Дело № 2-1118/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2013 года Канский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Ярополовой Н.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Канске) к Открытому акционерному обществу «Мясо» об устранении нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Канске) обратилось в суд с иском к ОАО «Мясо» об устранении нарушений санитарного законодательства. Свои требования истец мотивирует тем, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, в феврале 2012 проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований действующего санитарного законодательства, в результате которой были выявлены нарушения санитарного законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу были выданы предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанным срокам часть нарушений не устранена, а именно: по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен пункт 1 предписания в части обязательного прохождения работниками ОАО «Мясо», занятыми на работах с вредными производственными факторами периодических медицинских осмотров не выполнен, заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра за 2012 год не представлен; по предписанию должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен пункт 2 предписания в части обеспечения согласования ОАО «Мясо» классов опасности отходов, образующихся в результате производственной деятельности, с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор не выполнен – не обеспечено согласование ОАО «Мясо» классов опасности отходов, образующихся в результате производственной деятельности, с учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Истец просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать ответчика устранить выявленные нарушения, установить срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Территориальный отдел в г. Канске) в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель ответчика ОАО «Мясо» ФИО3 исковые требования признала, пояснив, что работа ведется, к указанному сроку предписание будет исполнено.
Суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, находит, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, в феврале 2012 проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований действующего санитарного законодательства, в результате которой были выявлены нарушения санитарного законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу были выданы предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанным срокам часть нарушений не устранена.
Указанные обстоятельства в суде подтверждены также письменными материалами дела: распоряжением о проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; предписанием должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования истца законны, подлежат удовлетворению, поскольку несоблюдение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности ОАО «Мясо» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Поэтому суд полагает, что необходимо обязать ОАО «Мясо» устранить указанные нарушения.
Обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях ОАО «Мясо» возложена действующим законодательством на данное Учреждение, которое использует помещение для достижения целей, закрепленных Уставом.
При обсуждении сроков устранения выявленных нарушений, суд находит, что с учетом затратности мероприятий по времени их устранения, финансового положения ответчика, срок устранения допущенных нарушений необходимо установить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Канске) к Открытому акционерному обществу «Мясо» об устранении нарушений санитарного законодательства – удовлетворить.
Признать бездействие ОАО «Мясо», выраженное в неисполнении предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать ОАО «Мясо» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить:
- нарушение п. 13.1 СанПиН 2.2.2./ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 1.9 СанПиН 2.2.0.666-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», п. 2.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организациям технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.7 СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», п. 3.9 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-08 «канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», р. 12.4 СП 516-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», п. 97 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», а именно: обеспечить прохождение работниками, занятыми на работах вредными производственными факторами периодических медицинских осмотров, с предоставлением акта заключительной комиссии о прохождении периодического медицинского осмотра;
- нарушение п. 2.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсических отходов производства и потребления», а именно : обеспечить согласование класса опасности отходов, образующихся результате производственной деятельности учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Чернышова Р.В.