Решение по делу № 3а-119/2019 от 27.12.2018

                                 Дело № 3А-119/2019

120а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года                         г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Козиной Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-119/2019 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» (далее – ООО «Фортуна Плюс») обратилось с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, мотивируя тем, что административный истец является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2, а также собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50::233.

По результатам государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков с нижеперечисленными кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2011 года составляет: 24:50::2 – 8 785 295 рублей 84 копейки, 24:50::127 – 12 064 065 рублей 57 копеек, 24:50::69 – 12 120 890 рублей 37 копеек, 24:50::12 – 15 652 318 рублей 50 копеек, 24:50::17 – 10 437 924 рубля 32 копейки, 24:50::30 – 10 446 816 рублей 55 копеек, 24:50::124 – 2 980 856 рублей 96 копеек, 24:50::75 – 8 100 780 рублей 16 копеек, 24:50::384 – 19 222 220 рублей, 24:50::103 – 8 908 965 рублей 70 копеек, 24:50::2 – 11 928 161 рубль 98 копеек. По состоянию на 25 июня 2012 года для земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 установлена кадастровая стоимость в размере 8 451 053 рубля 30 копеек.

По итогам независимой оценки стоимости земельных участков, выполненной ООО «ОК «ПаритетЪ» и представленной в отчете № 590.1-ЗУ/18 от 21 декабря 2018 года, рыночная стоимость земельных участков с нижеперечисленными кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2011 года составляет: 24:50::2 – 2 035 700 рублей, 24:50::127 – 4 216 300 рублей, 24:50::69 – 4 671 900 рублей, 24:50::12 – 3 866 500 рублей, 24:50::17 – 2 905 900 рублей, 24:50::30 – 3 525 200 рублей, 24:50::124 – 1 250 700 рублей, 24:50::75 – 3 713 700 рублей, 24:50::384 – 6 273 500 рублей, 24:50::103 – 3 324 900 рублей, 24:50::2 – 4 122 900 рублей. Из отчета № 590.4-ЗУ/18 от 21 декабря 2018 года следует, что по состоянию на 25 июня 2012 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 составляет 2 371 700 рублей.

Установление кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей их рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку ООО «Фортуна Плюс» является плательщиком арендной платы за пользование земельными участками и земельного налога, размер которых зависит от размера кадастровой стоимости земельных участков, в связи с чем, 25 декабря 2018 года ООО «Фортуна Плюс» обратилось с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, однако, уведомлением Комиссии от 25 декабря 2018 года № 694 заявление было возвращено по причине истечения пятилетнего срока, предусмотренного статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Просит восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::2 в размере его рыночной стоимости 2 035 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::127 в размере его рыночной стоимости 4 216 300 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::69 в размере его рыночной стоимости 4 671 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::12 в размере его рыночной стоимости 3 866 500 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::17 в размере его рыночной стоимости 2 905 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::30 в размере его рыночной стоимости 3 525 200 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::124 в размере его рыночной стоимости 1 250 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::75 в размере его рыночной стоимости 3 713 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::384 в размере его рыночной стоимости 6 273 500 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::103 в размере его рыночной стоимости 3 324 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::2 в размере его рыночной стоимости 4 122 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года; установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 в размере его рыночной стоимости 2 371 700 рублей, определенной по состоянию на 25 июня 2012 года.

Представитель административного истца ООО «Фортуна Плюс» Табалюк Д.В., действующий на основании доверенности, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, указав, что настаивает на заявленных требованиях.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска Вагапова А.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, указав на то, что кадастровая стоимость применяется для налогообложения и взимания арендной платы, а рыночная для совершения сделок с объектами недвижимости, а поскольку, земельные участки находятся в аренде и решение об их отчуждении не принималось, основания для установления кадастровой стоимости земельных участков в размере из рыночной

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее - Управление Росреестра по Красноярскому краю), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), Правительство Красноярского края, администрация города Красноярска, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителей административного истца ООО «Фортуна Плюс», Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», Правительства Красноярского края, администрации города Красноярска, департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2)

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).

Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка от 11 сентября 2015 года № 1506 земельный участок с кадастровым номером 24:50::2, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 01 сентября 2015 года по 31 августа 2064 года (т. 1 л.д. 25-35).

На основании договора аренды земельного участка от 26 мая 2014 года № 869 земельный участок с кадастровым номером 24:50::127, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 25 апреля 2014 года по 24 апреля 2063 года (т. 1 л.д. 36-44).

На основании договора аренды земельного участка от 24 апреля 2014 года № 665 земельный участок с кадастровым номером 24:50::69, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 24 марта 2014 года по 23 марта 2063 года (т. 1 л.д. 45-53).

На основании договора аренды земельного участка от 22 июля 2014 года № 1178 земельный участок с кадастровым номером 24:50::12, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 19 июня 2014 года по 18 июня 2063 года (т. 1 л.д. 54-62).

На основании договора аренды земельного участка от 21 марта 2014 года № 502 земельный участок с кадастровым номером 24:50::17, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 26 февраля 2014 года по 25 февраля 2063 года (т. 1 л.д. 63-71).

На основании договора аренды земельного участка от 25 февраля 2014 года № 346 земельный участок с кадастровым номером 24:50::30, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 19 декабря 2013 года по 18 декабря 2062 года (т. 1 л.д. 72-80).

На основании договора аренды земельного участка от 21 августа 2008 года № 2055 земельный участок с кадастровым номером 24:50::124, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 18 июня 2008 года по 17 июня 2057 года (т. 1 л.д. 81-90).

На основании договора аренды земельного участка от 06 февраля 2008 года № 205 земельный участок с кадастровым номером 24:50::75, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 30 ноября 2007 года по 29 ноября 2027 года (т. 1 л.д. 91-100).

На основании договора аренды земельного участка от 28 июня 2010 года № 990 земельный участок с кадастровым номером 24:50::384, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес> передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 23 июня 2010 года по 22 июня 2020 года (т. 1 л.д. 101-108).

На основании договора аренды земельного участка от 06 февраля 2008 года № 204 земельный участок с кадастровым номером 24:50::103, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес> передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 28 ноября 2007 года по 27 ноября 2027 года (т. 1 л.д. 109-117).

На основании договора аренды земельного участка от 06 февраля 2008 года № 204 земельный участок с кадастровым номером 24:50::103, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 28 ноября 2007 года по 27 ноября 2027 года (т. 1 л.д. 109-117).

На основании договора аренды земельного участка от 06 марта 2012 года № 267 земельный участок с кадастровым номером 24:50::2, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес> передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ООО «Фортуна Плюс» в аренду с 18 января 2012 года по 17 января 2022 года (т. 1 л.д. 118-127).

По условиям указанных договоров аренды земельных участков административный истец обязан вносить арендную плату, при определении размера которой применяется кадастровая стоимость арендуемых земельных участков.

ООО «Фортуна Плюс» является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50::233, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 июля 2009 года (л.д. 23).

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с нижеперечисленными кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2011 года составляет: 24:50::2 – 8 785 295 рублей 84 копейки, 24:50::127 – 12 064 065 рублей 57 копеек, 24:50::69 – 12 120 890 рублей 37 копеек, 24:50::12 – 15 652 318 рублей 50 копеек, 24:50::17 – 10 437 924 рубля 32 копейки, 24:50::30 – 10 446 816 рублей 55 копеек, 24:50::124 – 2 980 856 рублей 96 копеек, 24:50::75 – 8 100 780 рублей 16 копеек, 24:50::384 – 19 222 220 рублей, 24:50::103 – 8 908 965 рублей 70 копеек, 24:50::2 – 11 928 161 рубль 98 копеек. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 27 января 2012 года. Для земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 по состоянию на 25 июня 2012 года установлена кадастровая стоимость в размере 8 451 053 рубля 30 копеек. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 25 июня 2012 года (т. 1 л.д. 13-22, 24).

Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровым номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2 определена на основании Постановления Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года № 708-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 определена на основании удельных показателей, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года № 708-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».

25 декабря 2018 года (вх. № 58889) ООО «Фортуна Плюс» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Красноярскому краю, созданную Приказом Росреестра от 21 ноября 2011 года № 453, с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2, 24:50::233 с приложением необходимых для этого документов (т. 1 л.д. 128-132).

Уведомлением Комиссии от 25 декабря 2018 года № 693 заявление ООО «Фортуна Плюс» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков было возвращено в связи с истечением пятилетнего срока, предусмотренного статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (т. 1 л.д. 133-134).

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке № 590.1-ЗУ/18 и № 590.4-ЗУ/18 от 21 декабря 2018 года, выполненные ООО «ОК «ПаритетЪ» (оценщик Киселева Т.А.), согласно которым рыночная стоимость земельных участков с нижеперечисленными кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2011 года составляет: 24:50::2 – 2 035 700 рублей, 24:50::127 – 4 216 300 рублей, 24:50::69 – 4 671 900 рублей, 24:50::12 – 3 866 500 рублей, 24:50::17 – 2 905 900 рублей, 24:50::30 – 3 525 200 рублей, 24:50::124 – 1 250 700 рублей, 24:50::75 – 3 713 700 рублей, 24:50::384 – 6 273 500 рублей, 24:50::103 – 3 324 900 рублей, 24:50::2 – 4 122 900 рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 по состоянию на 25 июня 2012 года составляет 2 371 700 рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).

Судом установлено, что при оценке земельных участков оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.

Согласно Методическим рекомендациям по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06 марта 2002 года № 568-р, применение метода сравнения продаж предполагает определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами-аналогами; определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка; корректировку по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающую их отличия от оцениваемого земельного участка; расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

В результате определения и внесения корректировок цены аналогов (единицы измерения аналогов) по общему правилу должны быть близки друг к другу. В случае значительных различий скорректированных цен аналогов целесообразно выбрать другие аналоги, элементы, по которым проводится сравнение значения корректировок.

Оформление и содержание отчета об оценке № 590.1-ЗУ/18 и № 590.4-ЗУ/18 от 21 декабря 2018 года соответствуют требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчетах, участвующими в деле лицами не опровергнута и не оспаривалась, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что рыночная стоимость земельных участков с нижеперечисленными кадастровыми номерами по состоянию на 01 января 2011 года составляет: 24:50::2 – 2 035 700 рублей, 24:50::127 – 4 216 300 рублей, 24:50::69 – 4 671 900 рублей, 24:50::12 – 3 866 500 рублей, 24:50::17 – 2 905 900 рублей, 24:50::30 – 3 525 200 рублей, 24:50::124 – 1 250 700 рублей, 24:50::75 – 3 713 700 рублей, 24:50::384 – 6 273 500 рублей, 24:50::103 – 3 324 900 рублей, 24:50::2 – 4 122 900 рублей. Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233 по состоянию на 25 июня 2012 года, составляет 2 371 700 рублей.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости земельных участков подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, для определения выкупной цены либо арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, а также в иных случаях предусмотренных данным Кодексом, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие действительной рыночной стоимости этих объектов, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

Поскольку до настоящего времени не проведена очередная государственная кадастровая оценка земель, предусмотренный частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетний срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подлежит восстановлению, учитывая при этом, что Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 360-ФЗ приостановлено действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» регламентирующих периодичность и порядок проведения очередной массовой государственной кадастровой оценки.

С учетом изложенного кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2, 24:50::233 должны быть определена равной их рыночной стоимости, поскольку рыночная стоимость земельных участков подтверждена соответствующими доказательствами.

Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость используется, в том числе для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, датой обращения ООО «Фортуна Плюс» с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2, 24:50::233 следует считать дату поступления соответствующих заявлений в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 25 декабря 2018 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление общества ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::2, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 035 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::127, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 4 216 300 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::69, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 4 671 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::12, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 866 500 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::17, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес> в размере его рыночной стоимости 2 905 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::30, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 525 200 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::124, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 250 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::75, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 713 700 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::384, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 6 273 500 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года;

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::103, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 324 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::2, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 4 122 900 рублей, определенной по состоянию на 01 января 2011 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::233, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 371 700 рублей, определенной по состоянию на 25 июня 2012 года.

Датой обращения общества ограниченной ответственностью «Фортуна Плюс» с заявлениями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::2, 24:50::127, 24:50::69, 24:50::12, 24:50::17, 24:50::30, 24:50::124, 24:50::75, 24:50::384, 24:50::103, 24:50::2, 24:50::233 считать 25 декабря 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда             Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 20 февраля 2019 года.

3а-119/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Фортуна Плюс"
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Табалюк Денис Владимирович
Администрация города Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Регистрация административного искового заявления
26.07.2020Передача материалов судье
26.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Дело оформлено
26.07.2020Дело передано в архив
19.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее