РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2017 года г. Москва
Щербинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ивановой О.С., при секретаре Нардышевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-164/2017 по административному исковому заявлению Р*** К*** В*** к Совету депутатов поселения ***, ООО «***» об отмене решения №*** от *** 2015 года, признании действующим решения №*** от *** 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Р*** К.В. обратился в суд с заявлением к Совету депутатов поселения ***, ООО «***» об отмене решения №***от *** 2015 года, признании действующим решения №***от *** 2015 года, мотивируя тем, что *** 2015 года Советом депутатов поселения *** на основании обращения управляющей компании ООО «***» вынесено решение №*** «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах жилого микрорайона «***», расположенных по адресу: г. *** на период с *** 2015 года по *** 2015 года за *** кв.м. общей площади жилого помещения в месяц», которым была изменена стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества в жилом комплексе для собственников с 22 руб. 89 коп на 40 руб. 12 коп. При этом общее собрание собственников домов по данному вопросу не проводилось, решение об установлении указанного тарифа собственниками не принималось.
Административный истец Р*** К.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика Совета депутатов поселения *** по доверенности П*** Е.О. в судебное заседание явился, против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель административного ответчика ООО «***» по доверенности К*** Ю.Ю. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке на основании ст. 150 КАС РФ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В силу положений ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, в редакции, действовавшей ***.2015, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ст. 158 ЖК РФ, в редакции, действовавшей ***.2015, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В силу п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, *** 2015 года в соответствии с ч. 14 ст. 161 ЖК РФ между застройщиком ООО «***» и управляющей компанией ООО «***» заключен договор управления многоквартирным домом №*** на управление многоквартирными жилыми домами по адресу: *** в период после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в интересах застройщика и участников долевого строительства.
*** 2015 года на основании обращения ООО «***» Советом депутатов поселения *** вынесено решение №*** «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах жилого микрорайона «***», расположенных по адресу*** на период с *** 2015 года по *** 2015 года за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц».
Указанным решением утвержден размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для собственников жилых помещений, расположенных по адресу: ***, в случае если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, на период с *** 2015 года по *** 2015 года за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц в размере 40,12 руб.
Р*** К.В. является собственником жилого помещения – квартиры №***, площадью 51 кв.м., расположенной по адресу: *** с *** 2016 года.
Данные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании, подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле доказательствами.
Суд обращает внимание, что Советом депутатов поселения *** *** 2015 года решение №*** «Об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах жилого микрорайона «***», расположенных по адресу: *** на период с ***2015 года по *** 2015 года за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц» не принималось.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Рассматривая заявленные требования, принимая во внимание, что решение Совета депутатов поселения *** №*** от *** 2015 года соответствует требованиям жилищного законодательства, принято в результате проведенного открытого конкурса, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушении оспариваемым решением прав административного истца суду не представлено.
При этом доводы административного истца о недопустимости расчета цены на услуги и работы по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества в жилом комплексе «***», выполненному ПАО «***», суд находит несостоятельным, поскольку указанный расчет является допустимым законом средством подтверждения обоснованности цены договора управления многоквартирным домом участника открытого конкурса.
В соответствии с положениями ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что решение Совета депутатов поселения *** №*** принято ***.2015, о предполагаемом нарушении своих субъективным прав истец должен был узнать не позднее ***.2016, последний день срока для обращения в суд с настоящим административным иском приходился на *** 2016 года, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока для обращения в суд с иском об оспаривании решения Совета депутатов поселения ***, поскольку с административным иском Р*** К.В. обратился только *** 2017 года.
Переходя к рассмотрению заявленных требований о признании действующим решения Совета депутатов поселения *** №***от *** 2015 года, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения указанных требований, поскольку они являются производными от требований о признании незаконным решения Совета депутатов поселения *** №*** от *** 2015 года, в удовлетворении которых судом было отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░*** ░*** ░*** ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ***, ░░░ «***» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░ *** 2015 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░ *** 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░