Мотивированное решение изготовлено ***.
***- 72\17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» января 2017 года
Городской суд ***
В составе: председательствующего Зыкиной М.Н.
при секретаре Азановой К.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третьяковой А.В. к Территориальному отраслевому исполнительному органу исполнительной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Лесному о признании права на ежемесячные выплаты ежемесячного пособия на ребенка и взыскании невыплаченной суммы,
У С Т А Н О В И Л:
Третьякова А.В. обратилась в городской суд города Лесного с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу исполнительной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Лесному ( далее - Управление социальной политики по г. Лесному) о признании права на ежемесячные выплаты ежемесячного пособия на ребенка и взыскании невыплаченной суммы.
В обоснование требований Третьякова А.В. указала, что *** ей было подано заявление в Управление социальной политики по г. Лесному с заявлением о возобновлении ежемесячной выплаты, назначенной ее ранее в соответствии с п. 1-1 ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 г. № 100-ОЗ « О социальной поддержки многодетных семей в Свердловской области».
*** Третьякова А.В. получила решение Управления социальной политики по г. Лесному о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка, поскольку, в ходе проверки было установлено, что ранее решение о назначении пособия было принято с нарушением условий осуществления выплаты, поскольку местом жительства Третьяковой А.В. и ее детей является г. Красноуральск.
Не согласившись с решением Управления социальной политики по г. Лесному, Третьякова А.В. обратилась с жалобой в Министерства социальной политики Свердловской области. Ответом *** от *** Третьяковой А.В. было разъяснено прав обратиться за получением пособия в Управление социальной политики по месту регистрации в г. Красноуральск.
Третьякова А.В. считает, что решением Управления социальной политики Свердловской области по г. Лесному нарушены ее права на получение мер социальной поддержки.
Ссылаясь на данные обстоятельства, Третьякова А.В. просит в судебном порядке признать за ней право на получение выплате ежемесячного пособия, в связи с рождением третьего ребенка, по месту жительства в г. Лесной с момента подачи заявления в Управление социальной политики по г. Лесному с *** и до ***, признать незаконным решение Управления социальной политики по г. Лесному от *** ***; взыскать с Управления социальной политики по г. Лесному ежемесячную выплату детского пособия в размере *** руб.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика иск не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела приходит к следующему.
Защита семьи, материнства, отцовства и детства в силу подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при рождении ребенка, являются видами государственных пособий гражданам, имеющим детей, которые выплачиваются, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории России (статьи 1, 3 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 2 закона Свердловской области от 20.11.2009г. N2 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» для многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, в связи с рождением (усыновлением) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей настоящим 3аконом устанавливается мера социальной поддержки ежемесячная денежная выплата до достижения таким ребенком возраста трех лет в размере, равном установленной в Свердловской области величине прожиточного минимума для детей.
В соответствии с пунктом 14 Порядка предоставления многодетной семье, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей ежемесячной денежной выплаты (далее - Порядок предоставления ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка) установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2012 года N2 1365-ПП «О реализации закона свердловской области от 20 ноября 2009 года N2 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в свердловской области" в части предоставления многодетной семье ежемесячной денежной выплаты» (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.07.2014 N 589-ПП) Управление социальной политики про водит проверку наличия условий предоставления ежемесячной денежной выплаты (далее - проверка) в течение месяца, предшествующего окончанию каждых двенадцати месяцев предоставления ежемесячной денежной выплаты, начиная с месяца подачи заявления.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 Порядок предоставления ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка Управление социальной политики принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты в том числе в случае снятия с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) на территории Свердловской области заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого многодетной семье назначена ежемесячная денежная выплата.
В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления многодетной семье, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей ежемесячной денежной выплаты установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2012 года N2 1З65-ПП «О реализации закона свердловской области от 20 ноября 2009 года N2 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в свердловской области" в части предоставления многодетной семье ежемесячной денежной выплаты» (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 10.07.2014 N 589-ПП) ежемесячная денежная выплата предоставляется многодетной семье территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области на основании заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление), подаваемого одним из родителей по месту жительства или по месту пребывания.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 3 закона Свердловской. области от 14.12.2004 года N2 204-03 «О ежемесячном пособии на ребенка» заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подается в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства лица, обратившегося за назначением пособия.
*** Третьякова А.В. обратилась в Управление социальной политики по г. Лесному с заявлением о назначении и выплате:
- ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с законом Свердловской области от 14.12.2004г. NQ 204-03 «О ежемесячном пособии на ребенка» на детей: Серову Е.В. , ***.р., Третьякова В.Д. , ***.р., Третьякова А.Д. , ***.р.;
- ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей (далее ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка) в соответствии с подпунктом 1-1 статьи 2 закона Свердловской области от 20.11.2009г. NQ 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» на ребенка: Третьякова А.Д. , ***.
К заявлению были предоставлены сведения о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения. Среднедушевой доход семьи составил *** рублей, что ниже прожиточного минимума *** рублей, установленного Постановлением Правительства Свердловской области на 3 квартал 2015 года.
Управлением социальной политики по г. Лесному было принято решение от *** *** о назначении ежемесячного пособия на ребенка (протокол (решение) *** от ***. (Приложение 1 ¬страница 2) и протокол (решение) от *** *** о назначении ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка (Приложение 1 - страница 5).
С *** выплата ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей Третьяковой А.В. была приостановлена, в соответствии с пунктом 14 Порядка предоставления ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка - проведение проверки наличия условий предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Распоряжением б\н от ***. прекращена выплата ежемесячного пособия на ребенка с *** (приложение 1-страница 43), причина несоблюдение условий назначения п.п.2 п.1 статьи 5 закона Свердловской области от *** № 204-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка», как назначенное не по месту жительства лица, обратившегося за назначением пособия..
*** Третьякова А.В. обратилась в ГБУ СО «МФЦ» с заявлением о возобновлении ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка и предоставила документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 - 9 пункта 6 Порядка предоставления ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка. (Приложение 1 -страницы 47-56).
На основании заявления и представленных документов было принято решение от *** *** о продлении выплаты с *** ЕДВ в связи с рождением третьего ребенка (Приложение -страница 45).
Среднедушевой доход семьи составил *** рублей, что ниже прожиточного минимума *** рублей, установленного Постановлением *** на 3 квартал 2016 года (Приложение 1 -страница 45).
*** и *** Третьякова А.В. обратилась в ГБУ «МФЦ» с заявлением о назначении и выплате социального пособия малоимущим семьям в соответствии с законом Свердловской области от 29.10.2007г. N 126-03 «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области».
По этим заявлениям было принято решение об отказе в назначении социального пособия малоимущей семье в связи с превышением среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума: по заявлению от *** среднедушевой доход семьи составил *** рублей, прожиточный минимум, установленный на 3 квартал 2016 года - *** рублей (Протокол *** от *** (Приложение *** ¬страницы 1-3); по заявлению от *** среднедушевой доход семьи составил *** рублей, прожиточный минимум, установленный на 3 квартал 2016 года - *** рублей (Протокол *** от ***г Приложение - страницы 4-6).
Оспаривая оба решения истец указала на то, что решение было принято с нарушением требований закона, поскольку нарушает ее права на свободу передвижения и просит признать за ней право на получение социального пособия как малоимущей семье с ***.
Вместе с тем, как видно из текста оспариваемых решений, основанием для отказа в назначении социального пособия явилось превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума.
Оснований не согласиться с указанными выводами ответчика суд не усматривает, поскольку представленный ответчиком расчет среднедушевого дохода семьи был произведен на основании сведений о доходах, представленных Третьяковой А.В. и в строгом соответствии с Порядком предоставления многодетной семье, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения, в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей ежемесячной денежной выплаты, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2012 № 1365-ПП, в соответствии с которым ответчик обоснованно учел ЕДВ, выплата которой была возобновлена с мая 2016 года на основании заявления Третьяковой А.В. от ***).
Из анализа положений статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", ст. 20 ГК РФ следует, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, в связи с чем, отсутствие постоянной регистрации по месту жительства на территории ГО город Лесной не может служить основание для отказа в назначении истице пособия.
Вместе с тем, принятое ответчиком распоряжение б\н от ***., которым была действительно прекращена выплата ежемесячного пособия на ребенка с ***, именно на том основании, что у истицы отсутствовала постоянная регистрация на территории ГО город Лесной, и что оспаривается истцом в настоящем судебном заседании, которая требует признать за ней право на получение пособия с ***, исходя из совокупности установленных в суде обстоятельств, указывает на отсутствие оснований для признания за истицей право на пособие с ***, в виду того, что на указанную дату среднедушевой доход семьи превышал величину прожиточного минимума.
С учетом установленного, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, Суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Третьяковой А.В. оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия настоящего решения в окончательной форме через городской суд г.Лесного.
Председательствующий Зыкина М.Н.