Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2018 от 10.09.2018

Дело №5-95/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                                       06 ноября 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарипов Р.Р.,

при секретаре Журавлевой М.Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Барковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Вегас» юридический адрес: г. Ульяновск, ул. Плеханова, д.10, ИНН 7326044052, ОГРН 1137326001350, дата внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица – 10.07.2013, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ООО «Вегас» совершило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), при следующих обстоятельствах:

23 августа 2018 года в 17 час. 00 мин., при проведении проверки по адресу: г.Ульяновск, ул. Героев Свири, д.12 было установлено, что с июня 2018 года по 23 августа 2018 года ООО «Вегас» при выполнении штукатурных и малярных работ фасада здания МБОУ СШ №31, по адресу: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, 12, незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте профессии «подсобный рабочий».

29 августа 2018 года в отношении ООО «Вегас» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Баркова Е.В. в судебном заседании с административным правонарушением не согласилась, вину не признала, пояснила, что из протокола об административном правонарушении следует, что в материалах дела имеется рапорт УУП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО9 от 27 августа 2018 года, которая докладывает начальнику ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО8 о том, что 23 августа 2018 года в ходе внеплановой совместной проверки в отношении места осуществления трудовой деятельности здания МБОУ СШ № 31 по адресу: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д.12, выявлен факт нарушения ООО «Вегас» миграционного законодательства, составляющих состав правонарушения, предусмотренного ст.18.15 КоАП РФ. При привлечении к выполнению каких работ, какого иностранного гражданина ООО «Вегас» допущено нарушение миграционного законодательства в данных документах не указано. Из протокола об административном правонарушении следует, что протокол составлен по результатам проверки соблюдения ООО «Вегас» правил привлечения иностранных работников и использования их труда. Акт о проведении проверки, иной документ подтверждающий факт проведения проверки, распоряжение о проведении проверки, иные документы, свидетельствующие о проведении проверки суду не представлены. Фактически проверка в установленном законом порядке в отношении ООО «Вегас» не проводилась. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении лицом, составившим протокол, положений Административного регламента по исполнению ФМС, ее территориальными органами и органами внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора (контроля) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ и трудовой деятельности иностранных работников, утвержденный приказом ФМС и МВД России от 31 июля 2015 г. . Рапорт не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Вегас» не издавалось, представителю общества не вручалось, в адрес общества не направлялось.

Отсутствует в материалах дела документ, свидетельствующий о проведении 23 августа 2018 года осмотра места, из которого следует фиксирование выявленных фактов нарушения, оформление которого предусмотрено как ст.27.1 КоАП РФ так и п.59 Административного регламента. Акт проверки не составлялся, представителю Общества не вручался, в адрес Общества не направлялся. Общество с актом не ознакомлено. Поскольку проверка в отношении ООО «Вегас» была осуществлена с нарушением установленной действующим законодательством процедуры, ее результаты не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу, имеющиеся в деле доказательства, не являются достаточными для установления в действиях ООО «Вегас» наличия состава вменяемого правонарушения.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» патент представляет собой документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу статьи 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ( далее Закона) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как следует из содержания п. 1 ст. 13.3 указанного Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу или патента.

Как следует из абз. 2 п.16 ст.13.3 Закона в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 26.02.2015 №24, во исполнение п.29 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ постановлено указывать в патенте, выдаваемом на территории Ульяновской области иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление трудовой деятельности, профессию (специальность, должность, вид трудовой деятельности).

Из представленных материалов следует, что административным органом 23 августа 2018 года в 17 часов 00 минут при проведении проверки по адресу: г.Ульяновск, ул. Героев Свири, д.12 было установлено, что с июня 2018 года по 23 августа 2018 года ООО «Вегас» при выполнении штукатурных и малярных работ фасада здания МБОУ СШ №31, по адресу: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, 12, незаконно допустило к осуществлению трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра <данные изъяты> ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не по указанной в его патенте профессии «подсобный рабочий», тем самым нарушило абз. 2 п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «Вегас» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена доказательствами, имеющимися в деле: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении от 29 августа 2018 года, рапортом УУП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО13 договором подряда, протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО16 объяснениями ФИО15 постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО14. и иными материалами дела.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО11 показала, что сотрудницей ПДН был подан рапорт, о том, что ремонт фасада школы № 31 осуществляли иностранные граждане. По факту чего была проведена проверка. Выход на место был осуществлен совместно с начальником ОВМ, факт нарушения был зафиксирован, в том числе посредством видео записи на телефон. Иностранные граждане работали по профессии, не совпадающей с их патентами. В патентах было указано, что они разнорабочие и каменщики, а работали они штукатурами- малярами. От данных лиц были отобраны объяснения, из которых было установлено, что к осуществлению деятельности из привлекло ООО «Вегас», в отношении ООО «Вегас» был подан рапорт, на котором начальник поставил визу «в КУСП», что означало распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «Вегас», по результатом проверки в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО10 дала в целом аналогичные показания.

Также вина ООО «Вегас» подтверждается видео записью, сделанной в момент проверки из которой отчетливо просматривается, что иностранные граждане привлечены к работе в качестве штукатуров-маляров.

Суд не находит оснований сомневаться в представленных письменных доказательствах, которые были составлены уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять допрошенным свидетелям у суда также не имеется.

Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства.

Согласно ст. 7 ФЗ от 08.08.2001 г. № 134 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Согласно п.2 ч.5 ст.32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований является основанием для проведения внеплановой проверки.

21 августа 2018 года ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной совместной проверки места осуществления трудовой деятельности № 52. Место нахождения объекта проверки: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, д.12 (здание МБОУ СШ № 31). Согласно акту выездной проверки № 52 от 23 августа 2018 года выявлено, что по вышеуказанному адресу ряд иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность не по указанной в патенте профессии. Как следует из рапорта УУП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО17 на имя начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска, 23 августа 2018 года, в ходе внеплановой совместной проверки в отношении места осуществления трудовой деятельности, здания МБОУ СШ № 31, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Героев Свири, 12 были выявлены факты нарушения миграционного законодательства РФ в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ, принимающей стороной которых является ООО «Вегас». Таким образом, установлено, что в действиях ООО «Вегас» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст.18.15 КоАП РФ. Также в рапорте указано о необходимости регистрации данного факта в КУСП ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска. На данном рапорте имеется резолюция о регистрации его в КУСП.

Таким образом, проверка ООО «Вегас» по вопросу соблюдения миграционного законодательства проводилась на основании проставленной в рапорте резолюции начальника ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска ФИО18 что не противоречит действующему законодательству.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Вегас» должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований закона, однако этого не сделало, в связи с чем должно нести административную ответственность.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Вегас» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и квалифицирует его как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает привлечение ООО «Вегас» к административной ответственности впервые.

Кроме того, при назначении наказания, суд принимает во внимание также то обстоятельство, что привлечение иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности не по указанной в его патенте профессии, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст..3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, поскольку привлечение ООО «Вегас» для строительных работ иностранных граждан, не по указанной в их патентах профессии создает угрозу для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить в отношении ООО «Вегас» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11. КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.10, ░░░ 7326044052, ░░░░ 1137326001350, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – 10.07.2013, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 06 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░

5-95/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Вегас
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зарипов Р. Р.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
10.09.2018Передача дела судье
10.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2018Рассмотрение дела по существу
05.10.2018Рассмотрение дела по существу
16.10.2018Рассмотрение дела по существу
06.11.2018Рассмотрение дела по существу
07.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее