Дело № 2-1456/2018 года
УИД: 24RS0059-01-2018-001632-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 года п.Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шимохиной Н.П.
при секретаре Бикеевой Е.А.
с участием помощника прокурора Шушенского района Алейниковой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Шушенского района в интересах Андреевой В.В. к администрации Шушенского района о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, Установил:
Прокурор Шушенского района обратился в суд в интересах Андреевой В.В. к администрации Шушенского района о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет муниципального служащего за 2017 год в размере 24 000 рублей. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Шушенского района проверки по обращению Андреевой В.В. об отказе органов местного самоуправления в начислении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему с 01.01.2017 года установлено, что Решением Шушенского районного Совета депутатов от 31.03.2017 года № 138-вн утверждено Положение о назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шушенского района, и Порядок ведения сводного реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местного бюджета. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Андреева В.В. уволена с должности <данные изъяты> по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Согласно справке о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы стаж заявителя составляет 26 лет. Пенсия по старости назначена 24.05.2003 года. Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 года Андреева В.В. имела право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего. Нарушая установленное Законом Красноярского края от 22.12.2016 № 2-277 право на получение пенсии за выслугу лет, в размере не меньшем чем установлено данным Законом, администрацией Шушенского района в течение 2017 года Андреевой В.В. пенсия за выслугу лет муниципального служащего не выплачивалась.
В судебном заседании помощник прокурора Алейникова Е.Н. поддержала заявленные требования, мотивируя изложенным в исковом заявлении, просит взыскать с ответчика в пользу Андреевой В.В. пенсию за 2017 год в размере 24000 рублей, дополнительно пояснила, что Закон Красноярского края принят в декабре 2016 года и вступил в силу с 01 января 2017 года, которым установлено право истца на выплату пенсии.
Истец Андреева В.В. в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Администрация Шушенского района представила суду отзыв, из которого следует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Закон Красноярского края от 22 декабря 2016 г. N2-277 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" и в статью 9 Закона края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", в соответствии с которым муниципальные служащие, при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию. Настоящий закон разработан и вступил в силу после формирования районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы (утвержден Решением Шушенского районного Совета депутатов от 16.12.2016 № 110/н «О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»). Средства на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в районном бюджете не были предусмотрены, а в связи с высокой дотационностью района предусмотреть данную статью расходов в ходе корректировки бюджета не представлялось возможным. Установление минимального размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего является правом, предоставленным представительному органу муниципального образования, а не устанавливает его обязанность, также как и период, с какого времени должен быть установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. Кроме того, в соответствии с Законом Красноярского края от 22 декабря 2016 г. N 2-277 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" и Решением Шушенского районного Совет от 19.10.2018 № 308-вн/н пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Таким образом, право на получение пенсии за выслугу лет из районного бюджета возникает с момента подачи такого заявления соответствующей формы в уполномоченный орган.
Представитель администрации Шушенского района по доверенности Козлов А.А. доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, поддержал, дополнительно пояснил суду, что выплата пенсии за выслугу лет в 2017 году Андреевой В.В. не производилась, так как не был установлен размер пенсии, кроме того Андреева В.В. в администрацию Шушенского района с заявлением установленного образца о выплате ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не обращалась, такие документы в администрации района отсутствуют.
Заслушав объяснения помощника прокурора Алейниковой Е.Н., представителя администрации Шушенского района Козлова А.А., исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 52 ФЗ "О государственной гражданкой службе в Российской Федерации" в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пункт 5 статьи 1 ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Аналогичные положения закреплены в п. 6 ст. 2 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующего с 01.01.2015 г.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом «д» ч. 1 ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (в редакции от 07.07.2016) установлено, что муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из следующих оснований, в том числе увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
Согласно ч. 3 ст. ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (в редакции от 07.07.2016) условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. ст. 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» (в редакции от 07.07.2016) максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края согласно приложению 2 к настоящему Закону края, исчисляемый при аналогичных условиях начисления пенсии за выслугу лет исходя из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы края, установленного Законом края от 9 июня 2005 года № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края" с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями, а для закрытых административно-территориальных образований - городских округов Железногорск и Зеленогорск - также с учетом коэффициента 1,2.
Законом Красноярского края от 22.12.2016 № 2-277 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» и статью 9 Закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в вышеуказанные законы внесены изменения.
Согласно ч. 8 ст. 1 Закона Красноярского края от 22.12.2016 № 2-277 «О внесении изменений Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» размер пенсии за выслугу лет гражданских служащих не может быть ниже: 1000 рублей - при наличии у гражданских служащих стажа гражданской службы менее 20 лет; 2000 рублей — при наличии у гражданских служащих стажа гражданской службы от 20 лет до 30 лет; 3000 рублей - при наличии у гражданских служащих стажа гражданской службы 30 и более лет.
Согласно ст. 3 указанного Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
Согласно частей 1 и 2 ст. 53 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из вышеприведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены лишь границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих своего муниципального образования.
Решением Шушенского районного Совета депутатов от 31.03.2017 года № 138-вн утверждено Положение о назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шушенского района, и Порядок ведения сводного реестра лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет, выплачиваемой за счет средств местного бюджета.
Пунктом 2.8 Положения о назначении, перерасчете размера и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Шушенского района установлено, что максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края, исчисляемый при аналогичных условиях назначения пенсии за выслугу лет исходя из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы края, с учетом действующих на территории районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Также, в соответствии с п. 6.4 Положения за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" и решением представительного органа муниципального образования и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года сохраняется право на пенсию за выслугу лет без учета изменений, внесенных Законом от 22.12.2016 № 2-277 в пункт 1 статьи 9 (пункт 3 статьи 3 Закона от 22.12.2016 № 2-277) и настоящим Положением.
Согласно ч. 4 Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Андреева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения уволена с должности <данные изъяты> (распоряжение №-к от ДД.ММ.ГГГГ) по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (копия трудовой книжки (л.д. 9-12).
Согласно справке о периодах муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, стаж Андреевой В.В. составляет 26 лет 11 месяцев 21 день. Пенсия по старости назначена 24.05.2003 года (л.д. 13).
На основании изложенного, по состоянию на 01.01.2017 года Андреева В.В. имела право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего.
Не оспаривается сторонами и тот факт, что администрацией Шушенского района в течение 2017 года Андреевой В.В. пенсия за выслугу лет муниципального служащего не выплачивалась.
13 апреля 2018 года прокуратурой Шушенского района на имя Главы Шушенского района внесено представление об устранении допущенных нарушений Закона в отношении Андреевой В.В. и др. (л.д. 14-17).
Из ответа Главы Шушенского района А.Г. Керзика от 24.05.2018 года следует, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим за 2017 год не выплачивалась в связи с тем, что районный бюджет был принят 16.12.2016, то есть до вступления в силу Закона Красноярского края от 22.12.2016 № 2-277, и в нем не предусмотрены такие расходы (л.д. 22-23).
Доводы администрации Шушенского района об отсутствии в бюджете района средств на выплату пенсии за выслугу лет муниципальному служащему Андреевой В.В. суд находит несостоятельным.
Учитывая, что Андреева В.В. имеет стаж муниципальной службы 26 лет, она в соответствии с Законом Красноярского края от 22.12.2016 № 2-277 «О внесении изменений Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» имеет право на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего в размере не менее 2 000 рублей в месяц, начиная с января 2017 года. Таким образом, за 2017 год сумма не выплаченной пенсии за выслугу лет Андреевой В.В. составила 24000 рублей (2000 рублей х 12 месяцев).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с администрации Шушенского района в пользу Андреевой В.В. не выплаченную пенсию за выслугу лет муниципальному служащему за 2017 год в сумме 24 000 рублей (двадцать четыре тысячи рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.
Председательствующий Н.П. Шимохина
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 ноября 2018 года.