Дело № 5-6/2022
35RS0018-01-2022-000003-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 января 2022 года с. Нюксеница
Нюксенский районный суд Вологодской области в составе судьи Согриной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении КОЛОСОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АНАТОЛЬЕВНЫ, (данные о личности),
у с т а н о в и л:
Колосова Л.А. 3 декабря 2021 года в 00 часов 01 минуту нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно
29 ноября 2021 года прибыв на территорию Российской Федерации из г. Анталья страны Турция, и в нарушение п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г (в редакции от 28.07.2021г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находясь по месту жительства: <адрес>, в установленный срок, в течение трех календарных дней со дня прибытия, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимерной цепной реакции, перенесенном заболевании или вакцинации в Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Колосова Л.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что тест был сдан своевременно, результаты в тот же день были загружены на сайт госуслуг, приложила подтверждающие документы с сайта госуслуг о прохождении 29 ноября 2021 года лабораторного исследования и отрицательном результате.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, часть 2 вышеуказанной статьи, предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
Согласно ст. 10 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г (в ред. от 28.07.2021г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» установлено, что граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии с п.2.1 СП3.1.3597-20 «Санитарно-эпидемиологические правила. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на предупреждение распространения COVID-19, являются, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вина Колосовой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 января 2022 года, сведениями из базы данных, представленными УМВД России по Вологодской области, о гражданах, прибывших из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в том числе на Колосову Л.А., информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации заявлений Колосову Л.А. на ЕПГУ.
Суд считает, что действия Колосовой Л.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как она по прибытию на территорию Российской Федерации не разместила в обязательном порядке сведения о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вместе с тем, вменение Колосовой Л.А. действий по не прохождению лабораторного исследование на COVID-19 методом ПЦР, следует исключить, поскольку в установленный срок со дня прибытия обязанность пройти лабораторное исследование методом ПЦР была исполнена, что подтверждается представленными документами.
Доводы Колосовой Л.А. в части того, что она прошла лабораторное исследование, получила отрицательные результаты и разместила об этом сведения на сайте госуслуг не являются основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, поскольку как следует из постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г (в ред. от 28.07.2021г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, должны быть размещены на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), а не на сайте госуслуг в личном кабинете.
Нарушений норм действующего законодательства при оформлении материалов дела, не допущено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд, исходя из характера и обстоятельств совершения правонарушения в данном конкретном случае, пришел к выводу, что действия Колосовой Л.А. выразившиеся в не размещении сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, обладают признаками малозначительности, совершены впервые, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в данном случае не причинено, в связи с чем суд полагает возможным освободить Колосову Л.А. от административной ответственности, ограничиться объявлением устного замечания в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Руководствуясь ст., ст. 2.9, ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░