Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1576/2016 от 26.07.2016

гражданское дело № 2-1576/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2016 года г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Антоненко К.Г.,

с участием прокурора Енисейской межрайонной прокуратуры Насибулиной В.Р., действующего по поручению Ачинского транспортного прокурора,

при секретаре Пилипенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее по тексту - ОАО «РЖД») о возложении обязанности совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на объектах Красноярской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», выявлены нарушения в области обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции Абалаково, которая принадлежат на праве собственности ОАО «РЖД» и находится на балансе Красноярской дирекции управления движением. Указанная станция внесена Сибирским управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса информации в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес ОАО «РЖД» направлено соответствующее уведомление. С момента получения данного уведомления у ОАО «РЖД» возникла обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости железнодорожной станции Абалаково, что ответчиком не исполнено. На основании изложенного, с учетом уточнений, прокурор просит обязать ОАО «РЖД» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Абалаково, а именно: направить результаты оценки уязвимости для утверждения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (л.д.2-5, 124-127).

В судебном заседании Енисейский межрайонный прокурор Насибулина В.Р., действующая по поручению Ачинского транспортного прокурора заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Ответчик ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направил, сведений о причинах неявки и рассмотрении дела в отсутствие такового не представил. Вместе с тем, возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что ОАО «РЖД» в должной и достаточной мере предпринимает все действия, необходимые для обеспечения проведения оценки уязвимости железнодорожной станции Абалаково, представил договор возмездного оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры куда входит в том числе железнодорожная станция Абалаково. Согласно аукционной документации определен конечный срок оказания потребителем аукциона услуг по оценке уязвимости – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-50).

Согласно ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Принимая во внимание, что ответчик ОАО «РЖД», извещенный о заявленных к нему исковых требованиях, в судебное заседание представителя не направил, об уважительных причинах неявки не сообщал, с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие такового не обращался, а также с учетом позиции прокурора, не возражавшего против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд полагает возможным разрешить спор в порядке, предусмотренном главой 22 ГПК РФ (заочное производство).

Третье лицо – Федеральное агентство железнодорожного транспорта Сибирское территориальное управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание представителя не направило, сведений о причинах неявки не сообщило, о рассмотрении дела в отсутствие такового не просило. В письменном отзыве на исковое заявление указало на несостоятельность довода о том, что оценка уязвимости железнодорожной станции Абалаково не проведена ввиду решения вопроса по выделению лимитов денежных средств на заключение договора, поскольку такая обязанность должна быть исполнена в силу закона (л.д.130-133).

С учетом положений ст.167 ГПК РФ и мнения прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав позицию прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ (в редакции от 06 июля 2016 года) «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч.1).

Пунктами 3, 4 и 6 части 2 статьи 2 указанного Федерального закона к числу задач обеспечения транспортной безопасности относятся в том числе оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п.6 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В силу ч.1 ст.4 данного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами

Согласно ст.5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч.2).

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч.3).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч.3).

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.3).

Статьей 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч.1).

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности (ч.2).

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ч.4).

Полномочия по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, а также по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Согласно пунктам 5.7 и 5.8 указанных Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и/или ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 года №34 согласно которому план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее – План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее – компетентный орган) (п.2). План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции (п.3).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ железнодорожная станция Абалаково – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесена Федеральным агентством железнодорожного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры за , о чем в адрес ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ направлено соответствующее уведомление (л.д.24).

Согласно Уставу ОАО «РЖД» основной задачей общества, в числе прочего, является обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу (л.д.8-10).

Проведенной Ачинской транспортной прокуратурой проверкой исполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на объектах Красноярской дирекции управления движением – структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» установлено, что ОАО «РЖД» не обеспечило в установленные сроки проведения оценки уязвимости железнодорожной станции Абалаково, утверждение результатов оценки в установленном порядке, в том числе путем заключения с аккредитованной специализированной организацией публичного договора на оказание соответствующих услуг.

Из представленного договора возмездного оказания услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры куда входит, в том числе, железнодорожная станция Абалаково следует, что конечный срок оказания услуг по оценке уязвимости определен ДД.ММ.ГГГГ (п.1.4 указанного Договора) (л.д.96).

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, принимая во внимание, что у ОАО «РЖД», как у субъекта транспортной инфраструктуры, возникла обязанность в течение трех месяцев с момента получения уведомления о внесении железнодорожной станции Абалаково в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры обеспечить проведение оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры, а в дальнейшем направить результаты оценки уязвимости для утверждения в уполномоченный орган и реализовать его, учитывая, что ответчиком данная обязанность до настоящего времени не исполнена, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Абалаково, а именно: направить результаты оценки уязвимости для утверждения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Как следует из положений ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая позицию прокурора, а также нарушение требований законодательства в области транспортной безопасности, которые создают угрозу причинению вреда жизни и здоровью человека, заключенный ответчиком договор по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, суд считает возможным установить срок для исполнения – в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, полагая, что указанный срок является разумным и не противоречит требованиям закона.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку в силу положений ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, государственная пошлина в размере <.....> (п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ) подлежит взысканию с ответчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход муниципального образования Енисейский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Абалаково, а именно: направить результаты оценки уязвимости для утверждения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход местного бюджета муниципального образования Енисейский район государственную пошлину в размере <.....>.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья К.Г. Антоненко

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1576/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейская межрайонная прокуратура
Ачинский транспотрный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
Федеральное агентство железнодорожного транспорта сибирское территориальное управление
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Антоненко К.Г.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
26.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.07.2016Передача материалов судье
29.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016Подготовка дела (собеседование)
17.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.11.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2016Дело оформлено
12.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее