Дело № 12-128/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Калевальского муниципального района Булавцевой В. И. на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Калевальского и <адрес>ов по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес>, Калевальского и <адрес>ов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Булавцевой В. И.,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Калевальского и Муезерского районов по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Костомукша, Калевальского и Муезерского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> муниципального района Булавцева В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения. Основанием для привлечения Булавцевой В.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования территории <адрес> <адрес> в рамках проверки коллективного обращения граждан, установлено нарушение требований пожарной безопасности, установленных пунктом 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: на территории полосы противопожарного разрыва по периметру <адрес> выявлено складирование горючих древесных отходов.
В жалобе заявитель Булавцева В.И. считает состоявшееся постановление подлежащим отмене, как необоснованное, полагает, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку причиной выявленного нарушения послужило ненадлежащее исполнение ИП ФИО5 условий договора от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по обеспечению противопожарного разрыва в границах населенных пунктов <адрес>. Обращает внимание на неправильную дату вынесения постановления об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Булавцевой В.И. - Лежоев Н.А. жалобу поддержал.
Представитель административного органа Андрианов И.О. полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Заявитель Булавцева В.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Основополагающими законодательными актами в области пожарной безопасности являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающий основные положения технического регулирования в указанной сфере и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).
В силу ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ первичные меры пожарной безопасности заключаются в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности перечислены в статье 19 указанного Закона.
Реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования является одной из первичных мер пожарной безопасности (п.1 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ).
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городского поселения, городского округа, внутригородского района (пункт 9 части 1 статьи 14, пункт 10 части 1 статьи 16, пункт 4 части 1 статьи 16.2).
В силу п.79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> должностным лицом административного органа выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, заключающиеся в том, что на территории полосы противопожарного разрыва по периметру <адрес>, входящего в состав <адрес> городского поселения, выявлено складирование горючих древесных отходов.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушениях по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом административного органа сделан вывод о наличии в деянии заявителя состава данного административного правонарушения.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 2906-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества «ОРЕХ» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», положения этой нормы, определяющие круг лиц, на которых может быть возложена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, не предполагают их произвольного применения в части выбора лица, ответственного за нарушение указанных требований в конкретном деле. Данное лицо устанавливается с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, а также требований нормативных и иных актов, должностных инструкций, условий договоров, закрепляющих права и обязанности сторон по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, и т.д.
Делая такой вывод, должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что в рассматриваемом случае ответственность за нарушение требований пожарной безопасности должна нести глава администрации <адрес> муниципального района Булавцева В.И., поскольку не обеспечила первичные меры пожарной безопасности в границах <адрес>, допустив складирование горючих древесных отходов на территории полосы противопожарного разрыва по периметру данного населенного пункта.
Соответствующий вывод не противоречит положениям статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ.
Фактические обстоятельства совершения главой администрации <адрес> муниципального района Булавцевой В.И. нарушения, выявленного должностным лицом административного органа, подтверждены собранными по делу доказательствами: актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей и другими доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что главой администрации Калевальского муниципального района Булавцевой В.И. допущено вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности.
Довод заявителя о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку в силу подп. «о» п.1 ч.1 ст.39.2 Устава МО «<адрес> национальный район», подп.11 п.1.2 Соглашения о передаче администрации <адрес> муниципального района отдельных полномочий (части полномочий) от администрации <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, именно глава администрации <адрес> муниципального района обеспечивает осуществление администрацией <адрес> муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, к каковым отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Калевальского и <адрес>ов по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес>, Калевальского и <адрес>ов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Булавцевой В. И. оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение в течение десяти суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд.
Судья подпись И.В.Бакулин