Дело № 2-1033/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Мыски 20 ноября 2014 г.
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего - судьи Титовой Т.Н.,
при секретаре Хворостенко И.А.,
с участием представителя истца Вязьмина А.С. - Сойнова С.А., действующего на основании доверенности,
с участием ответчика Зенкова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Мыски гражданское дело по иску Вязьмина А. С. к Зенкову С. В., Администрации Мысковского городского округа об отмене постановления администрации города Мыски и признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Вязьмин А.С. обратился в суд с иском к Зенкову С.В. об оспаривании сделки дарения земельного участка. Просит признать сделку дарения земельного участка по адресу: <адрес> от 03.07.2013 г. на имя Зенкова С.В. недействительной и отменить запись о регистрации права собственности на земельный участок.
В судебное заседание истец Вязьмин А.С. не явился, доверил представлять интересы представителю, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем направил заявление.
Представитель истца Вязьмина А.С. - Сойнов С.А. в судебном заседании отказался от первоначально заявленных исковых требований о признании сделки дарения земельного участка по адресу: <адрес> от 03.07.2013 г. на имя Зенкова С.В. недействительной и об отмене записи о регистрации права собственности на земельный участок. В связи с чем, судом вынесено определение о прекращении производства по делу по первоначально заявленным исковым требованиям.
В ходе судебного разбирательства по делу представитель истца Вязьмина А.С. представил в суд другое исковое заявление, в котором просил отменить пункт 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п; исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №; исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельный участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №; включить в наследственную массу, умершей ФИО1, земельный участок по адресу: <адрес>; признать за истцом право собственности в порядке наследования на земельный участок общей площадью 1 500 кв.м. по адресу: <адрес> после смерти ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, а также взыскать с ответчика Зенкова С.В. судебные расходы. Суду пояснил, что ответчик Зенков С.В. ввёл в заблуждение землеустроителя, который произвел межевание земельного участка по <адрес> и, получив необходимые документы, поставил его на учет в ГКН с кадастровым № - регистрационная запись от 21.01.2014 г. № с адресом <адрес>. В дальнейшем по заявлению ответчика администрация г. Мыски своим постановлением № 233-п от 14.02.2014 г. изменила ранее присвоенный адрес земельного участка с кадастровым №, общей площадью 1500 кв.м. по адресу: <адрес> на адрес <адрес>. После чего, государственный кадастр недвижимости произвел по заявлению Зенкова регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03.03.2014 г. №. Поскольку постановление администрации г. Мыски «об изменении адресов» № 233-п от 14.02.2014 г., устанавливающее право ответчика Зенкова С.В. на использование земельного участка, нарушает права Вязьмина А.С. как наследника, поэтому данное постановление подлежит отмене. В связи с чем, просил отменить п. 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п., исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №; исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №. Кроме того, просил включить в наследственную массу ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок по адресу: <адрес> и признать за истцом право собственности на земельный в порядке наследования.
В судебном заседании ответчик Зенков С.В. признал исковые требования об отмене пункта 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п; исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №; исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельный участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №. Суду пояснил, что межевание земельного участка по <адрес> было проведено с ошибкой, о чем ему было неизвестно. Его вины в неверном установлении местоположения границы земельного участка не имеется, поэтому он не возражает против отмены пункта 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов», исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельного участка от 21 января 2014 г. № и исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №. В удовлетворении остальных исковых требований Вязьмина А.С. о включении в наследственную массу земельного участка по адресу: <адрес>, признании за истцом права собственности в порядке наследования по закону на земельный участок не возражает, пояснив суду, что в данной части иска стороной по делу он не является, поскольку ответчиком является администрация города Мыски.
Представитель ответчика - Администрации Мысковского городского округа в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований Вязьмина А.С., просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Мысковского отдела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
Привлеченные судом в качестве третьего лица представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Пенкин Е.А. в суд не явился, о причинах неявки не известил.
Суд с учетом мнения представителя истца и ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика и третьих лиц, а также вынести решение по делу.
Выслушав стороны, представителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает, что поскольку ответчик Зенков С.В. заявил о полном признании исковых требований, признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, поэтому в силу признания ответчиком иска суд должен принять признание иска, и удовлетворить исковые требования полностью.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В суде установлено, что ответчик Зенков С.В. признал исковые требования об отмене пункта 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п; исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №; исключения из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельный участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №
Кроме того, представитель ответчика - Администрации Мысковского городского округа не возражал против удовлетворения уточненных требований истца.
В связи с чем, суд считает, что следует отменить пункт 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п; исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. № и исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №
Обсуждая требования истца Вязьмина А.С. о включении в наследственную массу земельного участка и признания за ним права собственности на земельный участок в порядке наследования, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса (Далее ГК РФ) РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи и иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
В судебном заседании установлено, что на основании дубликата свидетельства о праве на наследство по закону после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, являлась при жизни супруга ФИО1, проживавшая в <адрес>. Наследственное имущество состоит из жилого каркасно-засыпного дома на земельном участке в <адрес> (л.д. 8).
Из копии свидетельства о праве собственности на землю, выданного 19 мая 1995 года на основании распоряжения администрации г. Мыски № 373-р от 23.05.1995 года следует, что ФИО1 приобретает право частной собственности на землю по адресу <адрес> общей площадью 1 500 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, в котором имеется печать комитета по земельным ресурсами и землеустройству г. Мыски Кемеровской области регистрационная запись № от 19 мая 1995 года (л.д. 10). Данное обстоятельство подтверждается и архивной выпиской из распоряжения администрации г. Мыски от 23.05.1995 г. № 373-р на л.д. 62.
