РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сургут 22 мая 2017 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего Хуруджи В.Н.,

при секретаре Шулаковой Т.А.,

с участием прокурора Литвинцева С.А., представителя Администрации города Сургута Коровиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда гражданское дело № 2-3148/2017 по иску прокурора города Сургута, действующего в интересах Зайцева С.С. к Администрации города Сургута об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений,

установил:

Прокурор города Сургута, действующий в интересах Зайцева С.С. обратился в суд с иском к Администрации города Сургута об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений,

Свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установлено, что Зайцев С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за которым не закреплено жилое помещение, постановлением Администрации г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ Зайцев С.С. достиг совершеннолетнего возраста, однако, жилым помещением до настоящего времени не обеспечен.

В настоящее время Зайцев С.С. живет и работает в г.Сургуте.

В связи с чем, на основании ст. 5 Закона ХМАО-Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в ХМАО-Югре», постановлением Правительства ХМАО-Югры от 25.01.2013 № 21-п «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилами помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в ХМАО-Югре» Зайцев С.С. должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Согласно сведениям, представленным Администрацией города, в ДД.ММ.ГГГГ на приобретение квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшимся без попечения родителей, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступила субвенция в размере <данные изъяты>, из них: освоено <данные изъяты>; из бюджета города - <данные изъяты>, из них: освоено <данные изъяты>, однако, до настоящего времени жилое помещение Зайцеву С.С. не приобретено.

Прокурор просит суд обязать Администрацию города Сургута предоставить Зайцеву С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в течении двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, согласно доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Зайцев С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, требования, заявленные прокурором поддерживает.

Представитель ответчика в судебном заседании предъявленные исковые требования не признала полностью, согласно доводов, изложенных в отзыве на исковое заявление, в котором не признание иска обосновывает следующим.

Администрация города считает, что требования прокурора города подменяют собой порядок, установленный Федеральным законом № 159-ФЗ, Законом 86-оз, Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 № 559-п, а также порядок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает принцип, установленный статьями 10 и 12 Конституции Российской Федерации, о самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления.

Прокурором города при предъявлении исковых требований не учтен принцип финансового обеспечения делегируемых органам местного самоуправления государственных полномочий.

В суд не представлены сведения, доказательства о бездействии Администрации города либо о нарушении установленного законодательством порядка осуществления переданных государственных полномочий.

В целях обеспечения права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных лиц на предоставление им жилого помещения было принято решение Думы города Сургута с целью использования средств местного бюджета для частичной оплаты стоимости квартир.

ДД.ММ.ГГГГ объявлены электронные аукционы на приобретение 24 благоустроенных жилых помещений для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Зайцев С.С. состоит под номером . Таким образом, по завершению административных процедур Зайцеву С.С. будет предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Полагают, что основания для подмены нормы права требованиями прокурора города, а также судебным решением отсутствуют, так как отсутствуют нарушения со стороны Администрации города по соблюдению норм права.

Таким образом, Администрацией города в полной мере выполнены все, в пределах ее компетенции, действия по обеспечению Зайцева С.С. жилым помещением.

Представитель третьего лица Департамент социального развития ХМАО-Югры в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении разбирательства дела не заявлял.

Дело рассмотрено в отсутствие истца Зайцева С.С. и представителя третьего лица Департамент социального развития ХМАО-Югры в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав объяснения прокурора и представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что требования прокурора г. Сургута подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зайцев С.С. обратился прокурору г. Сургута с заявлением о подаче иска о предоставлении ему Администрацией города Сургута жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Прокуратурой города Сургута проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, что Зайцев С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за которым не закреплено жилое помещение, постановлением Администрации г.Сургута от ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ Зайцев С.С. достиг совершеннолетнего возраста, однако, жилым помещением до настоящего времени не обеспечен.

Согласно ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство находятся под защитой государства.

Статья 40 Конституции РФ предусматривает право каждого гражданина на жилище, гражданам, указанным в законе, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.Таким образом, указанной статьей установлена исключительная компетенция субъекта Российской Федерации по установлению порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 указанной статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ и достигшие возраста 14 лет.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронажных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по обстоятельствам, установленным пунктом 2 указанной статьи, органом местного самоуправления, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном Правительством автономного округа, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с п. п. 3.1., 3.5. ст. 5 Закона 86-оз формирование и ведение списка в соответствии с переданными полномочиями осуществляются органами опеки и попечительства по месту жительства или месту пребывания лиц, указанных в пункте 1 указанной статьи, при этом правила формирования и ведения списка определяются Правительством автономного округа.

В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 и ст. 13 Закона 86-оз муниципальное образование городской округ город Сургут наделено отдельным государственным полномочием по предоставлению лицам, указанным в пункте 1 статьи 5 Закона 86-оз, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время Зайцев С.С. живет и работает в г.Сургуте, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Зайцева С.С. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствует.

В связи с чем, на основании ст. 5 Закона ХМАО-Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в ХМАО-Югре», постановлением Правительства ХМАО-Югры от 25.01.2013 года № 21-п «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилами помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в ХМАО-Югре» Зайцев С.С. должен быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.п.6 п.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда Зайцев С.С. состоит под номером .

Согласно сведениям, представленным Администрацией города, в ДД.ММ.ГГГГ на приобретение квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшимся без попечения родителей, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступила субвенция в размере <данные изъяты>, из них: освоено <данные изъяты>; из бюджета города - <данные изъяты>, из них: освоено <данные изъяты>.

Средства из окружного бюджета для приобретения в ДД.ММ.ГГГГ жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в объеме <данные изъяты> поступили в бюджет муниципального образования г. Сургут ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ объявлены электронные аукционы на приобретение благоустроенных жилых помещения для последующего предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам. Срок передачи квартиры – в течение четырех месяцев с момента подписания контракта.

До настоящего времени жилое помещение Зайцеву С.С. не приобретено.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая что какого-либо конкретного срока для предоставления жилых помещений не предусмотрено действующим законодательством, с момента постановки на учет прошло достаточное время для разрешения вопроса о получении субсидий на решение вопроса об обеспечении жилым помещением истца, достаточных действий, направленных на получение субсидии из окружного бюджета как распределителя федеральных средств ответчиком не совершено, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в части обязания Администрации города Сургута предоставить Зайцеву С.С. благоустроенное жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда.

В части требований установления сроков исполнения решения суда в указанной части исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку данные вопросы подлежат разрешению в порядке исполнительного производства на стадии исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Доводы ответчика о том, что финансовые средства для приобретения жилого помещения по договору найма в бюджет города не поступали, а также о технических проблемах, препятствующих размещению в Единой информационной системе планов закупок на ДД.ММ.ГГГГ, не могут служить основаниями для нарушения права истца на своевременное предоставление жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98-103, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2-3148/2017 ~ М-2122/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. сургута в интересах Зайцева С.С.
Зайцев Станислав Сергеевич
Ответчики
Администрация г. Сургута
Другие
Департамент социального развития ХМАО
Суд
Сургутский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Хуруджи Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
surggor--hmao.sudrf.ru
15.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
26.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее