Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3043/2012 ~ М-2342/2012 от 10.05.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Наточеевой М.А.

при секретаре – Сочковой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазурмовича Максима Алексеевича к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о признании недействительными итогов лесного аукциона,

УСТАНОВИЛ:

Мазурмович Максим Алексеевич обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением о признании незаконными действий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> по ограничению допуска лиц, желающих принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ в части лота ; признании недействительными итогов лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ в части лота (согласно протоколу заседания аукционной комиссии министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о признании аукциона несостоявшимся от ДД.ММ.ГГГГ); признании недействительным договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ИП Афанасьевым П.А. по результатам лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ по лоту .

Впоследствии истец уточнил заявленные требования и просил суд признать недействительными итоги лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ в части лота , а именно: пункт 1 итогов, пункт 5 итогов (согласно протокола заседания аукционной комиссии министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о признании аукциона несостоявшимся от ДД.ММ.ГГГГ), признать недействительным договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ИП Афанасьевым П.А. по результатам лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ по лоту .

Свои доводы истец основывает на нарушении министерством норм статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации в части умышленного сокрытия министерством информации о проведении аукциона, нарушении статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязывающей орган власти обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращение гражданина и дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Истец также указывает, что ответчиком при организации лесного аукциона были нарушены нормы статьи 50 Лесного кодекса, запрещающей монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию в области использования лесов. Кроме того, истец указывает, что при выставлении спорного лота на аукцион министерством также были нарушены требования лесного кодекса, касающиеся формирования аукционных лотов лесного аукциона, поскольку границы лесного участка не были согласованы с ним как со смежным землепользователем (соседний земельный участок принадлежит на праве собственности его матери - Мазурмович Валентине Владимировне, а он пользуется им по договору безвозмездного пользования).

В судебном заседании представитель истца - Бутыркина И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала исковые требования, пояснив, что истец является пользователем следующих земельных участков:

- земельного участка с кадастровым номером площадью 824, 5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, массив 25 кв. Пригородного лесничества, СДТ «Ветерок», участок 6;

-земельного участка с кадастровым номером площадью 728, 41 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, СДТ «Ветерок», участок 6а.

Его участки проходят по границам с лесными участками, расположенными в Волжском лесничестве, Новокуйбышевском участковом лесничестве, квартале , выделе 9.

Согласно нормам действующего лесного законодательства лесные участки не могут оформляться в собственность, а могут быть предоставлены в аренду, в соответствии с видами разрешенного использования, установленными в статье 25 Лесного кодекса в соответствии с Лесным планом <адрес>, Лесохозяйственным регламентом Волжского лесничества <адрес>. В данном квартале лесничества возможно предоставление в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.

Для предоставления в аренду лесного участка, смежного с его земельным участком, для его использования в рекреационных целях, т.е. в соответствии со статьей 41 Лесного кодекса, в целях организации отдыха на нем, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в министерство - уполномоченный орган по предоставлению в аренду лесных участков, организацию и проведение соответствующих лесных аукционов, для предоставления в аренду лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, массив пригородное лесничество, СДТ «Ветерок», участок 6 «б» (что соответствует его месторасположению в квартале 25, выделе 9 Волжского лесничества, Новокуйбышевского участкового лесничества).

ДД.ММ.ГГГГ из министерства в адрес истца был направлен ответ, согласно которому проводилось обследование испрашиваемого истцом лесного участка на предмет соответствия вида разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом и Лесным планом <адрес>, по результатам обследования истец будет проинформирован о принятом решении.

Не дождавшись окончательного ответа из министерства, в январе ДД.ММ.ГГГГ года истец пришел на прием в департамент лесного хозяйства министерства, где узнал, что испрашиваемый ДД.ММ.ГГГГ лесной участок предоставлен в аренду ИП Афанасьеву Павлу Анатольевичу по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного по результатам лесного аукциона, проведенного министерством ДД.ММ.ГГГГ по аукционному лоту : лесной участок с записью в государственном лесном реестре , площадью 0, 6 га, расположенному по адресу: <адрес>, Волжское лесничество, Новокуйбышевское участковое лесничество, квартал , выдел 9.

Извещение о проведении данного аукциона было министерством размещено на официальном сайте <адрес> в сети «Интернет» и опубликовано в газете «Волжская коммуна» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. через три дня после официального обращения истца в министерство о предоставлении земельного участка в аренду.

Таким образом, на момент ДД.ММ.ГГГГ (когда из министерства в его адрес был направлен ответ, о якобы обследовании испрашиваемого лесного участка), министерство выставило право аренды на него на аукцион, и к ДД.ММ.ГГГГ прием заявок на участие в аукционе был окончен. Однако в ответе министерства об указанных событиях умышленно не сообщалось.

Как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГ на аренду спорного лесного участка была подана только одна заявка ИП Афанасьева П.А. Истец не имел возможности принять участие в аукционе, поскольку уполномоченный орган умышленно скрыл информацию о его проведении.

Таким образом, государственным органом совершены действия по ограничению допуска лиц, желающих принять участие в аукционе на заключение договора аренды спорного лесного участка (по лоту ).

Кроме того, при выставлении спорного лота на аукцион министерством также были нарушены требования лесного кодекса, касающиеся формирования аукционных лотов лесного аукциона, а именно следующее.

Пунктом 4 статьи 79 Лесного кодекса определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.

В соответствии с пунктом 6 указанной статьи организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.

Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (в пунктах 34, 35, 42) определено, что проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. Лесные участки проектируются компактными по территории, состоящими из совокупности примыкающих друг к другу лесных кварталов или лесотаксационных выделов. При этом должны быть учтены интересы местного населения и обеспечено право граждан на свободный доступ в леса. Лесные участки проектируются для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса. Проектирование лесных участков для осуществления рекреационной деятельности производится в соответствии с Правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденными Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со статьями 67, частью 3 статьи 23 Лесного кодекса определение границ лесного участка категории земель лесного фонда осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству, проектирование лесных участков осуществляется в ходе проведения лесоустройства (п.3 части 1 статьи 68 кодекса). Границы лесных участков, смежных с земельными участками, границы которых определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О землеустройстве», устанавливаются в соответствие с земельным законодательством.

В нарушение статьей 38, 39, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при проектировании министерством спорного лесного участка и определении его границ, смежных с земельными участками, находящимися в собственности иных лиц (матери истца), граница лесного участка с номером учетной записи в государственном лесном реестре: 1557-2011-10 площадью 0, 6 га по адресу: <адрес>, Волжское лесничество, Новокуйбышевское участковое лесничество, квартал , выдел 9, не были согласованы с собственником смежных земельных участков, акт согласования не был подготовлен, собственник, не был уведомлен министерством о предстоящем проектировании границ лесного участка.

Представитель Министерства Притулина Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании, исковые требования не признала, указав, что в выпуске газеты «Волжская коммуна» от ДД.ММ.ГГГГ министерством было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которому министерство сообщало о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, извещение о проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ было размещено на официальном сайте <адрес> в сети «Интернет». В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Лесного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней. В извещении о проведении аукциона была указана дата начала срока подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ и дата окончания срока подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ. Среди лотов, выставленных на аукцион ДД.ММ.ГГГГ, был лот – лесной участок площадью 0, 6 га с номером учетной записи в государственном лесном реестре 1557 – 2011 - 10, имеющий местоположение: <адрес>, Волжское лесничество, Новокуйбышевское участковое лесничество, квартал , выделы 9. На указанный лот в установленный срок была подана только одна заявка от ИП Афанасьева П.А., им своевременно был внесен задаток за участие в аукционе. Заявок от истца на участие в аукционе в установленный срок не поступало. Действительно, гр-н Мазурмович М.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в министерство с заявлением о предоставлении в аренду спорного лесного участка. ДД.ММ.ГГГГ министерством истцу был направлен ответ, где указывалось, что с решением министерства о проведении аукциона, он сможет ознакомиться в газете «Волжская коммуна», а также на официальном сайте <адрес>. О том, что испрашиваемый истцом лесной участок вошел в состав лота на лесной аукцион ДД.ММ.ГГГГ, министерство в письме не сообщило. Причины, по которым Мазурмовичу М.А. не указывалось в ответе о проведении аукциона, пояснить не может. Представить письменные доказательства согласования границ выставляемого на аукцион участка с владельцами смежных участков не представляется возможным.

Третье лицо - ИП Афанасьев Павел Анатольевич в судебном заседании полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в министерство по вопросу организации и проведения аукциона для предоставления в аренду лесного участка площадью 0, 95 га, расположенного по адресу: <адрес>, Пригородное лесничество, 25 квартал, участок б/н, согласно прилагаемой схеме координат. Из информации, опубликованной в Интернете на сайте, а также газеты «Волжская коммуна» от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о проведении министерством лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ. Среди лотов, выставленных на аукцион, был лот - лесной участок, который он испрашивал в аренду. В установленный срок им было подана заявка и все необходимые документы для участия в аукционе, перечислен задаток за участие в аукционе. В настоящее время между ним и министерством подписан договор аренды лесного участка, лесной участок поставлен на кадастровый учет, завезены строительные материалы. Кроме того ИП Афанасьев П.А. пояснил, что при постановке на кадастровый учет его лесного участка было соблюдено расстояние 0,6 м от соседнего земельного участка, собственником которого является Мазурмович В.А., таким образом, согласование границ лесного участка не требовалось. Каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении аукциона со стороны Министерства допущено не было. Кроме того, полагает, что рассмотрение указанного дела относится к компетенции Арбитражного суда, и истцом был пропущен трехмесячный срок на обжалование действий Министерства.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 4 Лесного кодекса определено, что участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Таким образом, граждане наравне с другими субъектами права, выступают участниками лесных отношений.

В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Статьей 166 Гражданского кодекса РФ определено, что сделка недействительна по основаниям, установленным кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в кодексе.

Таким образом, споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.

В соответствии со ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

Поскольку истец оспаривает итоги лесного аукциона, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ., срок исковой давности истекает лишь ДД.ММ.ГГГГ Исковое заявление подано истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок исковой давности истцом не пропущен.
Статьей 12 Гражданского кодекса среди способов защиты права указано признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности.

Статьей 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Поскольку в рассматриваемом гражданском деле нарушены права истца как гражданина на поучение полной и достоверной информации, а также его права как смежного землепользователя, суд приходит к выводу о подведомственности настоящего гражданского дела суду общей юрисдикции.

Суд пришел к выводу, что оспариваемыми торгами нарушено право истца как потенциального арендатора спорного лесного участка, границы которого проходят в непосредственной близости от границ земельного участка, находящегося в пользовании истца.

Министерством фактически не был соблюден принцип публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды государственного имущества. При этом обнародование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам.

Согласно пункту 3 статьи 79 Лесного кодекса информация о проведении аукциона должна быть доступна всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в министерство с двумя заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных: <адрес>, массив пригородное лесничество, СДТ «Ветерок» (что соответствует его месторасположению в квартале 25 выделе 9 Волжского лесничества, Новокуйбышевского участкового лесничества <адрес>).

Требования ст.ст. 29, 33 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязывают государственный орган обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина и принять меры для защиты и восстановления нарушенных прав и интересов гражданина, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В нарушение указанных норм ДД.ММ.ГГГГ министерством на обращение истца был дан ответ следующего содержания: «В настоящее время проводится обследование испрашиваемого вами лесного участка на предмет соответствия вида разрешенного использования лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом и Лесным планом <адрес>. По результатам обследования вы будете проинформированы о принятом решении». Ответ не содержал информации ни об аукционе, ни об условиях предоставления лесных участков, ни об источнике, где можно получить информацию о порядке предоставления лесных участков, т.е. ответ был дан не по существу поставленного в обращении вопроса.

Однако на аналогичное обращение Афанасьева П.А ДД.ММ.ГГГГ министерством был дан ответ о том, что информация о проведении аукциона будет содержаться в газете «Волжская коммуна» и на официальном сайте <адрес> в сети «Интернет». Как пояснила в судебном заседании представитель министерства, подобные ответы представляются министерством всем лицам, обращающимся с заявлениями о предоставлении в аренду лесных участков, однако Мазурмовичу М.А. был дан ответ иного содержания. Объяснения такому обстоятельству представителем ответчика суду не дано. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Министерством не обеспечено объективное, т.е. соответствующее действительности, рассмотрение обращения.

ДД.ММ.ГГГГ министерством был издан приказ о проведении аукциона по продаже права аренды на лесной участок, в границах которого расположены лесные участи, испрашиваемые истцом в аренду. Поскольку именно на министерство возложены полномочия по ведению государственного лесного реестра (ст.91 Лесного кодекса), ответчику было известно при обращении Мазурмовича М.А., что испрашиваемые им в аренду лесные участки с прилагаемыми каталогами координат входят в лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре который был выставлен на аукцион ДД.ММ.ГГГГ года, однако информация об этом министерством в адрес истца доведена не была.

