А., Егоровой М.А., в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
Руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, третьего лица, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статьи 40 Конституции).
Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Судом установлено, что Москвин Ю.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, Москвина Н.Т. (супруга истца) – с ДД.ММ.ГГГГ., дочь Егорова Е.Ю. – с ДД.ММ.ГГГГ года, муж дочери Егоров А.В. – с ДД.ММ.ГГГГ г8ода, внучка Егорова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - с ДД.ММ.ГГГГ, внучка Егорова М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, - с ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.19).
В соответствии с договором социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» и Москвиным Ю.Н., нанимателем <адрес>, состоящей из двух комнат в коммунальной квартире, является Москвин Ю.Н. (т. 1 л.д.16).
На основании распоряжения комитета по архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Саратов» от 19.04.2012г. № жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> присвоен почтовый адрес: <адрес> (т. 1 л.д.18).
19.09.2012 года администрацией Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» принято дополнительное соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от 12.11.2009г. № 867, согласно которому в соответствии с техническим паспортом на <адрес> от 23.12.2011г. изложен в следующей редакции: «наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2 комнат в коммунальной квартире общей площадью 164,5 кв.м, в том числе жилой 20,4 кв.м по адресу: <адрес> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: Москвина Н.Т.- жена, Егорова Е.Ю. –дочь, Егоров А.В. – муж дочери, Егорова В.А. – внучка, Егорова М.А. – внучка» (т. 1 л.д.17).
Как следует из технического паспорта занимаемое Москвиным Ю.Н. жилое помещение состоит из двух комнат, жилой площадью 20,4 кв.м в коммунальной квартире, общей площадью 164,5 кв.м, жилой 108,4 кв.м, подсобной 56,1 кв.м (т. 1 л.д.21).
В целях реализации муниципальной целевой Программы «Обеспечение жильем граждан г. Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах» на 2002-2010 года, согласно решению Саратовской городской Думы от 20.06.2002г. № 22-200 и в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания – Распоряжением Главы администрации Фрунзенского района г. Саратова от 28.11.2002г. № 942-Р были утверждены акты межведомственной комиссии при администрации района от 22.11.2001г. о признании жилых домов непригодными для постоянного проживания, утвержден список аварийных домов, в том числе, <адрес> (т. 1 л.д.26).
По сообщению Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.06.2014 года, жилой дом по адресу: <адрес> являются одним и тем же многоквартирным домом.
Данный жилой дом включен в ведомственную целевую программу «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда а 2013-2015 годах». Согласно указанной программы, переселение граждан из многоквартирного <адрес> планируется завершить в 4 квартале 2015 года.
В соответствии с актом Государственной жилищной инспекцией Саратовской области от 18.01.2014г. о результатах проведенных в отношении жилого дома мероприятий по государственному надзору соблюдения положений жилищного законодательства об использовании, сохранности жилищного фонда, установлено, что коммунальная <адрес> расположена на 2 этаже в жилом <адрес>. Жилой дом двух этажный, кирпичный, кровля металлическая. Кирпичная кладка наружных стен в границах <адрес> имеет повреждения в виде трещин, выпадение отдельных кирпичей. В помещении 5 комнат и общей кухни имеется деформация стен, видимый перекос оконных и дверных проемов, в местах сопряжения потолочного перекрытия со стенами имеются горизонтальные трещины, также имеются вертикальные трещины по всей поверхности стен проходящих от потолочного перекрытия до пола. Имеется видимая деформация покрытия пола. В помещении кухни имеется провисание заделки перекрытия, разрушение штукатурного слоя. Кровельное покрытие жилого дома неисправно, имеются массовые следы протечек (т. 1 л.д.32).
Согласно экспертного заключения № 484 от 24.03.2014г. ФБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» эксплуатация жилой квартиры по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (т. 1 л.д.30-31).
В соответствии со статьёй 8 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее по тексту – РСФСР), периодически, в сроки, устанавливаемые Советом Министров РСФСР, производится обследование состояния жилых домов государственного и общественного жилищного фонда. Непригодные для проживания жилые дома и жилые помещения переоборудуются для использования в других целях либо такие дома сносятся по решению Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, Совета народных депутатов автономной области, автономного округа, исполнительного комитета Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Проведение обследования состояния домов и жилых помещений, а также признание их непригодными для проживания производятся в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.
В соответствии со статьей 91 Жилищного кодекса РСФСР граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если дом (жилое помещение) грозит обвалом.
Согласно статье 93 Жилищного кодекса РСФСР если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации.
Судом также установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения истцу не решен до настоящего времени, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.
В силу статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.
В порядке статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в, частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного Кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить Москвину Ю.Н. благоустроенное жилое помещение, возникло в 2002 году, когда жилой дом в установленном на тот период времени порядке был признан аварийным, непригодным для проживания.
В силу статьи 1 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» нуждающимися в получении жилья являются граждане, не имеющие в пользовании жилища. Фондораспорядителем является соответствующий орган, наделенный правами принимать решения о постановке граждан на учет и предоставлении им жилья: в домах муниципального жилищного фонда орган местного самоуправления; в домах государственного и общественного жилищных фондов - совместное решение органа юридического лица (руководитель предприятия, учреждения, организации, а в общественном фонде - правление) и профсоюзного комитета или иного органа общественной самодеятельности трудового коллектива.
В порядке статьи 40 Жилищного кодекса РСФСР жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
В соответствии со статьями 37, 44 Закона Саратовской области «О предоставлении жилья в Саратовской области» от 12 марта 1997 года N 12-ЗСО, действовавшего на момент признания вышеуказанного жилого дома аварийным, вне очереди предоставляются жилые помещение гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, а также гражданам, жилые помещения которых грозят обвалом.
Согласно статьям 46, 47 указанного Закона, предоставляемое гражданам в социальный наем жилое помещение должно находиться в доме капитального типа, отвечать санитарным, техническим и экологическим требованиям и состоянию здоровья семьи, быть свободным как фактически, так и юридически, благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, предоставляться, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
На основании пункта 1.1. статьи 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец Москвин Ю.Н. имеет право на предоставление ему в пользование жилого помещения, в соответствии со статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в их пользовании, аварийным и непригодным для проживания в 2002 году, он не обеспечен до настоящего времени жильем.
Положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного в результате аварийного состояния, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что дом непригоден для проживания, а истец в силу вышеприведенных норм законодательства имеют право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, распоряжением администрации на собственников признанного непригодным для проживания жилого дома не возлагалась обязанность по сносу дома.
Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Доводы представителя ответчика Администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить нанимателя изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанными на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает.
Определяя надлежащего ответчика по делу – Администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса РСФСР и Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которыми обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.
Согласно пункту 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому.
В соответствии со статьями 86-88 ЖК РФ и толкованием данных норм в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Как следует из статьи 93 Жилищного кодекса РСФСР, если дом (жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов, либо соответствующего предприятия, учреждения, организации.
В силу статьи 96 Жилищного кодекса РСФСР предоставляемое гражданам в связи с выселением другое благоустроенное жилое помещение должно отвечать требованиям статей 40 и 41 настоящего Кодекса, находиться в черте данного населенного пункта и быть размером не менее ранее занимаемого.
Если наниматель занимал отдельную квартиру или более одной комнаты, ему соответственно должны быть предоставлена отдельная квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат.
В соответствии со статьёй 5 Федерального Закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, к жилищным отношениям, возникшим до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, жилой дом, в котором проживает истец, признан аварийным и непригодным для дальнейшего проживания.
Согласно представленного технического паспорта жилого помещения Москвин Ю.Н. является нанимателем двух комнат в коммунальной квартире, общей площадью 164,5 квадратных метров, из них жилая площадь – 108,4 квадратных метров, подсобная площадь – 56,1 квадратных метров. Москвин Ю.Н. занимает две жилые комнаты общей площадью 30,96 квадратных метров, в том числе жилое - 20,4 квадратных метров. Следовательно, Москвин Ю.Н. имеет право пользования соответствующей долей подсобной площади в размере 10,6 квадратных метров (56,1 кв.м. х 20,4 кв.м. /108,4 кв.м.).
В связи с этим суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в пользование Москвину Ю.Н. жилое помещение по договору социального найма в черте города Саратова, общей площадью не менее 30,96 кв.м (20,4 + 10,56), состоящее из двух жилых комнат, на семью из шести человек (жены Москвиной Н.Т., дочери Егоровой Е.Ю., мужа дочери Егорова А.В., внучки Егоровой В.А., внучки Егоровой М.А.), с последующим расторжением договора социального найма, заключённого с Москвиным Ю.Н. по <адрес>.
На основании вышеприведенных положений закона, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит заявленные Москвиным Ю.Н. исковые требования о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Москвина Ю.Н. к администрации муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность предоставить по договору социального найма Москвину Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на семью из шести человек (жены Москвиной Н.Т., дочери Егоровой Е.Ю,, мужа дочери Егорова Александра А.В., внучки Егоровой В.А., внучки Егоровой М.А.), равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 30,96 квадратных метров, состоящее из двух жилых комнат.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья О.В. Демина
Мотивированное решение суда изготовлено 11.06.2014 года.