.
Справкой ЦТИ Кемеровской области филиала № 27 БТИ г. Мыски, выданной на имя ФИО3 подтверждается, что по данным БТИ домовладение в <адрес> значится за ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7). Указанное обстоятельство также подтверждается аналогичными справками БТИ на имя Вязьмина А.С. на л.д. 21, 29.
Свидетельством о смерти подтверждается, что ФИО1 умерла в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Из повторного свидетельства о рождении Вязьмина А.С. следует, что его родителями записаны ФИО3 т ФИО4 (л.д. 14).
Допрошенный судом в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснил, что знаком с истцом Вязьминым А.С., поскольку отец истца и мать свидетеля проживали вместе. Свидетелю известно о том, что земельный участок по <адрес> принадлежит ФИО3 и был записан на его мать. Земельным участком свидетель пользовался вместе с истцом, однако, пять лет они на участке не были. Баню там сломали и забор растащили.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6 суду пояснила, что в августе 2013 года к ней попали документы на спорный земельный участок от ответчика Зенкова. Им же был показан земельный участок и предоставлено свидетельство регистрации прав на земельный участок по <адрес>, в котором был указан кадастровый номер. На место земельного участка выезжал геодезист. Кадастровый номер значился и в договоре дарения. Однако на местности ориентиров не было, на основании представленных документов подготовлен межевой план и земельный участок поставлен ответчиком на кадастровый учет.
Таким образом, в суде установлено, что при жизни ФИО1 принадлежал на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные в <адрес>, что подтверждается дубликатом свидетельства о праве на наследства по закону от 23 января 1992 г. и свидетельства о праве собственности на землю от 19 мая 1995 года.
Кроме того, ФИО1 владела и пользовалась жилым домом вместе с земельным участком как своим собственным, однако, зарегистрировать право собственности надлежащим образом не успела по причине смерти, ее сын ФИО3 при жизни также свои права не регистрировал и затем умер.
Суд считает, что поскольку право собственности на земельный участок никем не оспаривается, данный участок принадлежал умершей ФИО1 на праве собственности, предоставлен ей на законных основаниях, то в силу ст. 1142 ГК РФ наследником умершей ФИО1 являлся ее сын ФИО3, который также умер.
Поскольку ФИО1, ФИО3 умерли, право собственности на жилой дом и земельный участок не зарегистрировали, а в права наследования после их смерти вступил истец Вязьмин А.С., до смерти отца и после также пользовался и владел жилым домом вместе с земельным участком, поэтому данные обстоятельства свидетельствуют о принятии им наследства.
В силу ст. 3 п. 1 Федерального закона «О введении в действие земельного кодекса российской федерации» от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (в ред. от 08.05.2009 N 93-ФЗ) предусмотрено, что права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поэтому суд исходя из положений п. 9.1 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривающей возможность регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие ЗК РФ приходит к выводу о том, что требования истца Вязьмина А.С. обоснованны и основаны на законе, и не противоречат действующему законодательству.
Согласно ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Суд считает, что поскольку жилой дом и земельный участок принадлежали умершей ФИО1 на законных основаниях, а по причине смерти зарегистрировать право собственности на жилой дом и земельный участок она не успела, ее сын ФИО3 также умер, в права наследования вступил его сын Вязьмин А.С. права на имущество никем не оспариваются, другие наследники на имущество не претендуют, препятствий для признания права собственности за истцом на земельный участок в порядке наследования судом не установлено, поэтому требования истца подлежат полному удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Вязьмина А.С. о включении имущества в наследственную массу и признание права собственности на земельный участок в порядке наследования, являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.
Кроме того, поскольку исковые требования Вязьмина А.С. о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на земельный участок в порядке наследования удовлетворены полностью, а уплаченная истцом сумма госпошлины соответствует исковым требованиям и заявленной цене иска, поэтому данные судебные расходы, и расходы по оплате услуг представителей, любые иные расходы истца, связанные прямо или косвенно с делом по указанному иску, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
В связи чем, в части иска к Зенкову С.В., Администрации Мысковского городского округа о взыскании судебных расходов Вязьмину А.С. - отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Принять признание Зенковым С. В. иска об отмене постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п., исключении из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №, исключении из государственного кадастра недвижимости регистрационной записи в отношении земельного участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №
Отменить пункт 2 постановления Администрации Мысковского городского округа «об изменении адресов» от 14.02.2014 г. № 233-п.
Исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об уточнении местоположения границ земельного участка от 21 января 2014 г. №
Исключить из государственного кадастра недвижимости регистрационную запись в отношении земельного участка КН: № об изменении адреса участка с <адрес> от 03 марта 2014 г. №
Иск Вязьмина А. С. удовлетворить частично.
Включить в наследственную массу ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок по адресу: <адрес>.
Признать за Вязминым А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, правособственности на земельный участок общей площадью 1 500 кв.м. по адресу: <адрес> после смерти ФИО1, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в порядке наследования.
В остальной части иска к Зенкову С. В., Администрации Мысковского городского округа о взыскании судебных расходов Вязьмину А. С. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд города Мыски.
Судья Т.Н. Титова
Решение в окончательной форме принято 27.11.2014 г.