Таким образом, действиями министерства по умышленному сокрытию и искажению информации о проводимых торгах для потенциального арендатора был нарушен указанный принцип публичности.

Пояснения свидетелей Ярвы Р.М. и Закувановой Н.П. о том, что ими при изучении сети Интернет была обнаружена информация на сайте о проведении аукциона по спорному земельному участку, не свидетельствуют об отсутствии иных нарушений при проведении аукциона со стороны ответчика.

Как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГ на право аренды спорного лесного участка была подана только одна заявка ИП Афанасьева П.А.

Согласно статье 50 Лесного кодекса запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования лесов. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Истец является потенциальным арендатором спорного лесного участка, что подтверждается следующим.

Смежное землепользование предполагает определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка. Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда (в настоящее время утратил силу в связи с принятием Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ ). Указанным порядком определено, что для осуществления государственного учета предоставляется проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, включающая картографические материалы с нанесением границ участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов, границ лесного участка с указанием румбов и длины граничных линий и площади в масштабе планшета 1:10000. По результатам государственного учета выдается план лесного участка в соответствии с прилагаемым образцом. На прилагаемом образце указана карта-схема расположения лесного участка.

Таким образом, обозначение границ спорного лесного участка, предоставленного в аренду Афанасьеву П.А., на плане лесного участка было схематичным, выполненным в масштабе 1: 10000. Таким образом, доводы третьего лица, что при постановке арендуемого лесного участка на кадастровый учет, было пропущено расстояние в 0,6 м. от границ участка истца, является несостоятельным, так как участок выставлялся на аукцион по плану, а на плане линия границы проходит непосредственно вдоль границы участка истца.

Пунктом 3 Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на лесные участки и сделок с ними, утвержденных приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ , определено, что согласно статье 7, части 2 статьи 69 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, местоположение, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Границы лесных участков, смежных с земельными участками, устанавливаются в соответствии с земельным законодательством (часть 3 статьи 69 Лесного кодекса).

Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности;

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования;

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В нарушение указанных норм согласование границ лесного участка, предоставленного в аренду ИП Афанасьеву П.А. со смежными землепользователями министерством не производилось.

Согласно ст.4.1 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса РФ» до ДД.ММ.ГГГГ допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета, за исключением случаев предоставления лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством и ИН Афанасьевым П.А. спорный земельный лесной участок предоставляется Афанасьеву П.А. в аренду для осуществления рекреационной деятельности (п. 2 договора).

Однако участок для рекреационной деятельности в нарушении вышеуказанного положения закона был предоставлен Министерством Афанасьеву П.А. без проведения государственного кадастрового учета.

В пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» установлено, что споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, установленными для признания недействительными оспоримых сделок.

Судом установлено, что истец является заинтересованной стороной для признания сделки недействительной.

В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Таким образом, недействительность лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ в части лота влечет недействительность договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного министерством с ИП Афанасьевым П.А.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

Исковые требования Мазурмовича Максима Алексеевича о признании недействительными итогов лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ в части лота , а именно пункт 1 итогов, пункт 5 итогов (согласно протокола заседания аукционной комиссии министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о признании аукциона несостоявшемся от ДД.ММ.ГГГГ), признании недействительным договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ИП Афанасьевым П.А. по результатам лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ по лоту – удовлетворить.

Признать недействительными итоги лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ в части лота (пункт 1 итогов, пункт 5 итогов согласно протоколу заседания аукционной комиссии министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> о признании аукциона несостоявшимся от ДД.ММ.ГГГГ).

Признать недействительным договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ИП Афанасьевым П.А. по результатам лесного аукциона ДД.ММ.ГГГГ по лоту .

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: /подпись/ М.А.Наточеева

Копия верна.

Судья.

2-3043/2012 ~ М-2342/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мазурмович М.А.
Ответчики
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Другие
ИП Афанасьев Павел Анатольевич
Мазурмович В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2012Передача материалов судье
15.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2012Предварительное судебное заседание
13.06.2012Предварительное судебное заседание
17.07.2012Судебное заседание
27.07.2012Судебное заседание
10.08.2012Судебное заседание
23.08.2012Судебное заседание
05.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее