РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.07.2014 Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Семёнцева С.А.,
при секретаре судебного заседания Алиевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2691/14 по заявлению Т о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Т обратился в суд с заявлением, ссылаясь на то, что дата он, являясь сотрудником ГУ МВД России по Самарской области, общий стаж службы на дата составляет ***, обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Самарской области с заявлением и пакетом документов для решения вопроса о принятии его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД РФ по адрес от дата, несмотря на просьбу Т рассматривать заявление по возвращении из отпуска для предоставления всех требуемых документов и дачи необходимых объяснений (ранее до дата проживал в адрес), заявителю в принятии на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для при обретения или строительства жилого помещения было отказано в связи с непредставлением полного пакета документов (отсутствуют уведомления из БТИ о наличии прав на недвижимое имущество до 1998 и документ о статусе жилого помещения по месту регистрации) и по основаниям п.2 ч.2 ст.4 ФЗ от дата № 247-ФЗ- в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более 15,00 кв.м в силу наличия в собственности у бывшей супруги Т квартиры в адрес по адресу: адрес.
дата Т вновь вторично обратился в ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области с заявлением, подробным объяснением обстоятельств, вызвавших повторное обращение и пакетом документов для решения вопроса о постановке его на учет (очередь) в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.
дата Решением ЦЖБК ГУ МВД РФ по Самарской области Т в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано вновь в связи с непредставлением полного пакета документов (отсутствуют сведения об имеющихся и имевшихся объектах недвижимости на момент подачи заявления и отсутствие акта проверки жилищных условий), а также в связи с наличием в собственности у бывшей супруги Т квартиры в адрес по адресу: адрес, приватизация которой была произведена дата «при совместной жизни супругов».
Т считает, что оба решения ЦБЖК являются не объективными, вынесены по надуманным мотивам, противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают его конституционные права на обеспечение жильем.
В своем заявлении от дата он подробно объяснил обстоятельства своего переезда к новому месту службы в Самарскую область, взаимоотношения с бывшей супругой, подтверждающие наличие оснований для принятия его на учет как нуждающегося в предоставлении единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья, а именно: в дата заявителю и его бывшей супруге в адрес была предоставлена по договору социального найма квартира по адресу: адрес (жилая площадь - *** кв.м; общая - *** кв.м). В дата Т принял решение о переводе к новому месту службы и жительства из адрес в адрес; в связи с отказом супруги следовать со ним к новому месту службы между ними был произведен по общему согласию раздел имущества и Т отошли денежные средства - общие накопления; условия раздела - отказ от права собственности на долю квартиры в случае расторжения брака; необходимости в формальном официальном расторжении брака на тот момент не было, так как общих детей либо имущественного спора у супругов не было.
дата заявителем была приобретена в собственность однокомнатная квартира в адрес по адресу: адрес (жилая площадь - *** кв.м; общая - *** кв.м.
дата Т был назначен на должность заместителя начальника отдела по противодействию экстремизму КМ УВД адрес.
дата заявитель был выписан из квартиры в г.Пскове и зарегистрирован в своей квартире в г.Тольятти.
дата супруга заявителя приватизировала с письменного согласия Т без обременения адрес по адрес и вступила в права единственного собственника.
дата заявитель был назначен на должность начальника отдела СЧ ГСУ при ГУВД по адрес, расположенного в адрес, в каковой состоит по настоящее время; ежедневные переезды из адрес в адрес и обратно Т значительно обременяли;
дата заявитель продал свою квартиру с целью приобретения жилья в адрес, однако, в это время произошел резкий рост цен на жилье и ему не удалось приобрести приличное жилье; средства от продажи однокомнатной квартиры в Тольятти впоследствии израсходовал единолично на снятие жилья и пр.
Все это время супруга Т проживала и работала в адрес, а заявитель - в адрес; семейных отношений, совместного хозяйства с момента его отъезда в адрес и до расторжения брака на протяжении 10 лет не вели.
В паспорте имеются отметки о регистрации заявителя в адрес в адрес, но обе эти квартиры принадлежали знакомым заявителя, он сам там не проживал и был там лишь зарегистрирован; проживал в съемных квартирах.
После выхода ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ у заявителя появился шанс вновь обрести право на жилище и, находясь в ежегодном отпуске в адрес в октябре 2013 г., с супругой подали заявления в ЗАГС об официальном расторжении брака; в ЗАГС потому, что фактически раздел был уже произведен ранее в дата году и делить в суде бывшим супругам более нечего.
дата брак между заявителем и Т после длительного раздельного проживания был расторгнут.
Т полагает, что все необходимые документы им были представлены в полном объеме, а ссылки ЦЖБК на представление документов не в полном объеме необоснованны и не соответствует действительности.
Все представленные заявителем в ЦЖБК документы свидетельствуют о том, что он никакого жилья не имеет с дата и проживает в жилых помещениях, ему не принадлежащих, на условиях поднайма. Он не может оспаривать принятое ЦЖБК решение от дата по своему первому заявлению от дата, так как на тот момент, действительно, официально формально находился в состоянии брака с бывшей супругой Т, с которой совместно не проживал около 10 лет. Однако, решение ЦЖБК от дата по его заявлению от дата вынесено необоснованно, по надуманным основаниям и в нарушение положений действующего законодательства. Не осуществляя никакой проверки, кроме рассматривания представленных заявителем документов, ЦЖБК намеренно, не желая осуществлять постановку его на учет, по каким-то своим мотивам, утверждает, что не видит условий, необходимых для постановки на учет и по надуманным, не соответствующим действительности, основаниям выносит решения об отказе в постановке Т
Просит суд признать решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области от дата незаконным, обязать Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Самарской области принять Т на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с учетом стажа службы и даты подачи первого заявления в ЦЖБК, то есть с дата, принять Т на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и включить в список бесквартирных сотрудников.
В дальнейшем заявитель уточнил свои требования, окончательно просил признать решение ЦЖБК ГУ МВД России по Самарской области от дата незаконным, обязать ЦЖБК принять его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с дата либо осуществить единовременную социальную выплату для приобретения либо строительства жилья.
В судебном заседании Т заявление поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил, что какие-либо основания для отказа в принятии его на учет с дата – с даты подачи заявления у ЦЖБК не имелось. При этом справку о проверке жилищных условий в ЦБЖК он не представлял, поскольку не является членом жилищной комиссии. Заявитель проходит службу в ГУ МВД России по Самарской области, соответственно проверку жилищных условий должна была проводить ЦЖБК ГУ МВД России по С/о. С заявлением о проверке жилищных условий и составления справки о проверке жилищных условий он в ЦЖБК не обращался. Кроме того, данная справка не требуется, поскольку у него не имеется каких-либо жилых помещений, заявитель проживал на съемных квартирах, соответственно, нечего было проверять. Данная справка была представлена им в ЦЖБК в дата, после чего ЦЖБК пересмотрела его заявление и приняла решение о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для получения или строительства жилого помещения.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Самарской области Ю, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дав пояснения, аналогичные указанным в них. Дополнила, что при обращении заявителя в ЦЖБК дата Т не была представлена справка о проверке жилищных условий. С заявлением о проверке жилищных условий и составлении соответствующей справки он в ЦЖБК не обращался. В дата Т представил в ЦЖБК ГУ МВД России справку о проверке жилищных условий, после чего его заявление было пересмотрено и дата Т был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования ***. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
В судебном заседании установлено, что полковник юстиции Т находится на службе в ГУ МВД РФ по Самарской области с 01.09.1980. В настоящее время состоит в должности начальника отдела по расследованию тяжких преступлений против собственности, совершенных преступными группами следственной части по расследованию организованной преступной деятельности главного следственного управления ГУ МВД России по Самарской области. Выслуга лет в календарном исчислении по состоянию на дата составляет ***. В специальном звании «полковник юстиции» с дата. Указанное подтверждается справкой ГУ МВД России по Самарской области от дата.
дата Т обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Самарской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Из выписки из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по адрес от дата следует, что Т было отказано в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку Т зарегистрирован один в квартире жилой площадью *** кв.м. по адресу: адрес. Жена зарегистрирована в квартире общей площадью *** кв.м. по адресу: адрес и является собственником данной квартиры. Заявитель являлся нанимателем указанной квартиры в адрес до дата. Приватизация данной квартиры была дата при нахождении супругов в законном браке. Таким образом, Т обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. Кроме того, заявитель представил не полный пакет документов, в том числе: уведомление о наличии или отсутствии в Бюро технической инвентаризации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и документов о статусе жилого помещения по месту регистрации заявителя.
дата Т вновь обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по адрес с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К заявлению им были представлены следующие документы: справка ОРЛС ГСУ от дата, копия паспорта, уведомление Росреестра № №..., уведомление Росреестра № №..., справка ЖЭУ от дата, архивная справка, копия свидетельства о государственной регистрации права на квартиру по адресу: адрес, копия свидетельства о браке, копия договора продажи квартиры по адресу: адрес выписка из ЕГРП на квартиру по адресу: адрес копия свидетельства о расторжении брака между Т и Т, выписка из ЕГРП адрес от дата, выписка из лицевого счета по адресу: адрес архивная справка № №..., копия сберкнижки, справка из ФФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» ПО (2) в отношении Т на дата выписка из ЕГРП на квартиру по адресу: Самара, адрес, выписка из ЕГРП о переходе прав на вышеуказанную квартиру, выписка из ЕГРП на квартиру по адресу: адрес, уведомление об отсутствии перехода прав на квартиру по адресу: адрес выписка из ЕГРП в отношении Т на дата, копия заявления Т от дата, копия выписки из протокола заседания комиссии ЦЖБК от дата.
Рассмотрев представленные документы, дата Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Самарской области вновь отказала заявителю в принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что не представлен полный пакет документов, а именно: сведений из Росреестра по РФ о наличии либо отсутствии собственности (сведения об имеющихся и имевшихся объектах недвижимости на Т на момент подачи заявления) и акт проверки жилищных условий.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения); копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника; справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении; копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось заявителем при подаче заявления в ЦЖБК 12.12.13. им не была представлена справка о проверке жилищных условий, с заявлением в ЦЖБК о проверке его жилищных условий и составлении соответствующей справки он не обращался. Доводы заявителя о невозможности ее предоставления, поскольку он не является членом жилищной комиссии, не имеет каких-либо жилых помещений, в связи с чем проверять нечего, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» прямо возлагает обязанность по предоставлению исчерпывающего перечня документов на заявителя. Предоставление же Т в ЦЖБК справки о проверке жилищных условий от дата подтверждает факт возможности ее оформления и предоставления в ЦЖБК, в связи с чем суд приходит к выводу, что каких-либо препятствий для ее предоставления в ЦЖБК в дата у заявителя не имелось.
Кроме того, суд принимает во внимание, что решением ЦЖБК от дата заявитель с учетом представленной им справке о проверке жилищных условий от дата был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Требования заявителя о понуждении ГУ МВД России по С/о осуществить ему единовременную социальную выплату не основаны на законе, поскольку в соответствии с действующим законодательством осуществление выплаты производится в порядке очередности.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Т не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление Т о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Самарской области оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01.08.2014
Судья С.А. Семёнцев