Дело № 2а-1748/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации16 мая 2016 года г.Саранск, Республика Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куликова И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Мирошкину А. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия обратилась в суд с административным иском к Мирошкину А. В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.
В обоснование исковых требований указано, что Мирошкин А.В. имеет с собственности земельный участок, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, с. Старые Верхиссы, кадастровый номер 13:09:0310004:26, кадастровой стоимостью 19 638 500 рублей, размер доли 0.0129. В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не уплачен земельный налог за 2011 год в сумме 760 руб. 01 коп. За указанным налогоплательщиком числится недоимка по земельному налогу и пеням, которые в срок до 30.11.2012, установленный в требовании № 4259 от 12.11.2012, не погашены.
Просит суд взыскать с Мирошкина А. В. неоплаченный земельный налог в размере 760 руб. 01 коп. и пени по земельному налогу в размере 65 руб. 66 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Мирошкин А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Статья57Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленныеналогии сборы.
В соответствии со статьей15Земельногокодекса Российской Федерации собственностью граждан (частной собственностью) являютсяземельныеучастки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
На основании статьям42,65Земельногокодекса Российской Федерации собственникиземельныхучастков обязаны своевременно производить платежи заземлю. Использованиеземлив Российской Федерации является платным. Формами платы за использованиеземлиявляютсяземельныйналог. Порядок исчисления и уплатыземельногоналогаустанавливается законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Согласно статьям387,388,397Налогового кодекса Российской ФедерацииземельныйналогустанавливаетсяНалоговымкодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщикамиземельногоналогапризнаются физические лица, обладающиеземельнымиучастками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Налоги авансовые платежипо земельномуналогуподлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
В соответствии со статьей52Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммыналогавозлагается наналоговыйорган, не позднее 30 дней до наступления срока платежаналоговыйорган направляет налогоплательщикуналоговоеуведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляетсяналоговымиорганами не более чем за триналоговыхпериода, предшествующих календарному году направления налоговогоуведомления.
В соответствии со статьей75Налогового кодекса Российской Федерации,пенейпризнается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки. Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанностипоуплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства оналогахи сборах.Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанностипоуплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогахи сборах дня уплатыналогаили сбора.
Согласно пункта 2 статьи48НК Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплатеналога, сбора,пеней, штрафов, учитываемогоналоговыморганом (таможенным органом) при расчете общей суммыналога, сбора,пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумманалогов, сборов,пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговыйорган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 69, статьи 70НалоговогоКодекса Российской Федерации инспекцией налогоплательщику Мирошкину А.В. направлялось налоговое уведомление № 226935 о наличии недоимки по земельному налогу в 380 руб. и задолженности по пени в размере 325 руб. 28 коп. (л.д. 5), а также выставлялось требование № 4259 по состоянию на 12.11.2012г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа в срок до 30.11.2012 в размере 760 руб. 01 - недоимка и пени в размере 65 руб. 66 коп. (л.д. 7). Однако административным ответчиком данные требования не исполнены.
Согласно расчёту, приложенному к административному исковому заявлению, недоимка и пени по земельному налогу налогоплательщика Мирошкина А.В. составляют 760 руб. 01 коп. и 65 руб. 66 коп. соответственно (л.д. 4).
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пунктам 1, 2 статьи111Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья333.19НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 1 статьи114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 400 рублей в доход бюджета городского округа Саранск.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 760 ░░░░░░ 01 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 65 ░░░░░░ 66 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 825 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░